Форум Свободы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Свободы » Политика » Доклад комиссии Тальявини (Том II)


Доклад комиссии Тальявини (Том II)

Сообщений 1 страница 10 из 79

1

Свернутый текст

Independent International Fact-Finding Mission
on the Conflict in Georgia

Volume II
Table of Contents
Chapter 1: Historical Background and International Environment 1
Relations between Georgia and Russia
Relations between Georgia, the United States and NATO
Relations between Georgia and the European Union
Chapter 2: Conflicts in Abkhazia and South Ossetia: Peace Efforts 1991 – 2008 61
Introduction
Abkhazia
South Ossetia
Observations
Chapter 3: Related Legal Issues 125
The Legal Status of South Ossetia and Abkhazia
Self-Determination and Secession
“Passportisation”
Chapter 4: The Conflict: Views of the Sides 185
The Georgian View
The Russian View
The South Ossetian View
The Abkhaz View
Chapter 5: Military Events of 2008 199
Security-related events in the Georgian-Abkhaz conflict zone preceding the outbreak of
the August 2008 armed conflict
Outbreak of Large-Scale Hostilities
Military Operations on the Second (Western) Front
Georgian Operations
Russian Operations
Cyber War
Ceasefire Agreement
Casualties and Material Loses
Chapter 6: Use of Force 227
Threat of Force
Use of Force by Georgia
Use of Force by South Ossetia
Use of Force by Russia
Use of Force by Abkhazia
Chapter 7: International Humanitarian Law and Human Rights Law 295
Introduction
Applicable International Law
Main Facts and Related Legal Assessment
Allegations of Genocide
Main Findings and Lessons Learned
Cases Pending before International Courts
Chapter 8: Back to Diplomacy 439

Независимая международная миссия по расследованию конфликта в Грузии

Том II

Содержание
Глава 1: Исторический очерк и Международная обстановка (с страницы 1)
Отношения между Россией и Грузией
Отношения между Грузией, США и НАТО
Отношения между Грузией и Европейским Союзом
Глава 2: конфликты в Абхазии и Южной Осетии: мирные усилия 1991 - 2008 (с страницы 61)
Введение
Абхазия
Южная Осетия
Наблюдения
Глава 3: Связанные правовые вопросы (с страницы 125)
Правовой статус Южной Осетии и Абхазии
Самоопределение и выход
"Паспортизация"
Глава 4: Конфликт: мнения сторон (с страницы 185)
Грузинский взгляд
Российский взгляд
Югоосетинский взгляд
Абхазский взгляд
Глава 5: военные события 2008 года (с страницы 199)
Событиях, связанные с безопасностью  в зоне грузино-абхазского конфликта, предшествовавшие началу вооруженного конфликта в августе 2008 года
Вспышка крупномасштабных военных действий
Военные операции на втором (Западном) фронте
Грузинские действия
Российские действия
Информционная война
Соглашение о прекращении огня
Жертвы и материальные потери

Глава 6: Применение силы (с страницы 227)
Угрозы применения силы
Применение силы со стороны Грузии
Применение силы со стороны Южной Осетии
Применение силы со стороны России
Применения силы со стороны Абхазии

Глава 7: Международное гуманитарное право и Закон о правах человека (с страницы 295)

Введение
Применимых норм международного права
Основные факты и правовые оценки
Обвинения в геноциде
Главные выводы и уроки
Дела в международных судах

Глава 8: Назад к дипломатии (с страницы 439)

Свернутый текст

Volume II
This volume contains a selection of contributions by experts in the military, legal, humanitarian, human rights, political and historical fields. They were critically reviewed by the Fact-Finding Mission and constitute the basis for this Report on the Conflict in Georgia.
The elaboration, findings and opinions expressed in these texts do not necessarily reflect the views of the Mission. In this regard, the views and findings as laid out in Volume I shall be considered as authoritative.

Том II

В этом томе содержится подборка материалов экспертов в военных, правовых, гуманитарных, по правам человека, политических и исторических областях. Они были критически рассмотрены Миссией и представляют собой основу для настоящего Доклада о Конфликте в Грузии.
Разработки, выводы и мнения, выраженные в этих текстах, не обязательно отражают точку зрения Миссии.

В связи с этим, мнения и выводы, изложенные в Томе I считаются официальными.

0

2

Свернутый текст

Acronyms

ASSR - Autonomous Soviet Socialist Republic (autonomous republic)
APC - Armoured Personnel Carrier
BMO - Border Monitoring Operation
BTC Baku-Tbilisi-Ceyhan Pipeline
CERD - International Convention on the Elimination of All Forms of Racial Discrimination
CFE - Treaty on Conventional Armed Forces in Europe
CFSP - Common Foreign and Security Policy
CIS - Commonwealth of Independent States
CIS PKF - CIS Peacekeeping Force
CSCE - Conference on Security and Cooperation in Europe
CSTO - Collective Security Treaty Organisation
EAPC Euro-Atlantic Partnership Council
EC - European Commission
ECHO - European Community Humanitarian Office
ECHR - European Court for Human Rights
EConvHR - European Convention for the Protection of Human Rights and Fundamental Freedoms
ECRML - European Charter of Regional Minority Languages
ENP - European Neighbourhood Policy
ESDP - European Security and Defence Policy
EUMM - European Union Monitoring Mission
EUSR - European Union Special Representative
GSSR - Georgian Soviet Socialist Republic
GTEP - Georgia Train and Equip Programme
GUAM - Organisation for Democracy and Economic Development, including Azerbaijan, Georgia, Moldova, Ukraine
HRAM - Human Rights Assessment Mission
HRL - Human Rights Law
HROAG - Human Rights Office in Abkhazia, Georgia
HRW - Human Rights Watch
ICC - International Criminal Court
ICCPR - International Covenant on Civil and Political Rights
ICG - International Crisis Group
ICJ - International Court of Justice
ICRC - International Committee of the Red Cross
ICTY - International Criminal Tribunal for the former Yugoslavia
IDP - Internally Displaced Person
IED - Improvised Explosive Device
IGO - International Governmental Organisation
IHL - International Humanitarian Law
IIFFMCG - Independent International Fact-Finding Mission on the Conflict in Georgia
ILC - International Law Commission
INGO - International Non-Governmental Organisation
IPAP - Individual Partnership Action Plan
JCC - Joint Control Commission
JPKF - Joint Peacekeeping Forces
KFOR - Kosovo Force
MAP - Membership Action Plan
MRLS Multiple Rocket Launching System
NAM - Needs Assessment Mission
NATO - North Atlantic Treaty Organisation
NGO - Non-Governmental Organisation
NRC - NATO-Russia Council
NSC - National Security Council (Georgia)
ODIHR - Office for Democratic Institutions and Human Rights
OHCHR - Office of the High Commissioner for Human Rights
OSCE - Organisation for Security and Cooperation in Europe
PACE - Parliamentary Assembly of the Council of Europe
PCA - Partnership and Cooperation Agreement
PfP - Partnership for Peace
POW - Prisoner of War
SAM - Security Assessment Mission
SCO - Shanghai Cooperation Organisation
SGBV - Sexual Gender-Based Violence
SIZO - Pre-Trial Detention Centre
SRSG - Special Representative of the Secretary-General
SSOP - Sustainment and Stability Operation Programme
SSR - Soviet Socialist Republic
TACIS - Technical Assistance for the CIS
TSFSR - Transcaucasian Soviet Federative Socialist Republic
UAV - Unmanned Aerial Vehicle
UNDHA - UN Department of Humanitarian Affairs
UNDP - UN Development Programme
UNHCR - UN High-Commissioner for Refugees
UNIFEM - UN Development Fund for Women
UNOMIG - UN Observer Mission in Georgia
UNOSAT - UN Institute for Training and Research (UNITAR) Operational Satellite Application Programme
UNSC - UN Security Council
UNSG - UN Secretary-General
USSR - Union of Soviet Socialist Republics
VCLT - Vienna Convention on the Law of Treaties
WTO - World Trade Organisation

