Форум Свободы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Свободы » Античность » Свитки Кумрана>>


Свитки Кумрана>>

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Читаю книгу "Свитки Мертвого моря"(Майкл Бейджент, Ричард Ли, Эксмо, 2007.).

Между всеми заинтересованными сторонами — за исключением, естественно,
представителей международной группы и Библейской школы (т.е. группы учёных, имеющих доступ к свиткам - Олег)— существует своего рода
негласное общее мнение в том, что история изучения свитков Мертвого моря представляет
собой форменный скандал. Вряд ли можно сомневаться в том, что за всеми этими
переносами, отсрочками, запретами на доступ к материалам кроется нечто несправедливое,
формально вроде бы законное, но не отвечающее моральным или академическим нормам.
Эта несправедливость до некоторой степени может проистекать из весьма корыстных
мотивов — например, научного соперничества и зависти, а также защиты собственных
интересов. От этого часто зависит сохранение или падение научной репутации, а в научных
кругах нет ценности более высокой, чем репутация. Поэтому ставки на «своих» людей
весьма и весьма высоки.
Впрочем, столь же высоки они и во всякой сфере, где отсутствие надежных
свидетельств из первых рук стремятся прикрыть широкомасштабными историческими и
археологическими изысканиями. Подобный ажиотаж мог бы возникнуть, например, в том
случае, если бы удалось обнаружить обширный корпус документов, прямо относящихся к
Британии времен короля Артура. Но разве за этим последовало бы сокрытие материалов, как
это произошло со свитками Мертвого моря? И разве за подобным укрывательством
прослеживалось бы на заднем плане теневое присутствие церковных структур типа
Конгрегации по вопросам вероучения? Разительный контраст этому составляют свитки
из Наг-Хаммади. Нет никаких сомнений, что и здесь было предостаточно поводов для
вторжения корыстных мотивов. И подобного рода мотивы действительно имели место в той
или иной мере. Но в данном случае церковь просто не имела возможности установить свой
контроль над текстами, найденными в Наг-Хаммади. И, несмотря на все эти корыстные
мотивы, полный корпус материалов, обнаруженных в Наг-Хаммади, был очень быстро
опубликован и стал достоянием широкой публики.
Вмешательство самых высших иерархов римско-католической церкви в изучение
свитков Мертвого моря неизбежно возбуждает самые мрачные подозрения. В самом деле,
можно ли игнорировать реальность причинно-следственной связи между подобным
вмешательством и той неразберихой, которая царит в изучении кумранских находок?
Позволительно спросить (как, кстати, и поступают многие из чужаков), не замешаны ли и
здесь чьи-то корыстные интересы, куда более могущественные, чем репутации отдельных
ученых, в частности интересы христианства в целом и интересы христианского вероучения в
том виде, в котором они выражены в церкви и ее предании? С момента открытия свитков
Мертвого моря воображение многих будоражит один и тот же вопрос, вызывающий
смятение, беспокойство и даже раздражение. Не могут ли эти тексты, которые так близки к
«первоисточнику» и которые (в отличие от текстов Нового Завета) никогда не были изданы и
не пользовались широкой известностью, пролить существенно новый свет на истоки
христианства, на так называемую «раннюю» церковь в Иерусалиме и, возможно, на личность
Самого Иисуса? Не содержат ли они чего-либо скандального, способного бросить вызов и
даже опровергнуть сложившиеся церковные традиции?

