Форум Свободы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Свободы » Политика » Доклад комиссии Тальявини (Том II)


Доклад комиссии Тальявини (Том II)

Сообщений 61 страница 70 из 79

61

Свернутый текст

voiced their concern about Russia’s unilateral policies in the breakaway territories, such as
Russian economic investments in Abkhazia in 2008.143
The EU and Georgia, moreover, had different views on the question of the extent to which
conflict resolution should be regarded as a priority in the EU’s involvement in Georgia. The
ENP Action Plan endorsed by the EU-Georgia Cooperation Council in November 2006 aimed
at contributing to economic integration and deepening political co-operation. These action
plans are instruments designed to provide clarity on priorities, challenges and the next steps to
be taken. They also provide benchmarks for further integration.144 The question of the extent
to which conflict resolution should be regarded as a priority was the one that raised most
obstacles before an agreement on this plan could be reached. The EU was reluctant to take it
up as a main priority, as requested by Tbilisi.145 The 2006 ENP Action Plan eventually
defined the promotion of the peaceful resolution of internal conflicts as “priority area 6” and
included an extensive list of initiatives to be taken, ranging from support for “the active
involvement of civil society in the conflict resolution efforts” to raising the issue of their
settlement in EU-Russia political dialogue meetings.146
The strengthening of the Georgian armed forces raised some concerns in Brussels. Speaking
at a conference in Slovenia on 28 August 2006, EC External Relations Commissioner,
Benita Ferrero-Waldner, deplored the fact that defence expenditure in Azerbaijan and
Georgia were “going through the roof” – and that this was unjustified, taking into account
the enormous financial needs of education, health and small businesses.147
The need for a cautious, long-term approach was further raised when the changes in the
negotiating format and the internationalisation of the peacekeeping forces in Abkhazia and
South Ossetia – one of President Saakashvili’s key priorities in conflict resolution – were
being discussed. Since “Georgian territory’s annexation is taking place behind these
peacekeeping troops,”148 it was about time to replace or at least weaken Russia’s presence
with an international force. But such a change in the peacekeeping framework was strongly
143 Reuters, “EU Concerned at Russian Moves on Abkhazia”, 10 March 2008,
http://www.reuters.com/article/asiaCrisis/idUSL10832593 (accessed on 24 August 2009).
144 Semneby, op. cit., pp. 80-81.
145 See Popescu, “Europe’s Unrecognised Neighbours”, op. cit., pp. 8-9.
146 EU/Georgia Action Plan, http://ec.europa.eu/world/enp/pdf/actio … nal_en.pdf
(accessed on 24 August 2009).
147 “EU Warns Georgia over Increasing Defense Budget”, Civil Georgia, 30 August 2006; Radio Free
Europe/Radio Liberty, Newsline, 30 August 2006.
148 “Saakashvili reiterates peaceful approach to conflicts”, Civil Georgia, 11 July 2006.

выразил свою озабоченность по поводу односторонней политики России в сепаратистских территорий, таких как
Русский экономических инвестиций в Абхазии 2008.143

ЕС и Грузией, кроме того, имеют различные мнения по вопросу о степени, в которой
урегулирование конфликтов должно рассматриваться как приоритет в участии ЕС в Грузии.
План действий ЕПС одобрена ЕС-Грузия Совет по сотрудничеству в ноябре 2006 г., направленное
на содействие экономической интеграции и углубления политического сотрудничества. Эти действия
Планы документов, призванных внести ясность в отношении приоритетов, проблем и дальнейших шагов, которые
быть приняты. Они также дают ориентиры для дальнейшего integration.144 вопрос о степени
которой урегулирование конфликтов должно рассматриваться как приоритет был тот, который поднял наиболее
препятствия, до заключения соглашения по этому плану может быть достигнута. ЕС не желает взять его
в качестве главного приоритета, в соответствии с просьбой Tbilisi.145 2006 Плана действий ЕПС в конечном итоге
определено содействие мирному урегулированию внутренних конфликтов, как "приоритетной областью 6" и
включен обширный перечень инициатив, которые должны быть приняты, начиная от поддержки для "активной
Участие гражданского общества в усилий по урегулированию конфликта ", чтобы поставить вопрос о своей
урегулирования в ЕС-Россия политического диалога meetings.146

Укрепление вооруженных сил Грузии вызывает некоторую обеспокоенность в Брюсселе. Говорить
на конференции в Словении от 28 августа 2006 года ЕС комиссар по внешним связям,
Бенита Ферреро-Вальднер выразила сожаление по поводу того, что расходы на оборону в Азербайджане и
Грузии были "происходит через крышу" - и что это было неоправданным, учитывая
огромные финансовые нужды образования, здравоохранения и малого businesses.147

Необходимость осторожного, долгосрочный подход был также поднят, когда изменения в
переговорного формата и интернационализации миротворческих сил в Абхазии и
Южная Осетия - один из ключевых приоритетов президента Саакашвили по урегулированию конфликтов - были
обсуждается. Так как "аннексию территории Грузии является происходит за этими
миротворческие войска ", 148 было пора заменить или, по крайней мере ослабить присутствия России
с международными силами. Но такое изменение в рамках миротворческой решительно

_______________________________
143 Reuters ", ЕС обеспокоен на русский движется по Абхазии", 10 марта 2008 года
http://www.reuters.com/article/asiaCrisis/idUSL10832593 (по состоянию на 24 августа 2009).
Семнеби 144, оп. соч., с. 80-81.
145 См. Попеску, "Europe's Непризнанные соседей", соч. соч., с. 8-9.
146 ЕС и Грузией Плана действий, http://ec.europa.eu/world/enp/pdf/actio … nal_en.pdf
(по состоянию на 24 августа 2009).
147 "ЕС предупреждает Грузию по поводу роста Оборонный бюджет", Civil Georgia, 30 августа 2006 года; Радио Свободная
Европа / Радио Свобода, Newsline, 30 августа 2006 года.
148 "Саакашвили вновь заявляет о мирном подходе к конфликтам", Civil Georgia, 11 июля 2006 года.
(страница 57)