Акронимы

ASSR - Автономная Советская Социалистическая Республика ( автономная республика)
APC - бронетранспортер
BMO - Граница действия мониторинга
BTC - нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан
CERD - Международное Соглашение по устранению всех форм расовой дискриминации
CFE - Соглашение относительно обычных вооруженных сил в Европе
CFSP - Всеобщая иностранная политика и политика безопасности
CIS - Содружество Независимых Государств
CIS PKF - Миротворческие силы СНГ
CSCE - Конференция по безопасноси и сотрудничеству в Европе
CSTO - Соглашение о коллективной безопасности
EAPC - Евро-Атлантический партнерский Совет
EC - Европейская Комиссия
ECHO - Офис Европейского гуманитарного сообщества
ECHR - Европейский Суд по правам человека
EConvHR - Европейское Соглашение о Защите Прав человека и фундаментальных свобод
ECRML - Европейская Хартия о региональных меньшинствах
ENP - Европейская политика добрососедства
ESDP - Европейская политика безопасности и защиты
EUMM - Миссия по мониторингу Европейского Союза
EUSR - Специальный представитель Европейского Союза
GSSR - Грузинская Советская Социалистическая Ресрублика
GTEP - Программа обучения и оснащения Грузии
GUAM - Организация по демократизации и экономическому развитию, включая Азербайджан, Грузию, Молдову, Украину
HRAM -Мисси я по оценке прав человека
HRL - Закон о Правах Человека
HROAG - Офис по правам человека в Абхазии, Грузия
HRW - Наблюдение за Правами человека
ICC - Международный уголовный суд
ICCPR - Международное соглашение по политическим и гражданским правам
ICG - Международная кризисная группа
ICJ - Международный суд
ICRC - Международный Комитет Красного Креста
ICTY - Международный уголовный трибунал по Югославии
IDP - Внутри перемещенное лицо
IED - Самодельное взрывное устройство
IGO - Международная Правительственная Организация
IHL - Международное гуманитарное право
IIFFMCG - Независимая Международная Миссия по расследованию конфликта в Грузии
ILC - Комиссия Международного права
INGO - Международная неправительственная организация
IPAP - Индивидуальный план партнерских действий
JCC - Объединенная контрольная комиссия
JPKF - Объединенные миротворческие силы
KFOR - Косовская сила
MAP - План по вступлению в членство
MRLS - система залпового огня
NAM - Миссия оценки потребностей
NATO - Организация северо-атлантического договора
NGO - неправительственная организация
NRC - Совет НАТО-России
NSC - Совет Национальной безопасности (Грузия)
ODIHR - Офис по демократическим учреждениям и Правам человека
OHCHR - Oфис Верховного комиссара по Правам человека
OSCE - Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе
PACE - Парламентская ассамблея Совета Европы
PCA - Соглашение о партнерстве и взаимодействию
PfP - Партнерство во имя мира
POW - военнопленный
SAM - Миссия Оценки Безопасности
SCO - Шанхайская Организация Сотрудничества
SGBV - Сексуальные насилия
SIZO - Центр исправительных учреждений
SRSG - Специальный Представитель Генерального секретаря
SSOP - Программа управления и стабильности
SSR - Совет Социалистических Республик
TACIS - Техническая Помощь для СНГ
TSFSR - Закавказская советская Федеративная Социалистическая Республика
UAV - Беспилотное Воздушное Транспортное средство
UNDHA - Департамент ООН по гуманитарным делам
UNDP - Праграмма развития ООН
UNHCR - Верховный комиссар по делам беженцев ООН
UNIFEM - Фонд Развития ООН для Женщин
UNOMIG - Миссия Наблюднения ООН в Грузии
UNOSAT - Институт ООН Обучения и Исследования (УЧЕБНЫЙ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ООН) Эксплуатационная Спутниковая Прикладная программа
UNSC - Совет Безопасности ООН
UNSG - Генеральный секретарь ООН
USSR - Союз Советских Социалистических Республик
VCLT - Венская Конвенция по Закону Соглашений
WTO - Всемирная торговая организация

Fischer Weltalmanach, Fischer Taschenbuch Verlag, Frankfurt am Main, 2009

Свернутый текст

http://i053.radikal.ru/0910/45/2cf049750432.jpg

Map No. 3780 Rev. 5, United Nations, Carthographic Section, August 2004

Свернутый текст

http://s60.radikal.ru/i167/0910/ea/8c47906c7d34.jpg

Map of South Ossetia, International Crisis Group

Свернутый текст

http://i034.radikal.ru/0910/bc/29975c1c6dfe.jpg

Joint Peacekeeping Force map, International Crisis Group

Свернутый текст

http://s40.radikal.ru/i090/0910/27/208d3e7335fc.jpg

Map of Western Georgia, International Crisis Group

Свернутый текст

http://s50.radikal.ru/i128/0910/94/7867de4ccd39.jpg

Map No. 3837 Rev. 61, United Nations, Carthograpic Section, May 2009 (Colour)

