Форум Свободы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Свободы » Античность » Египет


Египет

Сообщений 11 страница 20 из 20

11

Но Менес их объединил.
Монарх носил короны обоих царств и часто назывался как "дважды владыка". Сложилась государственная форма религии. Царский храм эпохи Менеса всё ещё был простым строением, немногим больше деревянной молельни или часовни, окружённым камышовым плетнем. каменные храмы строились во 2-ю половину II династии. среди богов по-прежнему выделялся Гор, по видимому, бог-покровитель доисторических царств. Впоследствии его место займёт Ра.

В административном отношении оба царства были по-прежнему независимыми друг от друга, их уния носила чисто личный характер. Вступая на престол, цари каждый раз справляли праздник "Объединение обоих царств". Это было актуальным ввиду неоднократных восстаний Севера. Цари неоднократно усмиряли эти воостания, а прочное объединение царств позднейшая мифология приписывала Осирису.
Были освоены рудники Синайского п-ова, несмотря на нападения диких бедуинских племён. В гробницах царей I династиии были обнаружены обломки глиняных сосудов неегипетского происхождения, близко напоминающие орнаментированную эгейскую керамику, что говорит о торговых связях с народами северной части Средиземного моря уже в IV веке. Кроме агрессивной внешней политики на востоке и торговли с севером был предпринят единичный поход для обуздания ливийцев на западе. На юге царь Усефай добывал гранит, ччтобы замостить плитами пол одного из покоев в его гробнице в Абидосе.

Т.о. могущественная Тинисская линияя постепенно создала сильную нацию с богатой цветущей культурой и укрепила её изнутри и извне. Постепнно складывается великое гос-во, которое вскоре явится как Древнее царство. Древние фараоны погребались в Абидосе или по соседству.

0

12

Олег
КЕМ БЫЛ МЕНЕС?

Имя царя Менеса неизвестно из источников раннединастического Периода. Впервые оно упоминается в списках египетских правителей, составленных при XVIII династии, и выписывается как mnj. В произведениях классических авторов имя первого правителя Египта звучит как: Менес, в сочинении Манефона, как Менас у Диодора Сицилийского, а в Истории Геродота — как Мен (Allen, 1992, с. 19).

Идентификация правителя, объединившего Египет и основавшего столицу в Мемфисе, является предметом многочисленных гипотез. Ряд ученых склоняются к той точке зрения, что под именем Менеса в памяти потомков сохранились деяния Хора Нармера или Хора Аха (Midant-Reynes, 2000a, с. 248; Wilkinson, 2001, с. 68). По мнению В. Викентьева, не один, а несколько правителей раннединастического времени могут быть идентифицированы с Менесом, поскольку это встречается на документах, относящихся к различным правлениям Тинитского царства (Vikentiev, 1942, с. 290-294). Исследователь Ф. Дершен отверг существование Менеса в качестве некогда правившего царя Египта. По мнению ученого, имя Менес, происходящее от слова mn, которое означало не идентифицированное личное имя (Wb. 1 65), использовалось для обозначения любого царя, от чьего имени проводились религиозные церемонии. В этом качестве mn, может быть переведено как «некто», «имярек» (Dershain, 1966, с. 31-36). Согласно гипотезе Ж. Веркуттера, в царских анналах XVIII династии царь Мени может означать бога-покровителя этого царского дома Амона, который согласно царской идеологи того времени мог считаться первым фараоном Египта (Vercoutter, 1990, с. 1025-32).

Наконец, в последнее время Д. Алленом была высказана гипоте­за, согласно которой имя Менес происходит от названия столицы Египта Мемфиса. Первоначально, как известно, город назывался jnbw-hdw («Белые стены»), однако в правление XVIII династии пере­нял имя заупокойного комплекса Пепи I, расположенного в Саккаpa, mn-nfr pjpj («Прекрасная пирамида Пепи»). Называя первого пра­вителя Египта mnj, египтяне Нового царства, возможно, желали увязать воедино два важнейших события в начальной истории стра­ны — объединение Дельты с Долиной и основание столицы Мемфиса (Allen, 1992, с. 21).
http://pero-maat.ru/heb-sed1.htm

0

13

Да уж, одни гипотезы.
Очевидно, кто-то должен был объединить оба царства, возможно, это происходило не при одном фараоне, но от кого-то надо же отсчитывать...