0

62

Свернутый текст

opposed by the Abkhaz and Ossetian sides. They were convinced that Russia would be the
only external actor to react in their favour if Georgia used force to regain Abkhazia or South
Ossetia. The Russians, in turn, were opposed to losing a foothold in the region. The EU was
in favour of an internationalisation of security provision in the disputed territories but, also in
this case, defended the view that this required the consent of the sides, and had to be
addressed cautiously, with a long-term vision.
EU enlargement led to the inclusion of a number of countries which favoured stronger EU
engagement on behalf of Georgia. In February 2005, Estonia, Lithuania, Latvia, Poland,
Romania and Bulgaria founded the new Group of Friends of Georgia with the aim of
supporting Georgia’s Euro-Atlantic orientation.149 They acted as a group within the EU by
pleading, for instance, at a EU Council of Ministers meeting in Portugal in September 2007,
in favour of EU negotiations with Georgia on travel visas and trade, and calling for a more
resolute position towards Russia concerning its intrusions into Georgia’s air space.150
The EU policies were sometimes criticised as being in favour of appeasement with Russia.
From the Georgian perspective, European governments had to be convinced that they had a
duty to achieve substantial progress on conflict resolution in Georgia in a timely manner, and
that this issue should become a firm priority in the EU’s dialogue with Moscow.
The approach to Russia was the most crucial question in the debates within the EU on all
questions related to its involvement in Georgia. Tbilisi invited the EU to take over the
functions of the OSCE Border Monitoring Operation (BMO) in Georgia, after Russia’s veto
to the continuation of this operation by the OSCE Mission to Georgia at the end of 2004.151
Not wishing to irritate Russia, the EU was reluctant to initiate such a large-scale operation,
but it decided in 2005 to deploy a small Border Support Team, under the authority of the
EUSR, initially with only three experts. The team was to improve Georgia’s border
management. This would help to prevent Russian accusations that Georgia was not
controlling its borders and would thus contribute to de-escalate Georgian-Russian tensions.
The number of experts was gradually increased.
149 Vladimir Socor, “New Group of Georgia’s Friends Founded” Eurasia Daily Monitor, 6 February 2005, Vol.
2, Issue 26.
150 Vladimir Socor, “Friends of Georgia hold Strategy Session in Lithuania,” Eurasia Daily Monitor, 17
September 2007, Vol. 4, Issue 171.
151 On the following see Popescu, Europe’s Unrecognized Neighbours, op. cit., pp. 11-12.

против абхазской и осетинской сторонами. Они были убеждены, что Россия будет
только внешние актер реагировать в их пользу, если Грузия использовала силу для восстановления Абхазии или Южной
Осетия. Русские, в свою очередь, были против потеряв точку опоры в регионе. ЕС
в пользу интернационализации обеспечения безопасности в спорных территориях, но также в
этом случае, защищал мнение, что для этого требуется согласие обеих сторон, и должен быть
имя осторожно, с долгосрочным видением.

Расширение ЕС привело к включению в число стран, выступает за сильный ЕС
участие от имени Грузии. В феврале 2005 года, Эстония, Литва, Латвия, Польша,
Румыния и Болгария основал новую группу друзей Грузии с целью
поддержку Грузии в евро-атлантические orientation.149 Они выступали в качестве группы внутри ЕС
просьбы, например, в Совете Министров ЕС совещание в Португалии в сентябре 2007 года
в пользу переговоров ЕС с Грузией на выдачу виз и торговля, и призывая к более
решительную позицию по отношению к России в отношении ее вторжения в воздухе Грузии space.150

Политика ЕС иногда критикуют как в пользу умиротворения с Россией.
С грузинской точки зрения, европейские правительства должны быть убеждены, что они
обязанность достичь существенного прогресса в урегулировании конфликтов в Грузии своевременно и
что этот вопрос должен стать приоритетным в фирме диалог ЕС с Москвой.

Подход к России, было самым важным вопросом в ходе дискуссий в рамках ЕС на всех
Вопросы, связанные с участием в Грузии. Тбилиси предложил ЕС взять на себя
Функции мониторинга ОБСЕ военную операцию (ВМО) в Грузии, после вето России
в продолжение этой операции Миссии ОБСЕ в Грузии в конце 2004.151
Не желая раздражать Россию, ЕС не желает, чтобы начать такой крупномасштабной операции,
но он решил в 2005 году развернуть поддержку малого пограничная группа, под руководством
СПЕС, первоначально лишь с тремя экспертами. Команда состояла в улучшении границы Грузии
управление. Это поможет предотвратить Русский обвинения, что Грузия не
контроль своих границ и тем самым способствовали бы де-эскалации грузино-русский напряженность.
Число экспертов, постепенно увеличивается.