Свернутый текст

http://i014.radikal.ru/0910/26/cbf5ca18301b.jpg

0

3

Свернутый текст

Chapter 1
Historical Background and International Environment
1. Relations between Georgia and Russia 2
History of an Ambivalent Relationship 2
Growing Confrontation 2004 – 2008 7
A Short Period of Calm 9
The Adjara Crisis in Spring 2004 11
The South Ossetia Crisis in Summer 2004 12
The Dispute over Russia's Peacekeeping Role in Georgia’s Conflict Zones 15
“Creeping annexation” 18
The Spy Scandal in Autumn 2006 19
Incidents of Violation of Georgian Airspace 24
Countdown to the Armed Conflict: the Geopolitical Context 25
Georgia’s Aspiration to Join NATO 25
Russia’s Kosovo Precedent Formula 26
The Escalation in 2008 29
Conclusion 32
2. Relations between Georgia, the United States and NATO 33
Introduction 33
1992 - 1995: No Crucial US Interests in Georgia 34
1995 - 2001: Energy Security and Military Cooperation 37
2001 - 2008: Strengthening Georgia’s Statehood 40
3. Relations between Georgia and the European Union 48
Introduction 48
1992 - 1995: Overcoming Instability 49
1995 - 2003: Establishing Partnership and Cooperation 50
2003 - 2008: Towards Common European Policies 53

Глава 1
Историческая справка и международной обстановки

1. Отношения между Грузией и Россией (с страницы 2)
История двусторонних отношений (с страницы 2)
Растущая конфронтация 2004 - 2008 (с страницы 7)
Краткий период спокойствия (с страницы 9)
Кризис в Аджарии весной 2004 (с страницы 11)
Кризис в Южной Осетии летом 2004 года (с страницы 12)
Спор по поводу миротворческой роли России в конфликтных зонах Грузии (с страницы 15)
"Ползучая аннексия" (с страницы 18)
Шпионский скандал осенью 2006 года (с страницы 19)
Инциденты, связанные с нарушением воздушного пространства Грузии (с страницы 24)
Обратный отсчет до вооруженного конфликта: геополитический контекст (с страницы 25)
Грузинское стремление вступить в НАТО (с страницы 25)
Российская формула косовского прецедента (с страницы 26)
Эскалация в 2008 году (с страницы 29)
Заключение (с страницы 32)
2. Отношения между Грузией, США и НАТО (с страницы 33)
Введение (с страницы 33)
1992 - 1995: Несущественные интересы США в Грузии (с страницы 34)
1995 - 2001: Энергетическая безопасность и военное сотрудничество (с страницы 37)
2001 - 2008: Укрепление грузинской государственности(с страницы 40)
3. Отношения между Грузией и Европейским Союзом (с страницы 48)
Введение (с страницы 48)
1992 - 1995: Преодоление нестабильности (с страницы 49)
1995 - 2003: Установление партнерства и сотрудничества (с страницы 50)
2003 - 2008: На пути к общей европейской политике (с страницы 53)
(страница 1)

0

4

Свернутый текст

1. Relations between Georgia and Russia
The historical and political preconditions of the armed conflict between Russia and Georgia in August 2008 reveal two sets of historically complex relations which overlap – bilateral relations between Georgia and Russia on the one hand, and internal conflictual relations between Georgia and the breakaway territories of South Ossetia and Abkhazia on the other.

This context is furthermore entrenched in a broader geopolitical environment in which the Caucasus is presented as a theatre of competing influence between external powers.
History of an Ambivalent Relationship Georgian national identity claims historical origins dating as far back as the establishment of an autocephalous Georgian church in the 4th century and the emergence of the Georgian
language with its own alphabet in the 5th century.

Nevertheless, for centuries Georgia was divided into diverse local sub-ethnic entities, each with its own characteristic traditions, manners, dialects and, in the case of the Mingrelians, Lazs and Svans, with separate languages similar to Georgian. The process of ethnic consolidation and nation-making had not been completed.1 Earlier Georgian history culminated in the united Georgian Kingdom of the 11th to 13th centuries, when Georgia was a regional power in the Caucasus. In ensuing periods it split up into several political entities such as the kingdom of Kartli and Kakheti in the east and the kingdom of Imereti and principalities like Samegrelo and Svaneti in the west. Georgia weakened after repeated attacks by foreign powers like the Mongols and Timurides. From the 16th century onward, Ottoman Turkey and Safavid Iran began to subjugate western and eastern regions of Georgia respectively.

Seeking greater political influence in the Black Sea region, the Russian empire extended into the South Caucasus beginning in the second half of the 18th century. The situation in Georgia was dramatic at that time. Turkish and Persian armed invasions destroyed the country. King Erekle II, who had succeeded in unifying two Georgian kingdoms in the eastern part of the country, sollicited the Russian Empress Catherine II for protection.

A treaty to this effect was signed in Georgievsk on 24 July 1783 and eastern Georgia (the kingdom of Kartli and Kakheti) became a Russian protectorate, notably against Persia. Yet Georgia fought alone against the next Persian invasion in 1795 and suffered the destruction of its capital. Erekle’s son and successor, George XII, again asked Russia for protection while simultaneously trying 1 A standard work on this process is: Ronald Grigor Suny, The Making of the Georgian Nation, Bloomington/Indianapolis, 1994.

1. Отношения между Грузией и Россией
Исторические и политические предварительные условия вооруженного столкновения между Россией и Грузией в августе 2008 года показывают два набора исторически сложных отношений, которые накладываются – двусторонними отношения между Грузией и Россией с одной стороны, и внутренними конфликтными отношениями между Грузией и отколовшимися территориями Южной Осетии и Абхазии с другой.
Этот контекст кроме того укреплен в более широкой геополитической окружающей среде в который Кавказ представлен как театр конкурирующего влияния между внешними силами.

История двусторонних отношений
Грузинская национальная идентичность утверждается историческим происхождением, начиная еще с учреждения автокефальной грузинской церкви в 4-ом столетии и появлением грузинского языка с его собственным алфавитом в 5-ом столетии.
Однако, в течение многих столетий Грузия была разделенный на разнообразные местные подэтнические территории, каждая с его собственными характерными традициями, манерами, диалектами и, в случае Mingrelians, Lazs и Svans, с отдельными языками подобных грузинскому.
Процесс этнической консолидации и создания нации не был законченным. 1

Ранее грузинская история достигала высшей точки в объединенном грузинском Царстве с 11-ого по к 13-е столетие, когда Грузия была региональной властью на Кавказе.
В следующие периоды она была разделена на несколько политических субъектов, типа княжеств Картли и Kakheti на востоке и княжество Imereti и княжеств как Samegrelo и Svaneti на западе.
Грузия ослабла после неоднократных нападений иностранных полчищ таких как Монголы и войска Тимура.