0

14

Олег

Олег написал(а):

Что же касается Менеса, то это очевидно, фараон Юга, сумевший завоевать Дельту, соединив оба царства. Свою новую столицу он построил на границе Севере и Юга, для чего провёл большую насыпь, чтобы отклонить течение Нила, и на добытой т.о. площади построить город. Построенная им крепость ещё не называлась (возможно) Мемфисом, а была известна как "Белая Стена", в соответствии с Белым царством (белый цвет - это цвет Южного царства, Красный дом - это Дельта).

Мемфис, как утверждали в своих сообщениях античным авторам сами египтяне и как подтверждают археологические данные, построен с наибольшей вероятностью при первом царе I династии Менесе (ок. XXXII-XXXI вв. до н.э.). Что касается времени введения календаря, то авторы нач. ХХ в., на которых ориентировались Брестед и Тураев (например, Эд. Мейер - автор первой "Египетской хронологии", а позднее К.Зете) действительно считали, что первый т.н. "цикл Сотиса" начался в 4241 г. (по вполне фантастической схеме Зете это должно было соответствовать существованию в Египте првого единого государства со столицей в Гелиополе: схема эта была выведена по "Текстам пирамид" в полном отрыве от данных археологии). Теперь работа О.Д. Берлева («Два периода Сотиса между годом 18 царя Сену, или Тосортроса, и годом 2 фараона Антонина Пия». // Древний Египет: язык — культура — сознание. — М., 1999 г., с. 42 — 61) с большой убедительностью показала, что введение календаря, привязанного к гелиакальному восходу Сотиса (Сириуса), с продолжительностью в 365 дней без високоса, приходится на время Джосера, т.е. на нач. XXVIII в. до н.э.

По раннему Египту рекомендую следующие книги, если удастся достать
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1947517/
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2198282/
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2609297/

Отредактировано ayoe (2009-03-31 18:47:49)

0

15

ayoe написал(а):

Теперь работа О.Д. Берлева («Два периода Сотиса между годом 18 царя Сену, или Тосортроса, и годом 2 фараона Антонина Пия». // Древний Египет: язык — культура — сознание. — М., 1999 г., с. 42 — 61) с большой убедительностью показала, что введение календаря, привязанного к гелиакальному восходу Сотиса (Сириуса), с продолжительностью в 365 дней без високоса, приходится на время Джосера, т.е. на нач. XXVIII в. до н.э.

Того самого, чья гробница была принята за усыпальницу Осириса? И в которой потом нашли спрятанную грабителем иссохшую руку жены Джосера с четырьмя браслетами из аметистовых и бирюзовых бус...

0

16

Олег

Олег написал(а):

Того самого, чья гробница была принята за усыпальницу Осириса? И в которой потом нашли спрятанную грабителем иссохшую руку жены Джосера с четырьмя браслетами из аметистовых и бирюзовых бус...

Не знаю, там были найдены какие-то жертвенные сосуды, но находились они рядом с гробницей Дена ( I династия).

0

17

Религия Древнего царства берёт своё начало из духов, которыми египтяне наделяли деревья и источники, скалы  горные вершины, птиц и зверей.
Затем благодаря мифам , начало складываться представление о мироустройстве: сначала существовал океан, затем на нём появилось яйцо (или цветок), из которого возник бог Солнца, произведший из себя детей: Шу, Тефнут, Геб, Нут. Последние двое произвели ещё четверых богов: Исида, Осирис, Сет, Нефтида. Так был составлен божественный круг из 9-ти божеств - эннеада. В этом круге существовали отношения, как отца, матери и сына. Осирис наследовал богу Солнца Ра под землёй, ему помогала сестра и жена Исида.

Одни боги, фигурировавшие в мифах, остались простыми персонажами древних сказаний, другие стали великими богами Египта. Почитание бога Солнца Ра было распространено почти по всей стране. Луна, служившая мерилом времени, стала божеством счёта - Тот.
Почитание животных в виде культа было в эпоху Древнего царства ещё неизвестным. Например, ястреб был священным животным бога-солнца, и как таковое живой ястреб мог находиться в храме, где его кормили и оберегали, как всякую другую любимую птицу, но ему не поклонялись, и он не был объектом сложного ритуала, как в позднейшее время.

В разных областях Египта представлеения об указанных выше богах различались, имелось много центров солнцепочитания, в каждом из которых на Ра смотрели, как исключительно своё, местное божество. Когда же торговые и административные сношения усилились, все эти местные верования объединяясь, образовывали смесь запутанных мифов, а когда какой-либо город достигал политического преобладания, его боги возвышались вместе с ним до степени первенствующего положения среди бесчисленных богов страны.