_______________________________
149 Владимир Сокор, "Новая группа друзей Грузии основала" Eurasia Daily Monitor, 6 февраля 2005, Vol.
2, выпуск 26.
150 Владимир Сокор, "Друзей Грузии проведение стратегической сессии в Литве" Eurasia Daily Monitor, 17
Сентября 2007 года, Vol. 4, Выпуск 171.
151 На следующий см. Попеску, Европы Непризнанные соседи, оп. соч., с. 11-12.
(страница 58)

0

63

Свернутый текст

This operation showed the intention of the EU to address the Georgian-Russian tensions at a
relatively early stage of its escalation. The fact that the operation started with small steps, to
be gradually strengthened over time, illustrates the cautious approach chosen by Brussels.
This is also demonstrated by the fact that the operation was given low visibility – contrasting
with other EU missions. Strengthening border management is, moreover, a long-term
objective, which is also characteristic of the EU approach to conflict resolution in Georgia.
The EU’s cautious, long-term approach proved not to be sufficient in dealing with the type of
conflict in which Georgia and Russia were engaged. It needed to be combined with a resolute
policy, once the low-intensity conflicts in the breakaway territories risked developing into
large-scale hostilities. In June 2008, a few weeks before the outbreak of the armed conflict,
the EU High Representative, Javier Solana, visited Tbilisi and Sukhumi, to advocate new
peace talks. In July 2008 German Foreign Affairs Minister Steinmeier presented a peace plan
to the authorities in Tbilisi and Sukhumi. With the outbreak of the armed hostilities in South
Ossetia, President Sarkozy acted decisively to achieve a cease fire. At the beginning of
October, the EU succeeded in deploying “more than 200 monitors from 22 Member States on
the ground. This has been the fastest deployment of a mission the EU has ever done.”152
152 See EUMM – European Union Monitoring Mission in Georgia, What is EUMM?,
http://www.eumm.eu/en/about_eumm (accessed on 24 August 2009).

Эта операция показала стремление ЕС к решению грузино-русский напряженность на
относительно ранней стадии его эскалации. Тот факт, что операция началась с небольших шагов, чтобы
будет постепенно усиливается с течением времени, показывает, осторожный подход, избранный Брюсселе.
Это также свидетельствует тот факт, что операция была низкой видимости - контрастная
с другими миссиями ЕС. Усиление пограничного управления, кроме того, долгосрочная
Цель, которая также характерна для подхода ЕС к урегулированию конфликтов в Грузии.

Осторожнее, долгое время ЕС долгосрочный подход оказался не будет достаточным в отношениях с типом
конфликтов, в которых были заняты Грузией и Россией. Она должна сочетаться с решительными
политика, когда конфликты малой интенсивности в отколовшихся территорий риска в развивающихся
широкомасштабные военные действия. В июне 2008 года, за несколько недель до начала вооруженного конфликта,
Высокий представитель ЕС Хавьер Солана посетил Тбилиси и Сухуми, в деле пропаганды новых
Мирные переговоры. В июле 2008 года немецкий министр иностранных дел Штайнмайер представил план мирного урегулирования
властям в Тбилиси и Сухуми. С началом боевых действий в Южной
Осетию, президент Саркози действовал решительно, чтобы добиться прекращение огня. В начале
Октябрь ЕС удалось в связи с развертыванием "более чем 200 наблюдателей из 22 государств-членов по
земли. Это был самый быстрый развертывание миссии ЕС никогда не делал. "152

_______________________________
152 См. МНЕС - Европейский союз Миссия по наблюдению в Грузии, "Что такое МНЕС?,
http://www.eumm.eu/en/about_eumm (по состоянию на 24 августа 2009).
(страница 59)

0

64

Свернутый текст

Chapter 2
Conflicts in Abkhazia and South Ossetia:
Peace Efforts in 1991 - 2008
1. Introduction 62
Soviet Federalism 62
Mutually Exclusive Histories: Georgians and Abkhaz 66
Mutually Exclusive Histories: Georgians and Ossetians 69
South Ossetia breaks away 71
Abkhazia breaks away 73
2. Peace efforts in Abkhazia 74
Escalation of tension in 1991 - 1992. 74
The Outbreak of Armed Conflict and Peace Efforts up to 2008 76
3. Peace efforts in South Ossetia 92
General remarks 92
Phase One: Re-establishing Trust (1992 - 1999) 93
Economic Issues Emerge as Crucial Elements in the Conflict Resolution Process 97
The OSCE and the Georgian-Ossetian Conflict Resolution Process 98
The European Union and the Georgian-Ossetian Conflict Resolution Process 100
Second-track Initiatives 101
Phase Two: the Process “Put to Sleep” (2000 - 2003) 102
Ergneti Market –Smuggling as a “Confidence-Building Measure” 103
Phase Three: Mistakes and Misperceptions (2004 - 2008) 105
A “Carrot and Stick” Approach 106
The North Ossetian Connection 114
Establishment of an Alternative Administration in South Ossetia 115
Deteriorating Situation in 2007 - 2008 116
Peace Efforts by the OSCE and the European Union 117
4. Observations 119

Глава 2
Конфликты в Абхазии и Южной Осетии:
Миротворческие усилия в 1991 - 2008

1. Введение
Советский федерализм (с страницы 62)
Несовместные историй: грузины и абхазы (с страницы 66)
Несовместные историй: грузины и осетины (с страницы 69)
Южная Осетия отрывается (с страницы 71)
Абхазия отрывается (с страницы 73)
2. Миротворческие усилия в Абхазии
Эскалация напряженности в 1991 - 1992. (с страницы 74)
Возникновения вооруженного конфликта и мирные усилия до 2008 года (с страницы 76)
3. Миротворческие усилия в Южной Осетии
Общие замечания (с страницы 92)
Первый этап: восстановлению доверия (1992 - 1999) (с страницы 93)
Экономические вопросы Emerge в качестве важнейших элементов в процесс урегулирования конфликтов (с страницы 97)
ОБСЕ и грузино-осетинского конфликта Процесса (с страницы 98)
Европейский союз и грузино-осетинского конфликта Процесса (с страницы 100)
Второй трек-Инициатив (с страницы 101)
Второй этап: процесс "усыпить" (2000 - 2003) (с страницы 102)
Рынок Эргнети с контрабандой в качестве "меры укрепления доверия" (с страницы 103)
Этап третий: ошибки и заблуждения (2004 - 2008) (с страницы 105)
"Кнута и пряника" Подход (с страницы 106)
Северо-Осетинский подключение (с страницы 114)
Создание альтернативной администрации Южной Осетии (с страницы 115)
Ухудшение ситуации в 2007 - 2008 (с страницы 116)
Мирные усилия ОБСЕ и Европейского Союза (с страницы 117)
4. Замечания (с страницы 119)

