Форум Свободы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Свободы » Философия » Веды


Веды

Сообщений 1 страница 10 из 12

1

Ведическими писаниями или ведической литературой, в контексте религиозной традиции индуизма, называют широкий спектр древнеиндийских текстов как на ведическом, так и на классическом санскрите. В Ведах утверждается, что ведическое знание безгранично и всё человеческое знание по сравнению с ним — простая пригоршня грязи. Традиционно в индуизме принято считать, что в "Бхагавад-гите", которая является отрывком из «Махабхараты», изложена основная суть духовного знания всех Вед.

Честно говоря, эту Бхагавад-гиту я пытался читать лет эдак надцать назад - но ничегошеньки не понял...

Веды считаются одним из самых древних священных писаний в мире. Согласно современной индологической науке, Веды составлялись в течение периода, который продолжался около тысячи лет. Он начался с составления "Риг-веды" около XVI века до н. э., достиг своего апогея с созданием различных шакх в Северной Индии и завершился во времена Будды и Панини в V веке до н. э. Большинство индологов сходятся на том, что до того, как Веды были записаны, в течение многих веков существовала устная традиция их передачи.

Из-за недолговечности материала, на котором записывались Веды (для этого использовалась древесная кора или пальмовые листы), возраст дошедших до нас манускриптов не превышает нескольких сотен лет. Древнейшие манускрипты "Риг-веды" датируются XI веком. В Бенаресском санскритском университете хранится манускрипт, датируемый XIV веком.

Индийский брахман и европейски-образованный историк Бал Гангадхар Тилак (1856 - 1920) обосновал концепцию, что Веды были созданы примерно за 4500 лет до н. э. Аргументы Б. Г. Тилака основаны на филолого-астрономическом анализе текста Вед и комментариев к ним. Выводы автора таковы: та картина неба, которую воспроизводят Веды, могла возникнуть лишь у людей, обитавших в приполярной области земного шара. За пределами Индии аргументы Тилака не нашли особой поддержки.

Основы ведического знания начинается с понимания  того,  что  душа отлична от тела. Основные качества души  -  это вечность (сат), знание (чит) и блаженство (ананда). Вечность  означает, что душа никогда не родилась и никогда не умрет. В отличие от души тело временно; оно рождается, растёт, существует некоторое время, производит побочные продукты, увядает и умирает. Тело исполнено невежества, т.е. душа при соприкосновении с материальной природой покрывается невежеством: она забывает своё   изначальное положение. И тело является для души источником страданий. В Ведах также описывается процесс эволюции живого существа. Говорится, что души эволюционируют от низших  форм к высшим. Такая эволюция происходит до тех пор, пока живое существо не получит тело в человеческой форме жизни. Здесь живое существо обладает  достаточно развитым сознанием и максимальной свободой  воли, поэтому последующая эволюция души зависит в большей степени от самого себя. Живое  существо в человеческом теле способно сознательно выбирать свое следующее  тело; в том числе, выбрав духовное тело, оно может перейти в духовный мир,  в свое изначальное сотояние.

Веданта-сутра начинается с афоризма: "атхато брахма-джиджнаса..." - "теперь, когда вы  получили  человеческое  тело, пришло время вопрошать об Абсолютной Истине". Тем самым, предназначение человеческой жизни состоит в том, чтобы вернуться в своё изначальное состояние и навсегда избавиться от страданий,  связанных с рождением, болезнями, старостью и смертью.
В Ведах понятия  "Бог"  и  "Абсолютная  Истина"  неравнозначны. Понятие "Бог" относится  к  повелителю (ишваре),  тогда  как  понятие "Абсолютная  Истина" относится к summum bonum  (высшее благо)  - изначальному источнику всех энергий. Все сходятся на том, что Бог как повелитель не может быть безличным. Есть разные повелители занимающие различные посты, поэтому могут быть много второстепенных богов. В Ведах упоминаются много таких богов и полубогов - правителей: Брахма - творец Вселенной; Шива (он известен также под именами Рудра, Шанкара, Махеша) - повелитель невежества; Индра - царь райских  планет; Йамараджа - бог смерти; бог Солнца и др. По Ведам эти боги и полубоги, управляющие делами Вселенной, полностью зависимы в своем могуществе и знании от Абсолютной Истины.
Но Абсолютная Истина одна и только одна. Веданта-сутра  определяет Абсолютную Истину как "джанмади асйа йатах" - "Абсолютная Истина -  это то, из чего  все  исходит".  В  "Шримад-Бхагаватам"  Абсолютная  Истина называется парам сатйам. Есть три аспекта Абсолютной  Истины:  Брахман, или безличный вездесущий дух; Параматма (Сверхдуша), аспект Всевышнего, находящийся в серце каждого живого существа; и Бхагаван, или  Верховная Божественная Личность.