С 16-го столетия Оттоманская Турция и Сасанидский Иран начали порабощать западные и восточные области Грузии..
Российская Империя, простирающая к Югу Кавказа, начиная со второй половины 18-го века стала искать большего политического влияния в области Черного моря. Ситуация в Грузии была тогда драматична.
Турецкие и персидские вооруженные вторжения разрушили страну.
Царь Иреклий II, который преуспел в том, что объединил два грузинских княжества в восточной части страны, обратился российской Императрице Екатерине II для защиты.

С этой целью в Георгиевске 24 июля 1783 года было заключено соглашение в соответствии с которым Восточная Грузия (княжества Картли и Kaхети), стала российским протекторатом, особенно против Персии.

Тем не менее Грузия боролась один на один против следующего персидского вторжения в 1795 и перенесла разрушение своей столицы.
Сын и преемник Иракли, Георг XII, снова спрашивал у России защиту, одновременно пробуя достигнуть отдельного двустороннего соглашения с Персией.

_______________________________________
1 стандартная работа по этому процессу: Рональд Григор Suny, изготовление грузинской нации,
Bloomington / Indianapolis, 1994.
(страница 2)

+1

5

Свернутый текст

to reach a separate bilateral agreement with Persia. In response, Russia proclaimed the annexation of his kingdom: on 8 January 1801 Tsar Paul I signed a decree incorporating Georgia into the Russian Empire.
Tsarist rule over Georgia can be divided into three periods2: 1) in 1801-1844 Georgia was under Russian military administration (Georgian Guberniya); 2) in 1844-81 it was known as the Viceroyalty of the Caucasus, and 3) in 1881-1917 it was fully integrated into the Russian Empire and experienced intensified russification. During the Viceroyalty period, Tbilisi became the informal capital of the Caucasus and Georgian nobility was raised to equal status with its Russian counterpart. A Georgian intelligentsia, which emerged as of the 1870s, gave rise to a national awakening.

Historically, how do Russia and Georgia view this annexation? Russia describes it in terms of a “humanitarian mission”, helping an ancient Christian nation threatened by Islamic neighbours.3 The Soviet and particularly the post-Soviet Russian view emphasise the unification of Georgian territories and stabilisation of the country under tsarist auspices.
Georgian post-Soviet historiography partly underlines the negative consequences of the annexation, partly seeks a more balanced approach: the abolition of the autocephaly of the Georgian Church in 1811 and its subordination to the Russian Orthodox Church, denationalisation and russification were among the disadvantages. The advantages included Russian protection against external (Muslim) powers, the unification of all Georgian lands within one state organism and social progress such as the reform of the educational system.

The advantages and disadvantages of the annexation were often interdependent: for instance, russification sparked a reactive Georgian national revival. To some extent, Georgians were a privileged nation within the Empire. Nevertheless, Russia is treated by the Georgian historical narrative mainly as a threat to the very existence of the Georgian nation.
Georgia’s independence as the Democratic Republic of Georgia (1918 - 1921) was due more to the collapse of the Russian Empire than to its own efforts of national liberation. Georgia considers this “first independence” as its first important experience of modern democratic statehood. At the time, Georgian politicians were not determined to break ties with Russia.
Noe Zhordania, leader of Georgian Mensheviks and later Prime Minister, declared in late 2 For this periodisation see Andrzej Furier: Droga Gruzji do niepodleg􀀃o􀀄i (Georgian Way to Independence), Pozna􀀆 2000, pp. 36-39; Wojciech Materski, Gruzja (Georgia), Warszawa 2000, pp. 19-20.
3 See the classical work of Vasily Klyuchevsky (Klju􀀅evkij, V.O.: Russkaja istorija, Rostov-na-Donu 2000,
kniga tret’ja, 437-440).

В ответ Россия объявила аннексию его царства: 8 января 1801 года Царь Павел I подписал Декрет, о включении Грузии в состав Российской Империи.
Царские правила по Грузии можно разделить на три периода:
С 1801-1844 Грузия была под российской военной администрацией (Грузинская губерния);
С 1844-1841 она была известна как ВицеЦарство Кавказа и
С 1881-1917 она была полностью интегрирована в Российскую Империю и переживала интенсивную русификацию.
Во время периода ВицеЦарства Тбилиси стал неформальной столицей Кавказа и грузинская родовая знать была возвышена до равного статуса с ее российским аналогом.
Грузинская интеллигенция, которая появилась с 1870-х годов, дала подъем к национальному пробуждению.

Как Россия и Грузия видят это присоединение исторически?
Россия описывает это в терминах «гуманитарная миссия», помогающая древней христианской нации, находящейся под угрозой исламских соседей.
Советский и особенно постсоветский взгляд придает особое значение объединению грузинской территории и стабильности страны под царским покровительством.
Грузинская постсоветская историография в некоторой степени подчеркивает негативные последствия присоединения, отчасти стремится к более уравновешенному подходу: упразднение автокефальной грузинской Церкви в 1811 году и подчинение Русской Ортодоксальной Церкви, денационализация и русификация были из числа неблагоприятных условий.
Благоприятные условия включали защиту против внешних (мусульманских) сил, объединение грузинских земель внутри одного государственного организма и социальный прогресс, такой как реформа образовательной системы.

Преимущества и недостатки присоединения были часто взаимозависимы: например, русификация поджигала реакцию грузинского возрождения.
В некотором роде грузины были привилегированной нацией внутри Российской Империи.
Тем не менее, Россия является по представляемому грузинскому национальному изложению главным образом как опасность именно существованию грузинской нации.

Грузинская независимость, как Демократическая Республика Грузии (1918-1921), связана больше с разрушением Российской Империи, чем с собственными усилиями национального освобождения.
Грузия рассматривает эту «первую независимость» как первый важный опыт современной демократической государственности.
В то же время, грузинские политики не решались поломать связи с Россией.

_______________________________________
2 Для этой периодизации см. Анджей Furier: Droga Gruzji делать niepodleg 􀀃 O 􀀄 I (грузинский путь к независимости),
Pozna 􀀆 2000, с. 36-39; Войцех Materski, Gruzja (Грузия), Варшава, 2000, с. 19-20.
3 См. классическую работу Василий Ключевский (Klju 􀀅 evkij, В.О.: Русская история, Ростов-на-Дону 2000,
Книга третья, 437-440).
(страница 3)

0

6

Свернутый текст

November 1917 that Georgia had made a historic choice to join the West, a path that led through Russia.