_______________________________
(страница 60)

0

65

Свернутый текст

1. Introduction
The present chapter analyses the conflicts in Georgia from a historical perspective,
concentrating particularly on problems that began with the dissolution of the Soviet Union
and the profound impact this dissolution had on the relations between the various nations and
ethnic groups in Georgia.1 The chapter stresses the role of perceptions – including historical
narratives, threat perceptions and perceptions of national interests – and describes their
transformation in the gradual deterioration of the relations between the conflicting actors.
Soviet Federalism
Soviet federal policies radically transformed the relations between nations. It formally
recognised certain rights and granted administrative powers to national elites. This increased
their self-awareness and political aspirations, particularly with regard to their political status.
It also put the various nations in a hierarchical framework, which gave them unequal rights to
administer themselves. Such policies thus increased the tensions between them, and the
Soviet central leadership had to arbiter all the conflicts that resulted from these contradictory
policies, preventing any of them from being expressed openly or – even worse – turning
violent.
Soviet federalism was largely regarded as an attempt to accommodate the demands of the
various nations that inhabited the Russian empire without abandoning the firm control of the
communist leadership over every level of authority.2 The major nations were recognised as
the “titular nation” of a particular territory. Their communist elites were given the privilege of
administering them. A multi-tiered form of government thus combined political centralisation
with partial administrative decentralisation.
The right to national self-determination was acknowledged according to a hierarchical pattern
that ranked the various nationalities according to a number of criteria, such as population size
and the leverage of the national elites within the Communist Party. Of the various types of
constituent entities within its framework, Soviet federalism granted the highest status to the
union republics. Their sovereignty and right to secession were vested in the Soviet
1 The present analysis does go into the distinctions made in Soviet scholarship and law between nations,
nationalities and national communities, but uses these terms interchangeably.
2 On Soviet federalism and its consequences for ethnic conflicts see Robert J. Kaiser, The Geography of
Nationalism in Russia and the USSR (Princeton, Princeton University Press, 1994); Valery Tishkov, Ethnicity,
Nationalism and Conflict in and after the Soviet Union (London, Sage, 1997). Edmund Herzig, The New
Caucasus: Armenia, Azerbaijan and Georgia (London and New York, Pinter, 1999); Svante Cornell, Small
Nations and Great Powers: A Study of Ehtnopolitical Conflict in the Caucasus, Richmond/Surrey, Curzon,
2001.

1. Введение
Настоящий анализ главы конфликтов в Грузии, с исторической точки зрения,
особенно сосредоточиться на проблемах, которые начались с распадом Советского Союза
и глубокое влияние, этот распад был на отношения между различными народами и
этнических групп в Georgia.1 главы подчеркивается роль восприятия - в том числе исторические
рассказы, восприятия угрозы и представления о национальных интересах - и описывает их
преобразование в постепенном ухудшении отношений между конфликтующими субъектами.

Советский федерализм
Советский федеральной политики коренным образом изменил отношения между народами. Формально
признаются определенные права и предоставить административные полномочия национальных элит. Это увеличило
их самосознание и политических устремлений, в частности в отношении их политического статуса.
Он также поставил различными странами в иерархической системе, которая дала им право на неравные
управлять собой. Такая политика тем самым увеличивает напряженность в отношениях между ними, а также
Советская система центрального руководства был арбитром всех конфликтов, которые привели из этих противоречивых
политики, предотвращение любого из них выражается открыто или - что еще хуже - поворотные
насильственный характер.

Советский федерализм в основном рассматривается как попытка удовлетворить требования
различные народы, населявшие империю русский, не отказываясь от жесткого контроля над
коммунистическое руководство над каждым уровнем authority.2 крупные страны были признаны
"титульная нация" той или иной территории. Их коммунистической элиты была предоставлена привилегия
управляющая им. Многоуровневой формы правления, таким образом, комбинированные политической централизации
с частичным административной децентрализации.

Право на национальное самоопределение было признано в соответствии с иерархической модели
, что занимает различные национальности в соответствии с рядом критериев, таких, как численность населения
и рычаги национальных элит в рядах Коммунистической партии. Из различных типов
субъектами в ее рамках, Советский федерализм предоставлен высокий статус
союзных республик. Их суверенитет и право на отделение были возложены на советско

_______________________________
1 Настоящий анализ ли идти в то различие в советской науке и права между нациями,
национальностей и национальных общин, но использует эти термины взаимозаменяемы.
2 О советской федерализма и его последствия для этнических конфликтах см. Роберт Дж. Кайзера, география
Национализм в России и СССР (Princeton, Princeton University Press, 1994), Валерий Тишков, этнической принадлежности,
Национализм и конфликтов во время и после Советского Союза (Лондон, Sage, 1997). Эдмунд Херциг, Новой
Кавказ: Армения, Азербайджан и Грузия (Лондон и Нью-Йорке, Пинтер, 1999); Сванте Корнелл, Малый
Наций и великие державы: исследование Ehtnopolitical конфликт на Кавказе, в Ричмонде / Surrey, Керзон,
2001.
(страница 62)