Профессор Гольб получил степень доктора за свои исследования
кумранских материалов и прочих документов, связанных с ними, которые хранятся в Каире.
Обладая опытом многолетней работы в этой области, он принял участие в
исследовательском проекте по оценке палеографической датировки свитков, материалы
которой были опубликованы профессором Кроссом из международной группы. Гольб, как
считалось, способен уточнить эту датировку. Чтобы подтвердить этот тезис, Гольбу,
естественно, было необходимо увидеть оригиналы некоторых текстов, ибо фотографических
факсимиле было недостаточно. В 1970 г., в бытность свою в Иерусалиме, Гольб обратился к
де Во, тогдашнему главе Библейской школы и международной группы, с запросом о
предоставлении ему доступа к свиткам, пояснив, что это необходимо ему для уточнения
некоторых моментов в его исследовательском проекте, на работы в рамках которого он
потратил несколько лет. Три дня спустя де Во ответил, заявив, что ни о каком доступе не
может быть и речи без «официального разрешения ученого, которому поручено готовить эти
материалы к публикации». Таким ученым оказался не кто иной, как отец Милик, который,
как прекрасно знал де Во, вовсе не был расположен разрешать кому бы то ни было увидеть
свитки. И после всех затрат времени и сил на осуществление проекта Гольб был вынужден
отказаться от него. «С тех пор, — признался он в беседе с нами, — у меня есть все основания
сомневаться в достоверности датировок текстов Кроссом на основе данных палеографии».

???

С другой стороны, исследователи, связанные с Библейской школой, в том числе
молодые ученые и протеже международной группы, аспиранты, работающие под научным
руководством кого-либо из членов международной группы, которые гарантировали
соблюдение «партийной линии», имели доступ к фрагментам кумранских материалов. Так,
например, Ойген Ульрих из Нотр-Дам, студент Кросса, «унаследовал» материалы по
свиткам, первоначально находившиеся в распоряжении отца Патрика Скиэна. Кроме того,
он, по всей видимости, до некоторой степени унаследовал и отношение Скиэна к тем или
иным ученым. В ответ на вопрос о том, почему до сих пор не выпущены факсимильные
фотоиздания рукописей, он заявил, что «огромное большинство людей, которые смогли бы
воспользоваться такими изданиями, в том числе и университетские профессора среднего
уровня, вряд ли смогли бы прочесть трудные места с достаточной компетентностью».
Таким образом, независимые ученые из Великобритании, Соединенных Штатов и
других стран обнаружили, что им не удастся получить доступ к неопубликованным
материалам свитков. Для израильских же ученых такой доступ вообще был делом
совершенно невероятным. Как мы уже отмечали, отец де Во, бывший член движения
«Аксьон Франсез», был откровенным антисемитом. Члены Библейской школы сохранили
враждебную настроенность в отношении Израиля и по сей день, несмотря на то что
теоретически предполагалось, что данная организация представляет собой нейтральное
сообщество ученых, не связанных партийными пристрастиями и сторонящихся любых
политических или религиозных разделений, характерных для современного Иерусалима. В
ответ на вопрос о том, почему ученые из Тель-Авивского университета не принимают
участия в издании свитков, Страгнелл заметил: «За уровень исследования кумранских
материалов отвечаем мы, а вас к ним просто не допустят». На склоне дней отец Скиэн, с
характерным для него саморазоблачительным красноречием, однажды сформулировал свои
собственные антиизраильские взгляды, разделяемые его коллегами, причем сделал это в
письме, направленном в «Jerusalem Post Magazine»:
«Я чувствую себя обязанным уведомить вас... что я никогда и ни при каких
обстоятельствах не дам никому из израильских функционеров разрешения использовать в
каких бы то ни было целях какие бы то ни было материалы из числа тех, что на законном
основании хранятся в Палестинском археологическом музее. Я считаю, что ни Государство
Израиль и никто из его граждан не имеют никакого законного отношения ни к музею, ни к
его фондам».

27. Печать, найденная на развалинах Кумрана. Любопытно, что на ней указано имя
владельца — Иосиф, написанное по-гречески, а не по-еврейски или по-арамейски.

Чем интересно, это можно объяснить?..