Богам посвящались храмы. Постепенно на месте доисторического храма из плетёного камыша появилось каменное сооружение. Постепенно вырабатывался сложный ритуал службы, в существенных чертах одинаковый во всех храмах. В древнейшие времена жреческкое служение являлось одной из бесчисленных обязаностей местного вельможи, бывшего главой жрецов в своей области, но верховное положение фараона сделало его официальным служителем богов, и в начале династического периода возникла государственная форма религии, где фараон играл первенствующую роль. Теоретически фараон один служил богам, практически в каждом храме его заменял верховный жрец. Последний не только отправлял службу в храме, но и управлял землями, пожертвованными храму; во время войны руководил военными силами храма. Верховному жрецу помогал штат жрецов - это были миряне, служившие в храме в течение определённого времени. А жрицами Нейт и Хатор могли быть женщины.

Параллельно с развитием государственной религии прогрессировали заботы о почитании мёртвых. Побудительными мотивами для этого являолсь воззрение о дальнейшей загробной жизни. Существовал мир мертвецов на западе, куда ежедневно опускалось Солнце. Поэтому для египтянина слово "западные" означало то же, что и "усопшие".

В круг воззрений о загробной жизни вошёл миф про Осириса, о его смерти и схождении в потусторонний мир; каждая душа, претерпевшая судьбу Осириса, могла подобно ему, возродиться к жизни, могла стать Осирисом:

Как жив Осирис, так и он будет жив, как не умер Осирис, так и он не умрёт, как не погиб Осирис, так и он не погибнет

Постепенно для усопших воздвигали всё более сложные и надёжные гробницы, которые наконец разрослись в каменные сооружения. За исключением одного или несколтких внутренних помещений это был сплошной камень, напоминающий местным туземцам мастабу - скамью, на которой они сидят, поджав ноги, перед своими домами и лавками. Поэтому такие гробницы называют мастабами.

Ритуал помещения мумии покойного в мастабу на этом не заканчивался, а продолжался специальными служителями, с которыми заключался на этот счёт контракт, посредством которого служба персонала обеспечивалась строго определёнными доходами с угодий, юридически установленными и закреплёнными самим вельможей в предвидении смерти. Доход жреца от одной такой гробницы был настолько велик, что он мог одарить подобным же образом гробницу своей дочери.

В позднейшие времена заупокойные обряды знати распространились среди простолюдинов.

0

18

Олег

Олег написал(а):

Того самого, чья гробница была принята за усыпальницу Осириса?

За усыпальницу Осириса приняли могилу Джера. При XVIII династии ее реставрировали и почитали как место упокоения Осириса. Вплоть до XXVI династии могильный холм над погребением Джера был местом паломничества, своеобразной Меккой Древнего Египта.

Отредактировано ayoe (2009-04-09 01:08:27)

0

19

Во всяком случае, в эпоху образования сплочённой нации при Менесе институт царской власти был уже весьма древним и последующее его более чем 400-летнее развитие сделало то, что в конце Древнего царства сан фараона был облечён престижем и чрезвычайным могуществом, требовавшими глубокого почитания от подданных, как от знатных, так и от простолюдинов. Царь официально считался богом, один из его титулов - "Благой Бог", "Они", "довести до их сведения". Царское правительство и лично сам монарх обозначались словом "Большой Дом", по-египетски "Пер-о" - выражение, дошедшее до нас через евреев в виде "Фараона". Когда царь умирал, он причислялся к сонму богов и подобно им, получал вечное поколнение в храме перед пирамидой, в которой он почивал.

Любима жена фараона была официальной царицей, и её старший сын обычно ещё при жизни отца назначался наследником царского престола. Кроме этого, как и положено, при царе существовал гарем одалисок, благодаря которым масса сыновей окружала монарха. Все эти принцы, обладавшие огромными богатствами, помогали отцу в управлении, занимая дожности на гос. службе.

Могущественные вельможи были связаны с фараоном тесными узами кровного родства и дружбы, т.о. что ближайший к царю круг лиц напоминает большое семейство.

Пережитки сществовавших когда-то двух царств сохранялись в таких названиях как "двойной кабинет" - царская канцелярия, "двойная житница", "двойной белый дом" - подразделения сокровищницы. Сам дворец и примыкавшие к нему канцелярии известны как "Большой Дом". Примерно 20 административных округов Верхнего Египта и столько же в Дельте очевидно, соответствовали древним княжествам, правители которых давно уже исчезли. Должность "губернатора" такого адмнистративного нома называлась первый после царя. он был также и судьёй. Такой административный ном представлял из себя гос-во в миниатюре, с сокровищницей, судом, земельным управлением, учреждением, ведавшим сохранностью насыпей и каналов, милицией, обмундировочным магазином. Наиболее важные из этих учреждений имели свои центры в Большом Доме.