0

66

Свернутый текст

constitution, despite the fact that the one-party system excluded any form of power-sharing or
the voicing of any national demands that went against Soviet rule. It gave the union republics
substantial administrative powers, particularly in the fields of culture and education. The
autonomous republics constituted the next level of administrative authority. They were all
located within the union republics, to which they were subordinated. They had less power in
the field of culture and education. The autonomous republics were formally not sovereign and
thus could not secede. But they still had their own constitution and other attributes of partial
statehood, such as an executive body led by a President and a Supreme Soviet (Council) with
legislative powers. The autonomous regions were still lower in the federal hierarchy. They
were likewise located on the territory of a union republic, but were not considered to have the
characteristics of statehood.
In its own perspective, the Soviet Union achieved remarkable successes in ruling a huge
empire that consisted of numerous nationalities and ethnic groups, and in keeping relative
internal peace. However, it failed to change radically how the respective national elites and
populations perceived their own national identities and interests. Moreover, the constitutional
framework regulating their relations was not perceived as the result of a fair compromise, and
not even as resulting from the objective of achieving a fair compromise. In other words, the
Soviet Union failed to lay firm foundations for lasting peaceful coexistence among the
numerous nationalities and ethnic groups that inhabited the empire. When the power of the
centralised Communist party waned at the end of the 1980s under the double pressure of
democratisation and nationalist mobilisation, there was no political framework that would
have been strong enough to integrate the conflicting national demands.
It was in Georgia, where non-Georgian ethnic groups constituted about 30% of the
population, that the Soviet authorities had the greatest difficulty in implementing these federal
policies, especially when it came to relations between Georgians, Abkhaz and Ossetians.
Moscow severely repressed expressions of nationalism. At the same time, it accommodated
some of the demands of the local national elites with respect to status, culture, education and
economic privileges. All of this was done in an arbitrary fashion. All three nations ended up
being deeply dissatisfied with the arrangements made. Soviet power had been quite efficient
in conflict prevention in the region – national conflicts never escalated to widespread violence
– but not in conflict resolution.
Conflicts emerged on the different levels of the system of governance within Georgia. There
was a conflict within Abkhazia and South Ossetia over the rights of the national communities

Конституция, несмотря на тот факт, что однопартийная система исключить любую форму разделения власти или
выражать любые национальные требования, что пошел против советской власти. Он дал союзным республикам
существенные административные полномочия, в частности в областях культуры и образования.
Автономная республика представляет собой следующий уровень административной власти. Все они были
расположенные в пределах союзных республик, которым были подчинены им. Они обладают меньшей властью в
области культуры и образования. Автономных республик были формально не суверенным и
Таким образом, не может отделиться. Но они все еще имели свою собственную конституцию и другие атрибуты частичный
государственности, такие, как исполнительный орган во главе с Президентом и Верховным Советом (Советом) с
законодательные полномочия. Автономных регионов по-прежнему ниже в федеральной иерархии. Они
Аналогичным образом были расположены на территории союзной республики, но они не считаются
характеристиками государственности.

В своей собственной точки зрения, Советский Союз добился замечательных успехов в управлении огромной
империя, которая состояла из многочисленных национальностей и этнических групп, и в соответствии относительная
внутренний мир. Однако, она не смогла коренным образом изменится, как соответствующие национальные элиты и
населения считают свои собственные национальные особенности и интересы. Кроме того, конституционные
регулирующего их отношения не воспринимались как результат справедливым компромиссом, и
даже не как в связи с целью достижения справедливого компромисса. Иными словами,
Советский Союз не смогли заложить прочную основу для прочного мирного сосуществования
многочисленных национальностей и этнических групп, населявших империю. Когда власть
централизованной коммунистической партии ослабла в конце 1980-х годов под двойным давлением
демократизация и националистической мобилизации, не было политической структуры, которая будет
были достаточно сильны, чтобы интегрировать конфликтующими национальными требованиями.

Это было в Грузии, где Non-грузинские этнические группы составляют около 30% от
населения, что советская власть имела наибольшую трудность в осуществлении этих федеральных
политики, особенно когда дело доходит до отношений между грузин, абхазов и осетин.
Москва жестоким репрессиям проявлений национализма. В то же время, размещаются
Некоторые из требований местных национальных элит в отношении статуса, культуры, образования и
экономические привилегии. Все это было сделано в произвольным образом. Все три страны оказались
будучи глубоко недовольных с договоренностями, достигнутыми. Советская власть была весьма эффективной
в предотвращении конфликтов в регионе - национальные конфликты никогда не переросла в широкомасштабное насилие
- Но не в урегулировании конфликтов.
Конфликт возник на различных уровнях системы государственного управления в составе Грузии. Там
Было конфликта в Абхазии и Южной Осетии, по сравнению с правами национальных общин

_______________________________
(страница 63)

0

67

Свернутый текст

and over the question of whether and how sovereignty should be shared among them within
these entities. There was a second conflict over the political status of the two territories. These
two conflicts were closely interrelated, and involved both local communities and the central
government.
The political disputes concerning the questions of self-government, political participation and
territorial control were usually reinforced by historical arguments. This led to the construction
of mutually exclusive histories of the Georgian, Abkhaz and Ossetian nations that were at the
forefront of the nationalist mobilisations leading to armed conflicts in South Ossetia and
Abkhazia in the 1990s.
First, there was the question of ancestral rights on the territories of Abkhazia and South
Ossetia. Already in the wake of destalinisation in the 1950s, this was a major issue in the
divergences between the national elites in Georgia. These positions – aiming at legitimising
dominant or even exclusive authority over these territories – were instrumental in heightening
national tensions, which escalated to open propaganda wars around 1990.
Second, the Georgian, Abkhaz and Ossetian national elites were all firmly convinced that the
other communities had been instrumental in the oppression of their own national community,
particularly in the period of Georgian independence and Soviet rule.
Tables below show the ethnic composition of Georgia as a whole as well as the ethnic
compositions of Abkhazia and South Ossetia, according to the Soviet census conducted in
1989.
Ethnic composition of Georgia (the Georgian Soviet Socialist Republic) in 1989 (3)