Разумеется, была
датировка времени их создания. Относятся ли они к дохристан-ской или послехристианской
эпохе? Насколько близко их тексты совпадают с деяниями Иисуса Христа ок. 30 г. н. э.? С
описаниями путешествий апостола Павла, совершенными им в 40—65 гг. н. э.? С
композицией Евангелий, созданных между 70 и 95 г. н. э.? Впрочем, независимо от того,
какова их истинная датировка, они всегда служили и служат источником замешательства для
христианства, но степень такого замешательства будет весьма и весьма различной. Если,
например, будет доказано, что свитки следует датировать эпохой задолго до возникновения
христианства, они будут представлять угрозу как свидетельства, отрицающие
единственность и неповторимость Иисуса Христа. В них могут содержаться доказательства
того, что некоторые из изречений и воззрений Христа не являются Его собственным
изобретением, а вытекают из общего настроения умов той эпохи, являясь заимствованиями
из учений и преданий, которые, что называется, «витали в воздухе». Если же свитки
датируются временем земной жизни Христа или ближайшим периодом после нее, они могут
оказаться еще более скандальными. Они могут быть использованы, чтобы доказать, что
фигурирующий в них «Учитель праведности» — это и есть Сам Иисус Христос и что Иисус,
таким образом, не воспринимался своими современниками как личность, обладающая
Божественным статусом. Более того, свитки включают в себя ряд положений, которые
выглядят явно враждебными по отношению к имиджу «раннего христианства». Так,
например, в них можно встретить указания на воинствующий мессианистический
национализм, ассоциируемый прежде всего с зилотами, тогда как Иисус, по преданию, стоял
вне политики, призывая отдавать «кесарево кесарю»57. Из этого следует, что Иисус и не
думал основывать новую религию или совершать действия, противоречащие иудейскому
закону.

Таким образом, заключения, к которым пришла группа отца де Во по результатам
своего прочтения свитков, подтверждаются рядом важных постулатов, некоторые из которых
можно сформулировать следующим образом:
1. Кумранские тексты следует датировать эпохой задолго до начала христианской эры.
2. Свитки надлежит считать созданием некоей изолированной общины,
неортодоксальной «секты», находившейся на периферии иудаизма и оторванной от
57 Мк. 12, 17. Ср. также Мф. 22, 21; Лк. 20, 25 (прим. перев.).
основных течений общественной, политической и религиозной мысли своей эпохи. В
частности, она была чужда того воинствующего революционного и мессианского
национализма, примером которого являлись защитники крепости Масада.
3. Кумранская община, по всей видимости, была уничтожена в ходе подавления
всеобщего восстания в Иудее в 66—73 гг., а все ее документы были спрятаны в тайниках в
окрестных пещерах.
4. Верования членов Кумранской общины представлялись принципиально отличными
от христианства, и «Праведный Учитель» в силу того, что он не имел Божественного статуса,
не может быть отождествлен с Иисусом.
5. Поскольку Иоанн Креститель был весьма близок к учению Кумранской общины,
можно предположить, что он был не «христианином» в подлинном смысле этого слова, а
«всего лишь» предтечей.

Насколько я понял, авторы книги ставят под сомнение выводы де Во...

Может, авторы книги решили найти скандал там, где его нет?..

0

2

Немного с другой стороны об этих документах.

Евреи Торонто ответили своими кошельками на обвинения пропалестинских активистов, что выставка Свитков Мертвого моря в этом канадском городе - незаконна.

"Палестинский дом Торонто" и "Коалиция против израильского апартеида" заявили, что выставка под названием "Слово изменило мир" незаконна, поскольку Израиль похитил эти "палестинские артефакты"' во время Шестидневной войны 1967 года. В заявлении "Палестинского дома" говорится, что он "будет бойкотировать эту выставку, если Королевский музей Торонто не признает свитки палестинской собственностью".

http://www.sem40.ru/lenta/news-dir/180851.html

Вот так вот, это "палестинские" артефакты.

0

3

После прекращения огня 7 января 1949г. и образования Иордании (2 июня) Кумран перешёл под управлеиен Иордании. А восточный Иерусалим в ходе 6-дневной войны был оккупирован израильтанами, в результате чего Палестинский археологический музей (Рокфеллеровский музей)  и оказался в Израиле. С другой стороны, является спорной законность национализации этого музея (и свитков), проведенная Иорданом за год до этого. Насколько я понял, Израиль владеет свитками по праву трофеев.