Из судебных дел сохранился документ, когда возник заговор в гареме и обвиняемая царица предстала перед двумя судьями. Тот факт, что в те времена лицо, принимавшее участие в гаремном заговоре, не было тотчас предано смерти без суда и следствия, говорит о чувстве справедливости фаараона и судебной терпимости. Самым могущественным лицом после фараона был визирь, премьер-министр всего правительства.

В условиях отсутствия постоянного войска в случае войны собиралась милиция со всех номов и храмовых поместий, а также вербовались вспомогательные войска среди нубийских племён.
Численность населения древнего царства - под вопросом. В римскую эпоху оно составляло ок. 7млн.
Потомки семейств древнейших царей составляли класс землевладельцев. Они не несли общественнойй службы. Между ними и крестьянами существовал средний свободный класс, в руках которого находились искусство и ремёсла.

Мужчина имел одну жену, и она была ему равна. Состоятельный человек кроме законной жены имел ещё гарем, обитательницы которого не имели никаких прав на имущество своего господина.
В египетских домах стены в жилых комнатах представляли собой щиты. В случае ветра и песчаной бури можно было опускать ярко окрашенные шторы. Даже дворец фараона, хотя и укреплённый, был построен лёгким. Поэтому города Древнего Египта совершенно исчезли или оставили после себя кучи мусора. Столами почти не пользовались, гости, особенно дамы, предпочитали сидеть не на стульях, а на коврах, устилавших пол.
Египтяне страстно любили природу и жизнь на открытом воздухе. Дома знатных людей были всегда окружены садом, где росли фиговые деревья, паьмы и сикоморы, были устроены виноградники и беседки и был выкопан пруд с облицовкой из камня. Это был рай знатного человека.

Бронза ещё не употреблялась. Кузнецы делали из меди и железа копья, гвозди, крючки, изготовляли медные сосуды. Серебро привозили, вероятно, из Киликии в М. Азии, поэтому оно было более редким и ценным, чем золото, доставлявшееся путём торговли из Нубии.

0

20

Захария Ситчин ("Войны богов и людей) пишет следующее:

ГЛАВА ШЕСТАЯ

ПОЯВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

В 1876 году Джордж Смит («The Chaldean Account of Genesis») обнаружил и опубликовал подробные месопотамские Мифы творения, а вслед за этим появилась книга Л.У. Кинга «Seven Tablets of Creation». Уже тогда учёные и богословы начали понимать, что история сотворения мира, описанная в Ветхом Завете (Книга Бытия, главы 1 3), представляет собой сокращённый и отредактированный вариант шумерских текстов. Через сто лет в своей книге «Двенадцатая планета» мы показали, что эти древние тексты не примитивный миф, а хранилище глубоких научных знаний, которые современные учёные только начинают постигать.
...
...Главная трудность, с которой столкнулись все, кто пережил Потоп, это отсутствие пищи. Ною и его сыновьям Господь сказал: «…все звери земные, и все птицы небесные, всё, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; все движущееся, что живёт, будет вам в пищу». И далее следовало важное дополнение: «…как зелень травную даю вам все».
Эта строчка из Книги Бытия (9:3), которая обычно не привлекает к себе внимания, имеет отношение к зарождению сельского хозяйства. В шумерских же текстах этой теме уделяется гораздо больше внимания. Учёные пришли к выводу, что сельское хозяйство возникло в пределах так называемого «плодородного полумесяца» (Месопотамия, Сирия, Израиль), но они не могут объяснить, почему это произошло в горной местности, а не в долинах, где возделывать землю гораздо легче. Исследователи также установили, что люди начали выращивать «дикорастущих предков» пшеницы и ячменя примерно 12 тысяч лет назад, но их приводит в недоумение генетическая идентичность этих первых зерновых культур, а также ботанико генетический феномен, когда за короткое время – каких то 2000 лет – у дикой пшеницы двузернянки количество пар хромосом увеличилось в два, три и четыре раза, в результате чего появились окультуренные пшеница и ячмень, которые обладают уникальной пищевой ценностью и способны расти практически везде, давая по два урожая в год.
Не меньшее удивление вызывает внезапность появления разных видов овощей и фруктов из одного и того же региона примерно в одно и то же время, а также одомашнивание животных, в первую очередь овец и коз, дававших мясо, молоко и шерсть.
Но как и когда всё это произошло? Современные учёные не могут дать ответа на этот вопрос, но шумерские тексты рассказывали об этом ещё несколько тысяч лет назад. Как и Библия, они свидетельствуют о том, что сельское хозяйство начало развиваться после Великого потопа, когда (как сказано в Книге Бытия) «Ной начал возделывать землю». Кроме того, в Библии говорится, что возделывание земли (Каином) и одомашнивание животных (Авелем) началось задолго до Потопа, и это подтверждается шумерскими хрониками, повествующими о том, что растениеводство и животноводство зародились ещё в доисторические времена.