3 The last Soviet census (1989).

и над вопросом о том, суверенитета и как должны распределяться между ними в рамках
этих структур. Был второй конфликт вокруг политического статуса двух территорий. Эти
два конфликта тесно взаимосвязаны, и участвуют как местные общины и центрального
правительства.

Политических споров, касающихся вопросов самоуправления, участие в политической и
территориального управления, как правило, подкрепляются историческими аргументами. Это привело к строительству
взаимоисключающих историй грузинский, абхазский и осетинский народы, которые были в
авангарде националистических мобилизаций, ведущие к вооруженным конфликтам в Южной Осетии и
Абхазия в 1990-х.

Во-первых, был вопрос о наследственных прав на территории Абхазии и Южной
Осетия. Уже после destalinisation в 1950-х, это было основным вопросом в
расхождений между национальными элитами в Грузии. Эти позиции - направленные на легитимизацию
доминирующую или даже исключительной властью над этими территориями - сыграли важную роль в повышении
национальной напряженности, которые переросли в открытую пропаганду войны около 1990 года.

Во-вторых, грузинской, абхазской и осетинской национальной элиты были все твердо убеждены, что
другие общины сыграли важную роль в угнетении их собственных национальных сообществ,
особенно в период независимости Грузии и Советская власть.

В таблицах приведены этнического состава Грузии в целом, а также этнических
композиции из Абхазии и Южной Осетии, по данным советской переписи проводились в
1989.

Этнический состав Грузии (Грузинская Советская Социалистическая Республика) 1989 (3)

http://s61.radikal.ru/i174/0910/9f/55dc4eeae5ce.jpg

_______________________________
3 последние советские переписи населения (1989).
(страница 64)

0

68

Свернутый текст

http://i017.radikal.ru/0910/62/b36335d55254.jpg

* 98.822 Ossetians (i.e. 60% of all Ossetians living in the Georgian SSR), lived outside of the South-Ossetian Autonomous Oblast’.
** Only 2.586 Abkhaz (i.e. 2,7% of all Abkhaz living in the Georgian SSR), lived outside of the Abkhaz ASSR.

Ethnic composition of Abkhazia (the Abkhaz Autonomous Soviet Socialist Republic) in 19894

http://s48.radikal.ru/i121/0910/80/ee3e9d4cd37d.jpg

Ethnic composition of South Ossetia (the South Ossetian Autonomous District) in 1989 [size=8]5

http://s60.radikal.ru/i169/0910/57/684d94e4cc92.jpg

_______________________
4 Ibid.
5 Ibid.

[b](страница 65)

http://i017.radikal.ru/0910/62/b36335d55254.jpg

* 98.822 осетин (то есть 60 % всех осетин, живущих в Грузинской ССР), жили вне Югоосетинской Автономной Области’.
** Только 2.586 абхазов (то есть 2,7 % всего абхазов, живущих  в Грузинской ССР), жили вне Абхазской АССР.

Этнический состав Абхазии (Абхазская Автономная Советская Социалистическая Республика) в 1989 году. 4

http://s48.radikal.ru/i121/0910/80/ee3e9d4cd37d.jpg

Этнический состав Южной Осетии (Югоосетинская Автономная Область) в 1989 году. 5

http://s60.radikal.ru/i169/0910/57/684d94e4cc92.jpg

_________________________
4 Там же.
5 Там же.

(страница 65)

0

69

Свернутый текст

Mutually Exclusive Histories: Georgians and Abkhaz

In the opinion of Abkhaz historians their people are one of the most ancient living in the Caucasus, and have lived on the present territory of Abkhazia since at least the fifth century BC.6
The majority of its Georgian population, they say, migrated to this region relatively recently, as a consequence of a nationalistic policy of “georgianisation.”

Georgian historians, on the contrary, have been asserting that from ancient times Abkhazia was a region where the Georgian language was spoken and the population living there was of Georgian (Kartvelian) extraction.7
Some Georgian historians have defended the thesis that the original population was exclusively Georgian, while others were of the opinion that both Abkhaz and Georgians – or rather proto-Abkhaz and proto-Georgian tribes – inhabited this region since ancient times.

There was thus no consensus among Georgian historians on the question of the indigenous character of the Abkhaz population, but a great convergence for the thesis that Georgians (or proto-Georgian tribes) had constituted the dominant cultural group in Abkhazia from time immemorial.

In 1810 Abkhazia was conquered by the Russian Empire. In 1864 the latter abolished local autonomies, and in 1883 Abkhazia was transformed into the Sukhumi district (okrug) ruled by the governor of Kutaisi.
Revolts in the countryside were harshly repressed. After the Caucasian War, and in particular after the Russo-Turkish war of 1877-78 and the Abkhaz uprising, the czarist authorities forced more than half of the then Abkhaz population to flee to the Ottoman Empire.