0

4

Олег
Забавно то, что эти артефакты именуют "палестинскими".
Это пустяки, что о "палестинском" народе никто не слыхал до 70х годов 20го века. Все их.

0

5

Палестина от египетского произношения народа пелесет , библейск. филистимляне, греч. пеласги. Пришли с народами моря в конце XIIIв. до н.э.(фрако-фригийцы)

Отредактировано ayoe (2009-08-07 00:58:54)

0

6

ayoe написал(а):

Палестина от египетского произношения народа пелесет , библейск. филистимляне, греч. пеласги. Пришли с народами моря в конце XIIIв. до н.э.(фрако-фригийцы)

Ну "Палестинский дом Торонто" и "Коалиция против израильского апартеида", когда говорят о палестинских артефактах и палестинской собственности, вряд ли имеют в виду фрако-фригийцев. Скорее все же тот самый "палестинский" народ, который в семидесятых годах нынешнего века придумали советские идеологи.

0

7

Скиф написал(а):

Забавно то, что эти артефакты именуют "палестинскими".Это пустяки, что о "палестинском" народе никто не слыхал до 70х годов 20го века. Все их.

Так ведь и Израиль образован "аж" в 1948г... :)

ayoe написал(а):

Палестина от египетского произношения народа пелесет , библейск. филистимляне, греч. пеласги. Пришли с народами моря в конце XIIIв. до н.э.(фрако-фригийцы)

Имеется ли сейчас общепринятая точка зрения  о датировке кумранских свитков?

Скиф написал(а):

Ну "Палестинский дом Торонто" и "Коалиция против израильского апартеида", когда говорят о палестинских артефактах и палестинской собственности, вряд ли имеют в виду фрако-фригийцев. Скорее все же тот самый "палестинский" народ, который в семидесятых годах нынешнего века придумали советские идеологи.

Думаю, кумранские свитки содержат два вопроса:
1. наличие/отсутствие скандала в их изучении и предании гласности;
2. их историческая ценность и влияние на общепринятый взгляд
а) определённого исторического периода,
б) истории возникновения христианства.

0

8

Олег

Олег написал(а):

Имеется ли сейчас общепринятая точка зрения  о датировке кумранских свитков?

Ну начнем с того, что М. Байджент и Р. Ли авторы ещё те, у них есть ещё несколько книг (Запретная археология, Священная загадка, Храм и ложа. От тамплиеров до масонов, Эликсир и камень).
Свитки неоднократно издавались, первый раз в 1955 году, ниже ссылка на сайт где их полный список
http://apokrif.fullweb.ru/kumran/all.shtml

Сами тексты можно заказать здесь
http://orion.mscc.huji.ac.il/resources/djd.shtml

А посмотреть отдельные здесь
http://www.ao.net/~fmoeller/qumdir.htm

В настоящий момент специалисты придерживаются мнения, подкреплённого историческими, палеографическими и лингвистическими данными, что некоторые манускрипты написаны и скопированы в 3-м веке до н.э., однако основной материал, особенно тексты, связанные с жизнью сектантов, представляют собой оригиналы либо копии, датируемые 1-м веком до н.э.; некоторые тексты написаны незадолго до разрушения места их обнаружения в 68 г. н.э. римскими легионерами.

0

9

ayoe написал(а):

Ну начнем с того, что М. Байджент и Р. Ли авторы ещё те

Благодарю за помощь! Вот поэтому я  и задался вопросом авторов и их благородной яростью против тех учёных, которые изучают свитки. С другой стороны, если в любой точке планеты есть учёный, работающий по теме Иудеи и желающий ознакомиться со свитками, то отказы группы де Во, приводимые в книге, мягко говоря, непонятны. А также ценность выводов этй группы. Вот ещё пример (из той же книги):