Брахман, безличный аспект Абсолютной Истины представляет собой излучение трансцендентального тела Верховной Личности Бога, Шри Кришны. С осознанием Брахмана  человек избавляется от желаний, связанных с материальным телом, т.е. от сексуальных желаний, желаний есть, спать  и обороняться. В Ведах это состояние сознания называют мукти(освобождением). Освобожденная душа не подвержена иллюзиорному влиянию материальной природы и ясно осознает свою вечную духовную природу. При этом, душа не испытывает страданий трех видов: страданий, связанных с телом  и  умом; страданий,  вызываемых  другими  живыми существами и стрададаний, связанных с природными явлениями (холод и жара, землятресения и  т.д.).  Поэтому, последователи ведического знания и буддизма стремятся  достичь мукти.

Аспект Параматмы очень хорошо описан  в  Бхагават-гите:  "...  Да будет тебе известно, Что Я (Кришна) также  Тот,  кто  знает  все  тела, пребывая в них ..." (БГ.13.3). "Везде Ее руки и ноги, Ее глаза,  головы и лица, и уши Она имеет повсюду. Таким  образом  Параматма  существует, пронизывая Собой Всё" (БГ.13.14). "Параматма есть изначальный  источник всех чувств, хотя Она  сама не имеет чувств. Она не имеет привязанностей, хотя и поддерживает существование всех  живых  существ. Она выходит за пределы качеств материальной природы, но в то же время повелевает ими" (БГ.13.15). "... Высшая истина существует  внутри  всех живых существ и вне их, движущихся и неподвижных ..." (БГ.13.16). "Хотя Параматма кажется поделённой между всеми  живыми существами, Она неделима, Она - одно целое. Она и поддерживает существование  каждого живого существа, и также, следует понимать это, поглощает всё  и  всему дает развитие" (БГ. 13.17). "... Она - знание, Она - предмет  познания, и Она - цель познания. Она обитает в сердце каждого"  (БГ.  13.18).  "В этом теле есть еще  и  другой наслаждающийся, трансцендентальный  - Господь, Верховный владыка, который наблюдает и дозволяет, и  именуется Параматмой (Парама-атма - высшая-душа)" (БГ. 13.23). Таким образом, в каждом теле присутствуют две души: индивидуальная душа, джива, и Верховная,  Параматма.  В  "Мукундака-упанишад"  (3.1.1) говорится о двух птицах, сидящих на одном дереве:

два супарна сайуджа сакхайа саманам врикшам паришасваджате
тайор анйах пиппалам свадв аттй анашнанн анйо 'бхичакашити

Одна из них вкушает плоды дерева материального тела, а другая в это время наблюдает за её  действиями. Этот свидетель - Параматма, а вкушающий плоды - живое существо. Плоды  дерева бывают двух видов (счастье и несчастье). В этом состоит различие между Параматмой и дживой (живым существом). Джива - подвластна законам природы, тогда как Параматма - повелевает материальной энергией. Параматма входит в сердце каждого живого существа и в каждый атом. Следовательно, она  заставляет каждый атом  двигаться так, чтобы соблюдались установленные Им законы природы.  Другое имя Параматмы - Вишну, или  Кширодакашайи  Вишну.  В Ведах  говориться, что в нашей Вселенной существуют три главенствующих божества: Брахма - отвечает  за творение, Шива - в  положенный  срок  уничтожает Вселенную и Господь Вишну - обеспечивает поддержание Вселенной. Из этих трех божеств  Вишну, или Параматма, является полной частью Верховной  Личности Бога. Т.к. Вишну, или Параматма, входит в сердца всех полубогов, в том числе и в сердце Брахмы и Шивы, то по большому счету можно сказать, что на самом деле Господь Вишну творит, поддерживает и уничтожает Вселенную.