This emigration process is known as Muhajirism (from the Arabic word Muhajir, emigrant). They left behind a great deal of free land, which was – according to Abkhaz historians – occupied by settlers of various national origins, in particular Georgian (mainly Mingrelian), Armenian, Russian, and Greek.8

_______________________
6 T.M. Shamba, A.Iu. Neproshin, “Abkhazia. Pravovye osnovy gosudarstvennosti i suvereniteta” [Abkhazia. Legal foundations of statehood and sovereignty], Moskva: In-Oktavo, 2004, pp. 14-24. See also O.Kh. Bgazhba, S.Z. Lakoba, “Istoria Abkhazii s drevnejshikh vrem��n do nashikh dnej” [The history of Abkhazia from ancient times to the present day], Sukhum: Alashara, 2007, pp. 51-98; V. Chiribka, “The origin of the Abkhazian people” and G. Shamba, “On the track of Abkhazia’s antiquity,” in G. Hewitt (ed.), “The Abkhazians,” Richmond, Surrey: Curzon, 1999, pp. 37-58.

7 E.g., I. Javakhishvili, “Kartveli eris istoria” [History of the Georgian People], vol. I, Tbilisi: Stalinis sakhelobis Tbilisis sakhelmtsipo universitetis gamomcemloba, 19605, p. 427; N. Berdzenishvili, “Mtsire shenishvna didi sakitkhis gamo” [A small note about a big question], in Id., “Sakartvelos istoriis sakitkhebi”
[Issues of the Georgian history], vol. 3, Tbilisi: Metsniereba, 1966, pp. 277-281 and “Apkhazetis shesakheb” [About Abkhazia], in Ibid., pp. 287-288; M. Lortkipanidze, “Apkhazebi da Apkhazeti” [The Abkhazians and Abkhazia], Tbilisi: Ganatleba, 1990, p. 22.

8 Istoriya ��bkhazii (The History of Abkhazia). Lakoba S. Z. (ed.). Gudauda 1993, pp. 189, 205-217.

(страница 66)

Взаимоисключающие истории: грузины и абхазы

По мнению абхазских историков их народ один из самых древних, проживающих на Кавказе и жил на современной территории Абхазии по крайней мере с пятого столетия до н.э. 6
Они говорят, что большинство грузинского населения мигрировало в этот регион относительно недавно, как следствие националистической политики "грузинизации".

Грузинские историки напротив утверждают, что с древних времен Абхазия была регионом, где говорили на грузинском языке, и население, живущее там, было грузинского (картвельского) происхождения. 7

Некоторые грузинские историки защищают тезис, что коренное население было исключительно грузинским, в то время как другие имели мнение, что и абхазы и грузины - или даже прото-абхазские и прото-грузинские племена - населяли этот регион начиная с древних времен.

Таким образом не было никакого согласия среди грузинских историков по вопросу о туземном характере абхазского населения, но большой конвергенцией для тезиса, что грузины (или прото-грузинские племена) составили доминирующую культурную группу в Абхазии с незапамятных времен.

В 1810 году Абхазия была завоевана Российской империей. В 1864 году последние отмененные местные автономии и в 1883 году Абхазия была преобразованы в район Сухуми (округ) управляемый губернатором Кутаиси.

Восстания в сельской местности резко подавлялись. После Кавказской войны, и в особенности после Русско-турецкой войны 1877-78 годов и абхазского восстания, царские власти вынудили более половины тогдашнего населения Абхазии бежать в Османскую империю.

Этот процесс эмиграции известен как Мухайиризм (от арабского слова Muhajir, эмигрант). Они оставили после себя много свободной земли, которая была - согласно абхазским историкам - занята поселенцами различного национального происхождения, в особенности грузинами (главным образом Мингрелами), армянами, русскими и греками. 8

_______________________
6 T.M. Shamba, A.Iu. Neproshin, “Abkhazia. Pravovye osnovy gosudarstvennosti i suvereniteta” [Abkhazia. Legal foundations of statehood and sovereignty], Moskva: In-Oktavo, 2004, pp. 14-24. See also O.Kh. Bgazhba, S.Z. Lakoba, “Istoria Abkhazii s drevnejshikh vrem��n do nashikh dnej” [The history of Abkhazia from ancient times to the present day], Sukhum: Alashara, 2007, pp. 51-98; V. Chiribka, “The origin of the Abkhazian people” and G. Shamba, “On the track of Abkhazia’s antiquity,” in G. Hewitt (ed.), “The Abkhazians,” Richmond, Surrey: Curzon, 1999, pp. 37-58.

7 E.g., I. Javakhishvili, “Kartveli eris istoria” [History of the Georgian People], vol. I, Tbilisi: Stalinis sakhelobis Tbilisis sakhelmtsipo universitetis gamomcemloba, 19605, p. 427; N. Berdzenishvili, “Mtsire shenishvna didi sakitkhis gamo” [A small note about a big question], in Id., “Sakartvelos istoriis sakitkhebi”
[Issues of the Georgian history], vol. 3, Tbilisi: Metsniereba, 1966, pp. 277-281 and “Apkhazetis shesakheb” [About Abkhazia], in Ibid., pp. 287-288; M. Lortkipanidze, “Apkhazebi da Apkhazeti” [The Abkhazians and Abkhazia], Tbilisi: Ganatleba, 1990, p. 22.

8 Istoriya ��bkhazii (The History of Abkhazia). Lakoba S. Z. (ed.). Gudauda 1993, pp. 189, 205-217.

(страница 66)

0

70

Свернутый текст

After the October revolution in Russia, the Bolshevik forces organised themselves in Abkhazia. They seized Sukhumi in April 1918 but managed to hold onto their power only for a few weeks before they were suppressed by Georgian Mensheviks. After the Soviet invasion of Georgia, Soviet rule was re-established in Abkhazia on 4 March 1921. On 28 March 1921 an enlarged meeting of the Caucasian bureau of the Communist Party decided to create the Abkhaz Soviet Socialist Republic as a Union Republic. Georgian historians see this decision as an unwarranted “gift” by the communists (Bolsheviks) to the Abkhaz for their pro-Bolshevik political sentiments and as a punishment for Georgia.