Эйзенман настроен весьма скептически в отношении выводов, которые де Во сделал на основе археологических данных. Если они что-то и доказывают, говорит Эйзенман, то прямо противоположное тому, что утверждает де Во, ибо они доказывают, что самой поздней датой сокрытия свитков в Кумране следует считать не 68 г., а 136 г. н. э. Таким образом, с имеющимися археологическими свидетельствами может согласовываться любое время до этой даты.

ayoe написал(а):

Свитки неоднократно издавались, первый раз в 1955 году, ниже ссылка на сайт где их полный список

Ох, и сайт - читать не перечитать! o.O

ayoe написал(а):

В настоящий момент специалисты придерживаются мнения, подкреплённого историческими, палеографическими и лингвистическими данными, что некоторые манускрипты написаны и скопированы в 3-м веке до н.э., однако основной материал, особенно тексты, связанные с жизнью сектантов, представляют собой оригиналы либо копии, датируемые 1-м веком до н.э.; некоторые тексты написаны незадолго до разрушения места их обнаружения в 68 г. н.э. римскими легионерами.

Из книги:

Итак, совершенно очевидно, что Павел знаком с метафорами, приемами образной речи, построением фраз и риторикой, которой пользовались члены Кумранской общины в своих толкованиях текстов Ветхого Завета.

Поскольку приверженность Иисуса соблюдению закона явно превосходит верность ему Кумранской общины, это имеет очень важное значение для определения времени Тайной вечери. На протяжении многих веков толкователи Библии становились в тупик, читая в разных Евангелиях прямо противоположные свидетельства о времени этого события. Так, в Евангелии от Матфея (Мф. 26, 17—19) Тайная вечеря описана как Пасхальная трапеза, послек которой Иисус на следующий день был предан распятию. Однако в четвертом Евангелии — Евангелии от Иоанна (Ин. 13, 1 и Ин. 18, 28) говорится, что она состоялась перед Пасхальной
трапезой. Некоторые ученые пытаются сгладить это противоречие, утверждая, что Тайная вечеря на самом деле представляла собой Пасхальную трапезу и вся путаница объясняется тем, что ученики Христовы праздновали праздник Пасхи в соответствии с другим календарем. Да, такой календарь действительно существовал: это был солнечный календарь, которым пользовалась Кумранская община, в отличие от лунного календаря, который использовали жрецы Иерусалимского Храма. По этим календарям дата праздника Пасхи приходилась на разные числа, и Иисус, как видно из Евангелия, пользовался тем же календарем, что и члены Кумранской общины. По всей вероятности, Кумранская община совершала празднование, которое по своим ритуальным характеристикам весьма и весьма напоминало Тайную вечерю в том виде, как она описана в Евангелиях. В Уставе общины говорится, что «когда стол приготовлен... Священник должен первым простереть руку свою, чтобы благословить начатки хлеба и новое вино». Другой кумранский текст, так называемый Мессианский устав, добавляет: «Они должны собраться за общим столом, чтобы есть и пить новое вино... никто не должен простирать руку свою к начаткам хлеба и вина прежде Священника... поэтому и Мессия Израиля прострет руку свою над хлебом». Подобный текст достаточно убедителен даже для римо-католика. По словам кардинала
Жана Даньелу, выступившего с посланием «Nihil obstat»63, «видимо, Христос совершил Тайную вечерю накануне праздника Пасхи по ессейскому календарю». Можно лишь гадать, какой была реакция отца де Во и его группы, когда были обнаружены первые поразительные параллели между кумранскими текстами и тем, что принято называть «ранним христианством». Ведь прежде считалось, что учение Иисуса совершенно уникально и что хотя Он и упоминает ветхозаветные источники, однако вводит их в совершенно новый контекст откровения и благовестил, которого мир прежде не знал. И вот теперь среди собрания разрозненных фрагментов древних пергаментов, найденных в Иудейской пустыне, появляются другие отзвуки этого откровения и даже, возможно, драмы, пережитой Иисусом. Для историка-агностика или любого христианина, свободного от узкодогматических
взглядов, подобное открытие явилось бы настоящим потрясением. Его вполне можно сравнить со священным трепетом, который испытает всякий, кто внезапно получает
документы, относящиеся к тому самому времени, когда Иисус и его последователи бродили по пескам древней Палестины, странствуя между Галилеей и Иудеей. Можно не сомневаться, что всякий в такой ситуации ощутил бы благоговение от близости к Самому Иисусу. Мельчайшие детали драмы Иисуса и Его эпохи предстали бы совершенно свободными от той печати официоза, которой они были запечатлены на протяжении двадцати веков. Свитки Мертвого моря оказались непохожи на современную книгу, содержащую противоречивые утверждения. Они представляют собой свидетельства из первых рук, подкрепленные бесспорными выводами науки XX в. Но при этом для любого, даже неверующего человека здесь возникает целый ряд вопросов морального плана. Способен ли он, при всем своем скептицизме, одним ударом отвергнуть веру, которую многие миллионы людей считают абсолютной и непререкаемой истиной? Отцу де Во и его коллегам, действовавшим в качестве представителей римско-католической церкви, подобная находка могла показаться чем-то вроде духовного и религиозного динамита, то есть чего-то, что способно полностью опровергнуть вероучение и взгляды христианской церкви