However, Bolshevik ideology was not popular in Georgia at that time. In 1918 - 1920 Bolshevik groups organised uprisings in the province of Shida Kartli, inhabited mainly by the Ossetian minority. The uprisings were brutally suppressed in 1920 by the Georgian army. The Ossetians believe their nation was the target of Georgian repression but the Georgians claim they were struggling against the Bolsheviks, not the Ossetians.

The Bolsheviks established a Georgian Soviet Socialist Republic on 25 February 1921, which a year later became part of a Transcaucasian Soviet Federative Socialist Republic (TSFSR, also including the Soviet Republics of Armenia and Azerbaijan). When this Transcaucasian entity was dissolved in December 1936, all three Republics were incorporated into the USSR.

Soviet Georgia had a complicated territorial structure: the Autonomous Republics of Abkhazia and Adjara and the Autonomous District (Oblast’) of South Ossetia were included within its borders, covering about 22 percent of its territory. The Georgian elite was convinced that these entities had been created by the Soviet (Russian) central power to limit Georgian jurisdiction over its own territory.
Opposition and resistance to Bolshevik policy in Georgia led to a national uprising in August 1924 that was cruelly suppressed by the Soviet authorities, targeting mainly the Orthodox clergy and national intelligentsia.4
This mass terror, a “decapitation of the Georgian nation”, culminated in the 1930s. A Georgian national revival emerged in post-Stalinist decades. In April 1978, for example, thousands of people protested in Tbilisi against changes in the Georgian constitution which would give the Russian and Georgian languages equal status.
Soviet authorities yielded to the demand to maintain the previous exclusive status of the Georgian language.
The Soviet period in Georgia ended tragically on 9 April 1989, the events of which became the “chosen trauma” of post-Soviet Georgian nationalism. Soviet troops broke up a peaceful demonstration in the centre of Tbilisi killing at least 19 people and wounding hundreds. The trauma resulted in a radicalisation of the Georgian national movement in the perestroika era, prompting even many Georgian communists to consider independence as the only viable perspective for the country.
Two years later, symbolically on 9 April 1991, the Georgian Parliament (Supreme Council) proclaimed independence. The most challenging heritage of the Soviet period – also in terms

4 Valery Silogava and Kakha Shengelia, History of Georgia, Tbilisi, 2007, pp. 228-229.

Ной Жордания, лидер грузинских меньшевиков и позднее премьер министр, заявил в ноябре 1917 года, что Грузия сделала исторический выбор присоединиться к Западу, пути, который лежал через Россию.
Однако, большевистская идеология была непопулярной в Грузии в это время.
В 1918-1920 большевистские группы организовали мятеж в провинции Шида Картли, населенной преимущественно осетинским меньшинством.
Восстания были жестоко подавлены в 1920 году грузинской армией.
Осетины думают, что их нация была целью грузинских репрессий, но грузины считают, они боролись против большевиков, а не против осетин.

Большевики учредили Грузинскую Советскую Социалистическую Республику 25 февраля 1921 года, которая год спустя стала частью Транскавказской (Закавказской) Советской Федеративной Социалистической Республики (ЗСФСР также включающая Советскую Республику Армения и Азербайджан).
Когда эта Транскавказская (Закавказская) организация была ликвидирована в декабре 1936 года, все три республики вошли в СССР.
Советская Грузия имела составную территориальную структуру: Автономные республики Абхазия и Аджария и Автономный район (Область) Южная Осетия входили внутрь ее границ, покрывая около 22 процентов ее территории.
Грузинская элита уверяла, что эти организации создавались Советской (Российской) центральной властью, чтобы ограничить грузинскую юрисцикцию над своей собственной территорией.

Оппозиция и сопротивление политике большевиков в Грузии сопровождались мятежом в августе 1924 года, которое было жестоко подавлено советскими властями, ставящих в качестве цели в основном ортодоксальное духовенство и национальную интеллигенцию.
Этот массовый террор, «обезглавливание грузинской нации», достигла кульминации в 30-е годы.
Грузинское национальное возрождение возникло в пост-сталинские десятилетия.
В апреле 1978 года, например, тысячи людей протестовали в Тбилиси против изменений в грузинскую конституцию бы давала русскому и грузинскому языкам равный статус.

Советские власти уступили требованию сохранить прежний особый статус грузинского языка.
Советский период в Грузии завершился трагично 9 апреля 1989 года, события которых стали «выбранной травмой» пост-советского грузинского стремления к национальной независимости.
Советские войска разогнали мирную демонстрацию в центре Тбилиси убив по крайней мере 19 человек и ранив сотни.
Травма имело своим результатом радикализацию грузинского национального движения в период перестройки, толкающих даже многих грузинских коммунистов рассматривать независимость как только одну жизнеспособную перспективу для страны.
Два года спустя, символично 9 апреля 1991 года, грузинский парламент (Верховный Совет) объявил независимость

_______________________________________
4 Валерия Силогава и Каха Шенгелия, истории Грузии, Тбилиси, 2007, с. 228-229.
(страница 4)

0

7

Свернутый текст

of Georgian-Russian relations – remained the country’s territorial structure with its three
autonomous entities (Abkhazia, South Ossetia, Adjara). During the transition period to post-
Soviet sovereignty under the leadership of Zviad Gamsakhurdia, the national movement did
much to alienate these regions and national minorities from the Georgian independence
project, branding ethnocentrist slogans such as “Georgia for Georgians”.
Following the dissolution of the USSR, Russia declared former Soviet territory as its sphere
of vital interest.5 Expecting international recognition of its position as a guarantor of peace
and stability in this area, Russia defined the post-Soviet newly independent states as its “near
abroad”, stressing their proximity and close ties with Russia. It was probably important for
Russia to have influence in the South Caucasus to maintain control over a region
neighbouring Iran and Turkey and its own North Caucasus, in which centrifugal tendencies
were on the rise.
Relations between Moscow and Tbilisi were tense in 1990 - 1993, during the mandate of first
Georgian President, Zviad Gamsakhurdia, and the initial period of Eduard Shevardnadze’s
rule. They then improved significantly until the late 1990s following Georgian accession to
the CIS in 1993 but deteriorated once again in the early 2000s. Zviad Gamsakhurdia, soon
criticised for his authoritarian rule, represented strong anti-Russian sentiments that were
widely shared by the Georgian elite.
In October 1993, after Georgia’s unsuccessful military engagement in South Ossetia and
Abkhazia, Eduard Shevardnadze asked Moscow for assistance to suppress an insurrection
instigated by supporters of Zviad Gamsakhurdia in the western province of Samegrelo.
Russian troops provided this assistance but at the price of a re-orientation of Georgia’s foreign
policy. Eduard Shevardnadze signed the decree on Georgia’s accession to the CIS in October
1993. In 1994 Georgia also joined the Russian-controlled Collective Security Treaty. Four
Russian military bases, present since Soviet times, were to be maintained on Georgian
territory, and Russian border troops deployed along the Georgian border with Turkey and at
the sea border. The Russian military presence in Georgia also included the Russian-staffed
peacekeeping forces in Abkhazia and South Ossetia.
With the location of foreign military bases on its territory, Georgia not only lost its territorial
integrity de facto, but partially also its sovereignty. Georgian disenchantment with Russia
5 Principles and Directions of the Foreign Policy of the Russian Federation, adopted at the beginning of 1993,
and ensuing documents.