In terms of administrative structure, on 21 May 1918 the Revolutionary Committee of Georgia “recognised and welcomed the establishment of the Soviet Socialist Republic of Abkhazia.”9 But its independence from Georgia lasted only until December 1918, when a Union Treaty between Georgia and Abkhazia was ratified in Tbilisi. In compliance with the Union Treaty, the two governments decided to establish close military, political and financialeconomic cooperation.10
In December 1922 Georgia, Armenia and Azerbaijan formed the Transcaucasian Soviet Socialist Federal Republic. Abkhazia joined it not as a constitutionally independent entity, but through Georgia.11 In 1931, Abkhazia was turned into an Autonomous Republic within the Georgian Republic.12 Abkhaz historians see this gradual process of downgrading the status of their republic primarily as a Georgian rather than a Soviet policy.

Some of them also see it as a “gift” by the Soviet leader Iosif Stalin to Georgia, his native country.
In the late 1930s Lavrenti Beria, the leader of the Georgian Communist party, promoted the partially forced settlement of tens of thousands of Georgians (in particular, Mingrelians) to Abkhazia.13
According to Abkhaz historians, this was done not only for economic but also – or rather, mainly – for political reasons, as part of a policy of “georgianisation”. They refer, moreover, to the repressive measures against Abkhaz culture in the 1930s, 1940s and 1950s, such as the fact that the entire educational process took place only in the Georgian language,

____________________
9 “Declaration of the Revolutionary Committee of the Soviet Socialist Republic of Georgia – May 21st 1921,” in Tamaz Diasamidze, Regional Conflicts in Georgia (The Autonomous Oblast’ of South Ossetia, The Autonomous SSR of Abkhazia 1989-2008). Tbilisi 2008, p. 84.

10 “Union Treaty between the Soviet Socialist Republic of Georgia and the Soviet Socialist Republic of Abkhazia – December 16th 1921,” in: Tamaz Diasamidze… op. cit., p 89.
11 “Constitution of the Soviet Socialist Republic of Abkhazia – April 1st 1925,” in: Tamaz Diasamidze… op. cit., p. 110.
12 S. Lakoba, “History: 1917-1989,” in G. Hewitt… op. cit., p. 94.
13 T.M. Shamba, A.Iu. Neproshin, op. cit., p. 73.

(страница 67)

После октябрьской революции в России в Абхазии организовались большевистские силы. Они захватили Сухуми в апреле 1918 года, но смогли удержаться их власть только в течение нескольких недель прежде чем они были подавлены грузинскими меньшевиками. После советского вторжения в Грузию советское управление было вновь восстановлено в Абхазии 4 марта 1921 года.
28 марта 1921 года расширенное заседание Кавказского бюро Коммунистической партии решила создать Советскую Социалистическую Республику Абхазия как Союзную республику.
Грузинские историки видят это решение как незаконный "подарок" коммунистами (большевиками) Абхазии за их про-большевистские политические чувства и как наказание Грузии.

21 мая 1918 года Революционный Комитет Грузии “признал и приветствовал учреждение советской Социалистической Республики Абхазии» 9 в значении административной структуры.
Но ее независимость от Грузии длилась только до декабря 1918 года, когда Союзное Соглашение между Грузией и Абхазией было ратифицировано в Тбилиси. В соответствии с Союзным Соглашением два правительства решили установить тесное военное, политическое и финансово-экономическое сотрудничество. 10

В декабре 1922 года Грузия, Армения и Азербайджан сформировали Закавказскую Социалистическую Федеративную республику.
Абхазия присоединилась к этому не как конституционно независимое юридическое лицо, но через Грузию. 11
В 1931 году Абхазия была преобразована в Автономную Республику в составе Грузинской Республики 12
Абхазские историки видят этот постепенный процесс понижения статуса их республики прежде всего как грузинскую, а не советскую политику.

Некоторые из них также видят это как "подарок" советского лидера Иосифа Сталина Грузии, его родной стране.
В конце 1930-х Лаврентий Берия, лидер грузинской Коммунистической партии, способствовал частично принудительному переселению десятков тысяч грузин (в частности Мингрел) в Абхазию. 13
Согласно абхазским историкам это было сделано не только для экономического, но также и - или скорее главным образом - по политическим причинам, как часть политики “грузинизации”.

____________________
9 “Declaration of the Revolutionary Committee of the Soviet Socialist Republic of Georgia – May 21st 1921,” in Tamaz Diasamidze, Regional Conflicts in Georgia (The Autonomous Oblast’ of South Ossetia, The Autonomous SSR of Abkhazia 1989-2008). Tbilisi 2008, p. 84.

10 “Union Treaty between the Soviet Socialist Republic of Georgia and the Soviet Socialist Republic of Abkhazia – December 16th 1921,” in: Tamaz Diasamidze… op. cit., p 89.
11 “Constitution of the Soviet Socialist Republic of Abkhazia – April 1st 1925,” in: Tamaz Diasamidze… op. cit., p. 110.
12 S. Lakoba, “History: 1917-1989,” in G. Hewitt… op. cit., p. 94.
13 T.M. Shamba, A.Iu. Neproshin, op. cit., p. 73.

(страница 67)

0


Вы здесь » Форум Свободы » Политика » Доклад комиссии Тальявини (Том II)