Свиток Войны:

Верховный предводитель войск Израиля, выступивших против «киттим», носил весьма выразительный титул — Мессия, хотя некоторые комментаторы стремились завуалировать или прикрыть этот громкий титул, называя его «Твое помазанное [величество]»66. Любопытно, что пришествие Мессии пророчески предсказано еще в Книге Чисел, где сказано: «Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых» (Числ. 24, 17). Таким образом, «звезда» считалась атрибутом «Мессии», законного вождя-царя, который должен привести войска Израиля к триумфальной победе. Как подчеркивал Роберт Эйзенман, это пророчество, устанавливающее прямую связь между фигурой Мессии и образом звезды и весьма распространенное в кумранской литературе, имеет особую важность. Столь же важно и показательно, что это пророчество цитируется в источниках, явно независимых ни от кумранских текстов, ни от Нового Завета — в трудах римских историков и хронистов I в. н. э., — таких, как Иосиф Флавий, Тацит и Светоний. А Шимон, или, правильнее, Симон бар Кохба, предводитель второго восстания против римского владычества в Иудее, вспыхнувшего в 132—135 гг., называл себя «сыном Звезды».

Свиток Войны привносит метафизическое и богословское измерение в битву против «киттим», изображая эту борьбу как войну «сынов света» с «сынами тьмы». И, что особенно важно, свиток содержит исключительно весомый ключ к своей собственной датировке и хронологии. Говоря о «киттим», текст вполне конкретно упоминает об их «царе». Таким 66 Там же, XI, 7. Вермес переводит слово «Мессия» как «Твое помазанное
[величество]», что существенно затемняет и искажает смысл данного отрывка. См. также: Eisenman «Образ эсхатологического «дождя» в кумранском Свитке Войны и в послании
апостола Иакова», р. 180-182. образом, «киттим» не могли быть солдатами республиканского Рима, вторгшимися в Палестину в 63 г. до н. э., во главе которых просто не было монарха. Напротив, они могли быть только воинами императорского Рима, занявшими Палестину в ходе подавления восстания 66 г. н. э., хотя, если говорить совсем точно, оккупационные войска стояли в Палестине еще с 6 г. н. э. — времени установления власти префектов и прокураторов. Таким образом, совершенно ясно, что Свиток Войны следует рассматривать не в контексте предхристианской эпохи, а в контексте I в. н. э. Как мы знаем, эти внутренние свидетельства хронологии, которые, кстати сказать, пресловутый «консенсус» упорно игнорирует, более подробно развиты в другом, едва ли не самом важном кумранском тексте — свитке Толкования на Аввакума.