Грузино-русский отношений - остаются территориальные структуры страны с ее тремя
автономиями (Абхазия, Южная Осетия, Аджария). В течение переходного периода к пост -
Советский суверенитет под руководством Звиада Гамсахурдиа, национальное движение сделали
многое отчуждать эти регионы и национальные меньшинства от грузинской независимости
Проект, брендинг ethnocentrist лозунги, такие как "Грузия для грузин".
После распада СССР и России, заявил экс-советской территории в качестве сферы своего
жизненной interest.5 ожидании международного признания своей позиции в качестве гаранта мира
и стабильности в этой области, Россия определила постсоветское новых независимых государств, в "ближнем
за рубежом ", подчеркивая свою близость и тесные связи с Россией. Это была, вероятно, важны для
России, чтобы влиять на Южном Кавказе, чтобы сохранить контроль над регионом
соседние Иран и Турцию, и его собственные Северном Кавказе, в котором центробежные тенденции
была на подъеме.
Отношения между Москвой и Тбилиси были напряженными в 1990 - 1993, во время первого мандата
Президент Грузии Звиад Гамсахурдиа, и на первоначальном этапе Эдуард Шеварднадзе
правила. Затем они значительно улучшились до конца 1990-х следующих грузинских присоединении к
СНГ в 1993 году, но вновь ухудшились в начале 2000-х. Звиад Гамсахурдиа, вскоре
критиковали за его авторитарную власть, представлены сильные анти-русский настроений, которые были
Широко распространенное в грузинской элиты.
В октябре 1993 года, после неудачной военной Грузии участия в Южной Осетии и
Абхазия Эдуард Шеварднадзе просит Москву о помощи, чтобы подавить восстание
спровоцировали сторонники Звиада Гамсахурдиа в западной провинции Самегрело.
Русские войска условии, что это помощь, но по цене переориентация Грузии иностранные
политики. Эдуард Шеварднадзе подписал указ о вступлении Грузии в СНГ в октябре
1993. В 1994 году Грузия также присоединилась Русский контролируемого договора о коллективной безопасности. Четыре
Русский военных баз, настоящее с советских времен, должны были быть сохранены на грузинском
территории, а русский пограничные войска развернуты вдоль границы Грузии с Турцией и на
морской границы. Русский военное присутствие в Грузии также включен русский укомплектованные
миротворческих сил в Абхазии и Южной Осетии.
При размещение иностранных военных баз на своей территории, Грузия не только потеряли свои территориальные
целостность де-факто, но частично и ее суверенитет. Грузинская разочарования с Россией

_______________________________________
5 принципах и направлениях внешней политике русский Федерации, принятой в начале 1993 года,
и последующие документы.
(страница 5)

0

8

Свернутый текст

coincided with the West’s growing interest in the South Caucasus since the mid 1990s and the
rising significance of the Caucasian-Caspian region for the independent supply of oil and gas
to the global market. Georgia supported important projects promoted by Washington as well
as EU-fostered transport projects. Russia perceived such projects as an attempt to undermine
its own geoeconomic position in the wider Caspian region. In the late 1990s, Georgia began
to tighten its relations with the West. In 1999 it joined the Council of Europe, intensified its
relations with NATO and left the Russian-dominated Collective Security Treaty. Relations
between Moscow and Tbilisi continued to deteriorate, worsening with Russia’s second war in
Chechnya beginning in late 1999 and the Georgian refusal to allow Russian troops access
along the Chechen segment of the Russian-Georgian border.
Since the late 1990s, the Georgian authorities had made new efforts to reduce the Russian
military presence in the country. In 1993, Georgia and Russia signed an agreement on the
withdrawal of Russian troops from Georgia until 1995, but the agreement did not come into
force. In ensuing years, bilateral agreements on the deployment of Russian military bases
were signed, the most important one on 15 September 1995. Under this agreement, four
Russian bases were deployed in Georgia: in Batumi (Adjara), in Gudauta (Abkhazia), in
Akhalkalaki (region of Samtskhe-Javakheti, inhabited by Armenians), and in Vaziani (near
Tbilisi). An agreement on the withdrawal of Russian border troops was signed in November
1998 and all Russian border troops left Georgia in 1999. During the Istanbul OSCE Summit
in 1999, Russia had committed to dismantling its military bases in Georgia. In 2001 the base
in Vaziani was withdrawn and the infrastructure of the base in Gudauta was transferred to the
CIS (in fact Russian) Peacekeeping Force in Abkhazia. The dismantling of the two other
bases was the subject of difficult negotiations but was eventually implemented in 2007.
Russia, or at least certain forces proceeding from the territory of the Russian Federation
(primarily the Confederation of Peoples of the Caucasus), had intervened in Georgia`s
conflicts with Abkhazia and South Ossetia from the beginning of the 1990s. The military
victory of pro-Abkhaz fighters in their armed conflict with Georgian troops would not have
been possible without this interference. But in the early 1990s this Russian involvement had
an inconsistent character. The political crisis in Russia itself influenced its policy in the
region. Local Russian commanders stationed in Abkhazia actively supported the Abkhaz side.
Divisions within the Russian Government may explain why both Georgia and the secessionist
forces had been receiving Russian support intermittently.