И наконец, Высшим аспектом Абсолютной Истины является Бхагаван, Верховная Личность Бога - Господь Кришна. Объяснение санскритскому слову бхагаван дано великим  авторитетом Парашарой Муни, отцом Вйасадевы: бхагаваном именуется Верховная  Личность, обладающая  всеми богатствами, всем могуществом, всей славой, всей красотой, всем знанием и всем отречением. Поэтому Бхагавану больше всего подходит имя  Кришна, означающий "всепривлекающий", т.е. не будучи самым богатым, всемогущим, обладающим всей славой, красотой, мудростью и полным отречением  нельзя быть всепривлекающим. Таким образом, имя Кришна включает в себя все другие имена Верховного Бога. В "Брахма-самхите" (5.1) Сам Господь Брахма делает вывод:  Господь Кришна является Верховной Личностью Бога. Никто не равен Ему и никто не превосходит Его. Он - Бхагаван, изначальный Господь, которого также называют Говиндой, и Он - первопричина  всех  причин 

Абсолютная Истина иногда нисходит в материальные вселенные, и такое его воплощение называется санскритским термином аватара. Аватара буквально означает  -  "тот  кто  нисходит".

""Аватара", или инкарнация Господа Кришны, нисходит из царства  Господа для того, чтобы проявиться в материи. И определенная форма Божественной личности, которая нисходит на Землю таким образом называется  аватарой, или инкарнацией. Такие инкарнации вечно существуют в духовном  мире,  в царстве  Господа.  Когда  же  они  нисходят  в  материальный  мир,  они называются "аватарами"". У Абсолютной  Истины  много  таких  аватар.  В "Брахма- самхите" (5.33) говорится, что Господь имеет множество форм  и инкарнаций.

"Единственная Верховная  божественная  личность  вечно  воплощается  во многих и многих трансцендентальных форм,  чтобы  вступить  в  различные взаимоотношения со Своими истинными преданными." В  "Шримад-Бхагаватам" (1.3.26) говорится:  -  "О,  брахманы,  аватары  Господа,  бесчисленны, подобно ручьям, текущим из неисчерпаемых источников". Некоторые из  них перечислены в Ведах: Рама, Нрисимха, Будда,  Вамана  и  др.  Но  Кришна признается изначальной Личностью Бога:  "кришнас  ту  бхагаван  свайам" (ШБ.1.3.28). Также в "Гопала-тапани Упанишад" (1.1) говорится:  "кришно вай парамам дайватам" - "Кришна есть Верховная божественная  личность".  Таким образом, по Ведам, Кришна есть  изначальная  Верховная  личность, Абсолютная  Истина,  источник  как  Параматмы,  так  и  имперсонального Брахмана. В 10-ой песне "Шримад-Бхагаватам"  описан  приход  Кришны  на Землю 5000 лет назад в Индии и Его земные лилы (игры).

Способ, с помощью которого майавади  хотят  осознать  Брахман  это гьяни-йога (йога знания).  Но  с  помощью  лишь  теоретического  знания нельзя  достичь  освобождения.  Для  этого  еще   нужен   бхакти,   или преданность. Поэтому, те кто игнорируют бхакти не  могут  достичь  даже осознания Брахмана.
С помощью только гьяна-йоги нельзя осознать Параматму.  Для  этого нужно подняться хотя  бы  на  ступень  аштанги-йоги  (восьмиступенчатая йога). Аштанга-йога описана мудрецом Патанджали в  его  "йога  сутрах".  Аштангу-йогу также называют мистической йогой, т.к. с помощью нее  йоги могут приобрести мистические силы (сиддхи).  Современная  хатха-йога  - это начальные ступени восьмиступенчатой йоги Патанджали.  Йоги-мистики, достигшие совершенства,  с  помощью  контроля  дыхания  обуздывают  ум.  Затем, с помощью контролируемого ума отвлекают свои чувства от объектов чувств и в глубокой медитации могут созерцать Сверхдушу в своем сердце.
В Ведах говориться, что  достичь  осознания  Верховной  Абсолютной Истины, Шри Кришны можно только с помощью чистого  преданного  служения (бхакти).

Согласно Ведам, кроме нашей Вселенной со всеми её планетами и звездами, существуют  бесчисленное количество других вселенных. Эти многообразные вселенные сравниваются с пузырьками пены, плавающими в Причинном океане. Вся совокупность этих вселенных называется материальным миром. За пределами материального мира находится  духовный мир. Говорится, что духовный мир по крайней мере в три раза больше чем материальный. Поэтому духовный и материальный миры называют трипад-вибхути  и экапад-вибхути  -  три-четверти достояния и одна-четверть достояния Кришны. Духовный мир вечен, тогда как материальный мир подвержен циклическому творению и разрушению.

Такая вот философия...

0

2

Это . как раз то, что мне очень интересно. Но думать об этом я могу только  в темноте) Дневной свет рассеиваит мысли)

0

3

Порчу по фотографии написал(а):

Это . как раз то, что мне очень интересно.

Что именно?

0

4

Олег написал(а):

Что именно?