Храмовый свиток:

Итак, подводя итог сказанному, надо признать, что свидетельства Храмового свитка противоречат мнению консенсуса международной группы по трем основным позициям: 1. Согласно мнению консенсуса, Кумранская община не имела никаких связей ни с Иерусалимским Храмом, ни с «официальным» иудаизмом той эпохи. Как и Медный свиток, Храмовый свиток со всей определенностью показывает, что Кумранская община поддерживала тесные связи с первосвященниками Храма и правящей теократией. 2. Согласно тому же консенсусу, предполагаемые кумранские «ессеи» были настроены очень дружелюбно по отношению к Ироду. Однако Храмовый свиток содержит несколько весьма специфических критических выпадов против Ирода и его династии70. В любой другой ситуации подобные выпады были бы бессмысленны. 3. По мнению консенсуса, сам Храмовый свиток, как и все прочие кумранские тексты, следует датировать предхристианской эпохой. Однако содержание самих свитков указывает на целый ряд обстоятельств, которые могли иметь место только в эпоху правления династии Ирода, то есть в I в. н. э.

Дамасский документ:

как и Устав общины, включает в себя целый ряд нормативных актов и установлений. Некоторые из них практически идентичны установлениям Устава общины. Однако в нем есть и ряд дополнительных положений, на двух из которых стоит остановиться. Один из них касается брака и детей, что является неопровержимым свидетельством того, что члены Кумранской общины вовсе не были «ессеями» — хранителями целибата, как то утверждал отец де Во. Второй же — прямо и открыто, словно речь идет об общеизвестном деле, — говорит о других братских общинах, рассеянных по всей Палестине. Другими словами, Кумран вовсе не был изолированной от внешнего мира общиной, как полагал тот же отец де Во.

Вывод:
1. авторы книги отрицают выводы де Во об изолированности Кумранской общины; считают свитки современниками эпохи возникновения христианства.
2. Надо изучать предоставленные Вами материалы, за которые - отдельный респект! :D

0

10

Решающее значение на подпольном рынке свитков имеют два фактора. Один из них — это действия Йадина и израильских военных в период сразу же после войны 1967 г., когда делец по имени Кандо был вызван для дознания и под нажимом признал существование так называемого Храмового свитка. Неудивительно, что эта акция нарушила хрупкое
«перемирие» и повлекла за собой откровенное недоверие между израильскими и арабскими коммерсантами. В результате многие материалы из числа найденных бедуинами, попавшие в руки к израильтянам, были нелегальным путем переправлены в Амман или Дамаск, и даже в еще более далекие страны. А оттуда они перекочевали на Запад по кружным маршрутам через Турцию и Ливан. Вторым фактором, повлиявшим на формирование подпольного рынка торговли свитками Мертвого моря, явился закон, принятый по настоянию и под патронажем ЮНЕСКО, согласно которому любые древности, вывезенные из страны происхождения, должны быть возвращены на родину. Было заявлено также, что закон этот имеет обратную силу. Вследствие этого люди, вложившие огромные суммы денег в скупку материалов свитков или рассчитывавшие продать эти материалы за большие деньги, теперь лишались возможности публично объявить об имеющихся у них реликвиях. В результате этот закон лишь способствовал формированию черного рынка, загнав его в еще более глубокое подполье, и, естественно, вызвал резкий скачок цен.

было найдено немало материалов, свитков, которые затем перекочевали в руки частных коллекционеров. Такие материалы обычно ускользают от внимания «официальной» археологии и специалистов по библеистике. Действительно, мир «официальной» археологии и специалисты по библеистике часто вообще не подозревают об их существовании. Оставаясь совершенно неизвестными для ученых, эти материалы составляют обширный массив собственно кумранских и близких к ним рукописей, находящихся в руках коллекционеров и торговцев. Например, нам известно о существовании множества фрагментов свитков. Знаем мы и о существовании прекрасно сохранившегося экземпляра одного из кумранских текстов — так называемой Книги юбилеев. Нам известно о доброй дюжине собтвенноручных писем и посланий Симона бар Кохбы. И у нас есть вполне весомые основания, чтобы говорить, что реально существуют и другие документы, —
документы куда более взрывоопасного характера, уникальные и представляющие бесценный интерес, о которых не могут и мечтать представители ученых кругов.