совпало с ростом интереса Запада на Южном Кавказе с середины 1990-х и
ростом значения кавказско-каспийского региона для независимых поставок нефти и газа
на мировом рынке. Грузия поддерживает важные проекты способствуют Вашингтоне, а также
как ЕС способствовала транспортных проектов. Россия воспринимается такими проектами как попытку подорвать
свои собственные геоэкономические позиции в более широком Каспийском регионе. В конце 1990-х годах, Грузия начала
ужесточить свои отношения с Западом. В 1999 году она вступила в Совет Европы, активизировала свою
отношений с НАТО и оставил русский доминируют Договора о коллективной безопасности. Отношения
между Москвой и Тбилиси продолжают ухудшаться, ухудшение второй войны с Россией в
Чечне, начиная с конца 1999 года, и грузинский отказ разрешить доступ русских войск
вдоль чеченском участке русско-грузинской границы.
С конца 1990-х годов грузинские власти предприняли новые усилия по сокращению Русский
военного присутствия в стране. В 1993 году Грузия и Россия подписали соглашение о
вывода русских войск из Грузии до 1995 года, однако соглашение не вступит в
силы. В последующие годы, двусторонние соглашения о размещении военных баз Русский
Были подписаны, самый важный 15 сентября 1995 года. Согласно этому соглашению, четыре
Русский базы были размещены в Грузии: в Батуми (Аджария), в Гудаута (Абхазия), в
Ахалкалаки (регион Самцхе-Джавахети, где проживают армяне), а в Вазиани (около
Тбилиси). Соглашение о выводе русских войск границе был подписан в ноябре
1998 Русский и все пограничные войска покинули Грузию в 1999 году. На Стамбульском саммите ОБСЕ
В 1999 году Россия взяла на себя обязательство демонтировать свои военные базы в Грузии. В 2001 году база
в Вазиани был снят и инфраструктура базы в Гудауте было передано в
СНГ (на самом деле русский) сил по поддержанию мира в Абхазии. Демонтаж двух других
База была предметом сложных переговоров, но в конце концов в 2007 году.
Россия, или, по крайней мере, некоторые силы, исходя из территории Русский Федерация
(в первую очередь Конфедерация народов Кавказа), вмешался в Грузии `S
конфликты в Абхазии и Южной Осетии с начала 1990-х. Военные
Победа Pro-абхазских бойцов в вооруженных конфликтах с грузинским войскам не было бы
было возможно без этого вмешательства. Но в начале 1990-х годах это был русский участие
противоречивый характер. Политический кризис в самой России, влияние его политики в
регионе. Местные командиры русский, размещенных в Абхазии активно поддерживает абхазской стороной.
Разногласия внутри Русский правительство может объяснить, почему Грузия и сепаратистские
силами было получение поддержки русского перерывами.
(страница 6)

0

9

Свернутый текст

The ensuing peace processes in Abkhazia and South Ossetia were largely in the hands of
Russia. For around 15 years it was possible to preserve a minimum of stability in the region,
i.e. to keep larger military operations suspended. The conflicts were in effect frozen.
At the turn of the millenium it became increasingly apparent that the resolution of the
conflicts in Abkhazia and South Ossetia was not in the offing. Major geopolitical changes
occurred in the first years of the new millennium in connection with the reorientation of
America’s foreign policy after 9/11 (2001) and EU enlargement, leading to a new policy
towards its new neighbours. These changes further included NATO’s eastward enlargement.
Under the presidency of Vladimir Putin, Russia became wealthier, more stable and more
assertive of its claims to influence in its “near abroad”. Increasingly, Russia saw the West as a
rival in the South Caucasus and elsewhere. This new international environment proved not to
be favourable to the resolution of the conflicts in Abkhazia and South Ossetia. In the periods
mentioned above, both Russia and Georgia developed an “enemy image” and negative
stereotypes of each other.
Growing Confrontation 2004 – 2008
Under the leadership of Vladimir Putin and Mikheil Saakashvili, bilateral relations became
the most precarious ever between the Russian Federation and a neighbouring state formerly
belonging to the USSR. There were many irritants between Moscow and Tbilisi already in the
period of President Shevardnadze. Problems poisoning the bilateral relations included: the
Georgian demand for a Russian troop withdrawal and the dismantling of military bases on
Georgian territory in accordance with commitments made by Russia at the Istanbul OSCE
Summit in 1999; Georgian participation in the construction of the Baku-Tbilisi-Ceyhan oil
pipeline (BTC); Russian demands for military access to Georgian territory to fight armed
Chechen rebels in uncontrolled areas like the Pankisi Gorge; and increased US military
support for the modernisation of a hitherto paltry Georgian army.
In January 2004, Andrei Kokoshin, Chairman of the Russian Duma Committee on CIS
Affairs, referred to Georgia’s "over-reliance on Western countries in the solution of these
issues” as “the previous Georgian leadership’s great mistake".6 The main reason for the
Russian frustration with Georgia was the “westernisation” of its foreign and security policies,
which was to become even more pronounced under the new Georgian leadership of President
Saakashvili. Russian diplomacy formally affirmed the sovereignty and territorial integrity of
6 NTV television, 8 January, 2004.

Последующего мирного процесса в Абхазии и Южной Осетии, в основном в руках
Россия. За примерно 15 лет можно было сохранить минимум стабильности в регионе,
т.е. держать большие военные операции приостановлены. Конфликты были фактически заморожены.
На рубеже тысячелетий стало очевидно, что урегулирование
конфликты в Абхазии и Южной Осетии не было в ближайшем будущем. Крупные геополитические изменения
произошло в первые годы нового тысячелетия в связи с переориентацией
Иностранные американской политики после 9 / 11 (2001) и расширение ЕС, что приведет к новой политике
к своим новым соседям. Эти изменения также включало расширение НАТО на восток.
Под председательством Владимира Путина Россия стала богаче, более стабильного и более
напористой о своих претензиях на влияние в "ближнем зарубежье". Все чаще, Россия увидела на Западе
конкурента на Южном Кавказе и в других местах. Эта новая международная обстановка оказалась не
иметь благоприятные последствия для урегулирования конфликтов в Абхазии и Южной Осетии. В периоды
упомянутые выше, и Россия и Грузия разработала "образа врага" и негативные
стереотипов друг от друга.
Растущей конфронтации 2004 - 2008
Под руководством Владимира Путина и Михаила Саакашвили, двусторонние отношения стали
Наиболее неустойчивым никогда между Русской Федерацией и соседние государства, ранее
принадлежащие к СССР. Были много раздражителей между Москвой и Тбилиси уже в
срок президента Шеварднадзе. Проблемы отравление двусторонних отношений относятся:
Грузинская спрос на русский вывода войск и ликвидация военных баз на
Грузинской территории в соответствии с обязательствами, принятыми Россией на Стамбульском ОБСЕ
Встречи на высшем уровне в 1999 году; грузинских участие в строительстве нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан
трубопровод (БТД); Русский требованиями военного доступ к территории Грузии по борьбе с вооруженным
Чеченских боевиков в неконтролируемых районах, как Панкисское ущелье, а также ростом американских военных
поддержка по модернизации ранее ничтожной грузинской армии.
В январе 2004 года, Андрей Кокошин, председатель Русский думского Комитета по делам СНГ
Дела, о которых говорится в Грузии "чрезмерная зависимость от западных стран в решении этих
вопросы "как" большой ошибкой предыдущего руководства Грузии ".6 основная причина
Русский разочарование в связи с Грузией было "вестернизации" своей внешней политики и политики безопасности,
который должен был стать еще более выраженными в соответствии с новым грузинским руководством Президента
Саакашвили. Русский официальной дипломатии подтвердил суверенитет и территориальную целостность