Из шумерских текстов мы узнаем, что на склонах гор сначала были высажены фруктовые деревья и кустарники, в том числе и виноград. Аннунаки, гласит легенда, подарили людям «чудесный белый виноград и прекрасное белое вино; чудесный чёрный виноград и прекрасное красное вино». Поэтому у нас не должен вызывать удивление библейский рассказ: «Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел».
После того как Нинурта осушил земли в Месопотамии и стала возможной обработка низинных земель, аннунаки «с гор зерно спустили», и «Земля (Шумер) рождать ячмень, пшеницу стала».
На протяжении следующих тысячелетий человечество поклонялось Нинурте как богу, научившему людей возделывать землю. На месте древнего шумерского поселения археологи нашли «Календарь земледельца», составление которого легенды приписывают Нинурте. В Аккаде этого бога называли Ураш  – «тот, кто пашет», а на одной из шумерских цилиндрических печатей изображено, как он (некоторые специалисты, правда, считают, что это Энлиль) дарует людям плуг (рис. 33).
Энлиль и Нинурта обучили людей возделывать землю, а Энки показал землянам, как выращивать домашний скот. Животноводство возникло уже после того, как люди начали выращивать хлеб, но в то время ещё не было «зерна, которое множится», то есть зерновых с удвоенным и утроенным количеством хромосом, которые Энки с согласия Энлиля вывел лабораторным путём:
И вот Энки Энлилю молвил:
«Отец Энлиль, хлеб и стада
на Святом Кургане процветают,
умножились они прекрасно.
Решим же мы, Энки с Энлилем:
овец, что шерсть дают, и хлеб, что множится,
на Святом Кургане мы разведём».
Энлиль дал своё согласие, и настали времена изобилия:
В овчарню поместили существо, что шерсть даёт.
Зерно, что урожай приносит, опустили в землю.
Расчистили же для посевов место.
Рабочим ярмо и плуг вручили…
Пастух овец разводит в изобильи;
на поле встав, взор поднимает к небу:
с небес на землю изобилие нисходит.
И существо, что шерсть даёт, и хлеб возделанный
рождаются в избытке.
Скоплению людей настали времена достатка.

Египтяне верили, что их великие боги пришли в Египет из Ура (что означает «древнее место»). По утверждению Ма нефона Птах стал править землями вдоль берегов Нила за 17 900 лет до Менеса, то есть приблизительно в 21000 году до нашей эры. Девять тысяч лет спустя Птах передал египетские владения своему сыну Ра, однако последний правил всего тысячу лет, до 11 000 года до нашей эры; именно тогда, по нашим подсчётам, случился Всемирный потоп.
Затем, как считали египтяне, Птах вернулся в Египет, чтобы организовать масштабные работы по мелиорации, и буквально поднял страну из затопивших её вод. Мы нашли шумерские тексты, где также говорится, что Энки отправился в Мелухху (Эфиопию/Нубию) и Маган (Египет), чтобы сделать эти земли пригодными для жизни человека и животных:
Он прошествовал в землю Мелухха,
Энки, повелитель Абзу, (оглашает её) судьбу,
«Чёрная земля, да будут деревья твои велики,
(да будут они) деревьями (нагорья),
Да встанут их троны в царском дворце,
Да будет тростник твой велик,
Да (владеют) герои оружьем на месте сраженья,
Да будут быки твои большими быками,
Да будут быками нагорья,
Да будет их рёв рёвом диких быков нагорья,
Да совершенствуют боги великие ме для тебя,
Да носят все дар птицы нагорья сердоликовые бороки,
Да будет птицей твоей Хайа птица,
Да станет серебро твоё золотом,
Медь – бронзой и оловом,
О Земля, да преумножится всё, что ты имеешь,
Да множатся люди твои…
Эти шумерские тексты, связывавшие имя Энки с африканскими землями по берегам Нила, представляют интерес в двух отношениях: они служат подтверждением египетских и месопотамских мифов, а также проводят параллель между шумерскими богами – и особенно из клана Энки – и богами Египта. По нашему глубокому убеждению, египетский Птах – это не кто иной, как Энки.

0


Вы здесь » Форум Свободы » Античность » Египет