существует — и с каждой новой археологической экспедицией, предпринимаемой Эйзенманом и его коллегами, изучающими окрестности Кумрана и берега
Мертвого моря, становится все более реальной — возможность того, что будут обнаружены новые важные материалы. Эта возможность представляется особенно реальной благодаря
применению системы SIR («радар подповерхностного сканирования»), разрешение на использование которой недавно было получено от правительства Израиля.
Наконец, существует обширный черный рынок торговли свитками, который в любой момент может подарить открытие, способное возыметь самые беспрецедентные последствия,
когда достоянием широкой общественности сделается нечто такое, что доселе хранилось в строгом секрете. Как мы уже говорили, подобные материалы действительно существуют.
Вопрос заключается лишь в том, когда их владельцы решатся опубликовать их и сделают ли они это вообще. Независимо от того, на каком из этих направлений будет достигнут наиболее крупный прорыв, сам факт того, что предстоят новые, неожиданные и очень важные открытия, сомнений не вызывает. Когда же они станут реальностью, мы сможем рассчитывать увидеть в новом свете библейскую историю, характерные черты древнего иудаизма и, естественно, истоки возникновения христианства и ислама. Разумеется, не стоит ожидать, что это будут открытия такого масштаба, от которых «рухнет церковь» или произойдут события апокалиптического плана. В конце концов, церковь1 в наши дни является институтом не столько религиозного, сколько общественного, культурного, политического и экономического характера. Ее стабильность зиждется на факторах, весьма и весьма далеких от фанатизма, доктринерства и догматизма, которые она провозглашает. Но в любом случае всегда найдутся люди, которые будут сомневаться в том, следует ли считать церковь — институт демонстративно слабый, необъективный и ненадежный с точки зрения науки и своей версии истории и происхождения мира и человека, — истиной в последней инстанции и непререкаемым авторитетом в таких насущных вопросах современности, как перенаселенность, контроль за рождаемостью, общественный статус женщины и
обязательный целибат духовенства. Наконец, важность кумранских текстов представляет собой нечто большее, чем та потенциальная угроза, которую они представляют для церкви. Подлинная важность кумранских текстов обусловлена тем, что они способны поведать о Святой земле, почва которой на протяжении многих веков и даже тысячелетий была обильно полита горячей человеческой кровью. Кровь здесь лилась во имя враждовавших друг с другом богов или, если быть более объективным, не слишком отличных друг от друга версий (ипостасей) одного и того же Бога. Вполне возможно, что документы, до сих пор скрываемые от широкой общественности, с большей или меньшей неизбежностью поставят нас перед лицом нашего собственного безрассудства — и пристыдят нас или, по крайней мере, укажут степень нашего безумия и путь избавления от него. Свитки Мертвого моря открывают новые перспективы для трех великих религий, рожденных на Среднем Востоке. И чем больше изучаешь эти религии, тем более замечаешь не то, в чем они расходятся друг с другом, а то, в чем они пересекаются и что в них подлинно общего — например, сам факт их происхождения от общего источника. И тогда начинаешь понимать, что все различия и разногласия между ними, если даже они не есть порождение простого непонимания, происходят не от различия в восприятии духовных ценностей, а суть следствия политических раздоров, корысти, самонадеянности и гордыни и предвзятого высокомерия в отношении тех или иных трактовок. В наши дни иудаизм, христианство и ислам обуреваемы одним и тем же злым духом — духом воинствующего фундаментализма. И остается только верить — ибо это слишком великое дело, чтобы можно было надеяться на его скорое воплощение, — что углубленное осознание общих корней этих религий поможет преодолеть те самые предубежения, нетерпимость и фанатизм, которым столь подвержен
фундаментализм.

0


Вы здесь » Форум Свободы » Античность » Свитки Кумрана>>