Вот такая вот философия))
Но, вообще, я предпочитаю читать, познавать, вникать, принимать к сведению и чувствовать. 
Обсуждать  и говорить об этом я могу только с очень редкими людьми. Терминология сложная. Тут не на словесном уровне. Тут больше духовное восприятие.
Мне интересно мироздание не в той форме, к которой нас приучили, а в иной. Вся эта литература была недоступной долгое время. Многие были убеждены в том. что мы произошли от обезьяны, что Бога нет, что мы просто смертны( а иногда внезапно)) Что мы пришли на землю, чтобы посадить дерево, построить дом и родить трёх сыновей.
Ан, оказывается, есть душа , которая бессмертна, есть цель, с которой она помещается в наше тело ,вернее задачи. И есть те, которые об этом задумываются и ищут ответ и те, которые какабычно)
Вот Вы из каких?

0

5

Да вот я и смотрю, что это за Веды такие интересные, кто автор их, чего он добивался?

0

6

Олег написал(а):

кто автор их, чего он добивался?

Наверное, поделиться хотел) Чтобы и другие знали к чему стремиться надо и как расставлять приоритеты жизненные

0

7

Сейчас посмотрим.
В результате развития древних учений "мудрецов" возникла философия джайнизма. Последний в ряду "мудрецов" - Вардхамана, живший по преданию. в VI. до н.э., получил прозвище Победитель - Джина. Его последовтели стали называться джайнистами.
Джайнизм в своей главной части - этическое учение, указывающее путь освобождения души от её подчинения страстям. Подобная этика стала традиционной для других индийских систем.
Цель философии джайнизма - святость, особый образ поведения, при помощи которого достигается освобождение. Источником мудрости в джайнизме считается не бог, а особые святые, достигшие силы и счастья на основе совершенного знания и посредством поведения, вытекающего из этого знания.
Согласно учению джайнизма, существует множество вещей, наделённых реальностью и обладающих с одной стороны, постоянными, с другой - случайными (преходящими) свойствами. Из неживых субстанций особое значение принадлежит материи, которая выступает как разделённая на элементы, далее неделимые - атомы, или как собранная -  в виде сочетания атомов. Кроме материи к числу неживых субстанций относятся пространство, время, условия движения и покоя.
Основным признааком души джайнизм считает сознание. Степень сознательности в различных душах различна. По своей природе душа совершенна, а её возможности безграничны: ей доступны и безграничное знание, и безграничная мощь, и безграничное счастье.
Но душа склонна отождествлять себя с телом. Во всякий момент душа есть результат всей своей прошой жизни - всех своих прошлых действий, чувств и мыслей. Основная причина, порождающая зависимость души - это её сильные желанияя, страсти. Причина страстей состоит в незнании жизни. Поэтому познание должо освободить душу от материи. Условие истинного познания не только доверие к авторитету учителей, но и правильное поведение, правильный образ наших действий. Освобождение, составляющее цель учения джайнизма, должно привести к полному отделению души от материи. Достигается это посредством аскетизма.

0

8

И?
Как вы все тут, мальчики, любите большие и толстые цитаты)
А свои-то мысли каковы, Олег?

0

9

Порчу по фотографии написал(а):

Как вы все тут, мальчики, любите большие и толстые цитаты

Это естественно - ведь прежде чем выработать своё отношение, надо ознакомиться с предметом, нет?

Порчу по фотографии написал(а):

А свои-то мысли каковы, Олег?

Таковы: если освобождением это учение называет отделение души от материи, то возникает вопрос: кто и зачем соединил предварительно душу с материей? Для меня ответ очевиден: создал человека, соединив душу с телом, Создатель. Изначально. А потом появляется некое учение, основывающееся на Ведах, которое заявляет, что человеку нужно освободиться, и что для этого надо методом аскетизма душу от дела отделить...

0

10

Веды сообщают кстати, о реинкарнации:

Переселение душ впервые упоминается в Ведах — древнейших священных писаниях индуизма. Согласно общепринятому мнению, доктрина реинкарнации не зафиксирована в древнейшей из Вед, «Риг-веде».[4] Однако отдельные учёные указывают на то, что и там содержатся элементы теории переселения душ.[5][6] Как один из примеров присутствия доктрины реинкарнации в «Риг-веде» цитируется альтернативный перевод гимна 1.164.32:

Кто его создал, тот его не ведает.

Он спрятан от того, кто его видит


Скрытый в лоне матери,


Родившийся множество раз, он пришёл к страданиям.[7][8]

http://ru.wikipedia.org/wiki/Реинкарнация

0


Вы здесь » Форум Свободы » Философия » Веды