_______________________________________
6 НТВ, 8 января 2004 года.
(страница 7)

0

10

Свернутый текст

Soviet successor states, yet still perceived these states as Russia’s “near abroad”, and in this
perception, the sovereignty of the foreign and security policy of the newly independent states
was limited. Russia’s response to this “westernisation” was a coercive Georgia policy, a
number of economic and diplomatic punitive measures.
In this context, Georgia’s unresolved conflicts with Abkhazia and South Ossetia were a
crucial matter. For the Georgians, the territorial integrity of their country and the reintegration
of Abkhazia and South Ossetia were a matter of unquestionable national consensus. Even
though Eduard Shevardnadze had tried to keep the profile of the unresolved secessionist
conflicts low, he was not ready to give up Abkhazia or South Ossetia. And when his successor
Mikheil Saakashvili was later criticised by various Georgian parties for his authoritarian
tendency, there still remained a strong consensus among all these parties on Abkhazia and
South Ossetia. “All of these parties completely supported the president’s approach toward
Abkhazia and South Ossetia.”7 On the Russian side, there was a similar consensus that the
majority of non-Georgian residents of both territories - with their anti-Georgian and pro-
Russian mood and with Russian passports distributed to them by the Kremlin on a massive
scale - were to be protected as “Russian citizens” against possible “Georgian aggressions”.
The Russian-Georgian breach in this regard was so deep that according to an assessment in
2007 by Sergei Markedonov, Head of the Department for Interethnic Studies at the Moscow
Institute of Political and Military Analysis, any improvement in bilateral relations could only
be expected in areas that were not directly related to the South Ossetia or Abkhazia issues.8
However, such neutral areas were shrinking as President Saakashvili declared the restoration
of Georgia’s territorial integrity to be his political priority. He practised a policy of
accelerated, enhanced reintegration whereas Russia increased its support to Abkhazia and
South Ossetia. Russia was engaged in these conflicts as the main peacekeeper, as facilitator
and as a member of the Group of Friends of the UN Secretary-General, but it was
demonstrating a clear bias in favour of the “separatist” parties to the conflict. Its policy
toward Georgia was perceived in Tbilisi as “not peacekeeping, but keeping in pieces”.
Besides its main peacekeeping role in Georgia’s unresolved conflicts, Russia had at its
disposal strong economic resources permitting a coercive Georgia policy. Georgia had no
7 Sergei Markedonov: The Paradoxes of Russia’s Georgia Policy, in: Russia in Global Affairs, April-June 2007,
p.6.
8 Ibid.

Советского государства-преемника, но все еще воспринимается этими государствами как Россия "ближнем зарубежье", и в этом
восприятие, суверенитет внешней политики и безопасности в новых независимых государствах
было ограниченным. Реакцию России на это "вестернизации" была принудительной политики Грузии,
Количество экономических и дипломатических мер наказания.
В этом контексте Грузии неурегулированные конфликты в Абхазии и Южной Осетии
важнейшим вопросом. Для грузин, территориальную целостность своей страны и реинтеграция
Абхазии и Южной Осетии вызывает несомненный национальный консенсус. Даже
Эдуард Шеварднадзе, хотя и пытался сохранить профиль нерешенных сепаратистских
конфликтам низкой, что не был готов отказаться от Абхазии или Южной Осетии. И когда его преемник
Михаил Саакашвили был позднее критике со стороны грузинских различными сторонами за авторитарные
Тенденция, по-прежнему остается сильным консенсуса между всеми этими партиями по Абхазии и
Южная Осетия. "Все эти партии полностью поддерживает подход президента к
Абхазии и Южной Осетии ". 7 На русский стороны, существует аналогичное мнение, что
Большинство негрузинских жителей обеих территорий - с их анти-грузинских и про -
Русский настроении и с русскими паспортами распространялась среди них в Кремле на массивную
масштаб - должны быть защищены так, как "Русский граждан" от возможной "грузинской агрессии".
Русско-грузинский нарушения в этой связи было настолько глубоким, что, по оценке в
2007 Сергей Маркедонов, заведующий кафедрой межнациональных исследований в Москве
Институт политического и военного анализа, каких-либо улучшений в двусторонних отношениях может лишь
можно ожидать в тех областях, которые не были непосредственно связаны с Южной Осетией и Абхазией issues.8
Тем не менее, такие нейтральные районы сокращается, поскольку президент Саакашвили объявил восстановление
территориальной целостности Грузии стать его политическим приоритетом. Он занимался политикой
ускоренное, расширенное реинтеграции, тогда как Россия увеличила свою поддержку Абхазии и
Южная Осетия. Россия была, участвующих в этих конфликтах в качестве главного миротворца в качестве посредника
и как член Группы друзей Генерального секретаря ООН, но это было
демонстрируют явной предвзятости в пользу "сепаратистская" стороны в конфликте. Его политика
по отношению к Грузии было воспринято в Тбилиси как "не по поддержанию мира, но сохраняющий на куски".
Помимо своей основной роли по поддержанию мира в неразрешенных конфликтов в Грузии, Россия имела в своем
распоряжении сильные экономические ресурсы, позволяющие принудительным политика Грузии. Грузия не

_______________________________________
7 Сергей Маркедонов: Парадоксы Грузии политику России, в: Россия в глобальной политике ", апрель-июнь 2007 года,
п.6.
8 Там же.
(страница 8)

0


Вы здесь » Форум Свободы » Политика » Доклад комиссии Тальявини (Том II)