Форум Свободы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Свободы » Античность » Цивилизации Древнего Востока


Цивилизации Древнего Востока

Сообщений 41 страница 48 из 48

41

Благодарю! :D

ayoe написал(а):

Не думаю, что древняя мера длина каким-либо образом завязана с широтой

И я так не думал... раньше.
Пьяцци Смит решил, что духовный локоть, применявшийся при строит-ве Вел. пирамиды был равен 25,025 англ. дюйма и был равен локтю, который применял Моисей для сооружения храма и Ной для сооружения ковчега. Смит сам поехал измерять пирамиду, после чего заключил, что

линейная мера фундамента... привела к выработке эталонной меры длины, которая более научно и восхитительно соизмерима с параметрами Земли...

Питри развенчивал Смита, но одновременно подтвердил Тейлора:в размерах пирамиды были включены параметры земного шара.
Дэвидсон:

Человеку потребовалось несколько тысяч лет для того, чтобы обнаружить экспериментальным путём, что первоначально он знал более надёжные и простые способы. Это означает, что вся эмпирическая база современной цивилизации - рукотворная коллекция гипотез, тогда как законы природы - база цивилизации прошлого

Стеккини пишет, что общая протяжённость Египта от 24 град 00 мин. до города Бехдет составляла 1800 тысяч географических локтей. 400 локтей= 1 стадия, а 600 стадий=1 градусу, поэтому расстояние страны с севера на юг составляло 4500 стадий.
Затем к локтю добавили седьмую ладонь - и получился королевский семеричный локоть, после чего длина страны составила 1 500 000 корол. локтей.

В Древнем мире один градус широты обычно равнялся 360 000 футов (600 стадиям). Моряки и путешественники, посещавшие восточное Средиземноморье и Ближний Восток, вычисляли градус долготы как равный приблизительно 500 стадиям или 300 000 географическим футам (92 339 метрам). Такой расчёт расстояния корректен для территории между 34 град. и 35 град. параллелями

У египтян один стадий, в соответствии с семеричной системой измерений, составлял 1/10 минуты градуса = 350 королевских локтей= 183,45м. А 1 градус широты= 14 атурам...

0

42

Олег написал(а):

Стеккини пишет, что общая протяжённость Египта от 24 град 00 мин. до города Бехдет составляла 1800 тысяч географических локтей. 400 локтей= 1 стадия, а 600 стадий=1 градусу, поэтому расстояние страны с севера на юг составляло 4500 стадий.

То есть так легко определил границы Египта  :D Как, вообще, четко можно говорить о границах гос-ва существовавшего несколько тысяч лет.

0

43

Стеккини пишет, что в додинастическом Египте существовала геодезичееская система, ключевой точкой которой была южная оконечность острова (Аль-Уаррак). Вершина треугольника-Дельты - оконечность этого острова, пересекается меридианом на востоке в точке 31 град. 14'. Этот меридиан указывает на главную линию течения Нила от точки экватора до точки вершины Дельты и одновременно делит Дельту на две равные части. Египтяне решили, что их южная граница обозначается 1й катарактой Нила, верхнюю границу которой они определяли в точке 24 град 00', а нижнюю - 24 град 06'. Из этого они сделали вывод, что Южный Египет имеет протяжённость 6 град.: от 24град до 30 град (точка Вел пирамиды), либо от 24град 06'  до 30град 06'(здесь была зафиксировна вершина треугольника). Поэтому египтяне утвердили для себя единицу в 6' для географических расстояний (1\10 градуса).
В династический период геодезия была пересмотрена и на первый план вышло число 7, а также увязывание географии Египта с географией небесных тел.
Египтяне брали свою южную границу от тропика Рака (верхняя граница 1й катаракты), считая, что дальше на север территория Египта тянется на 7град.
А в отношении рефом Эхнатона и переноса столицы Стеккини полагает, что имевшая место геодезическая реформа была возвратом к преддинастической системе вычислений периметра Египта - на основе географического, а не королевского локтя.

0

44

Олег написал(а):

Стеккини пишет, что в додинастическом Египте существовала геодезичееская система, ключевой точкой которой была южная оконечность острова (Аль-Уаррак).

Стеккини типичный шарлатан, если добавить что он не египтолог, а выдвиженец всяких странных теорий (напр. первоисточником евангелий является пьеса Сенеки), то картина его опусов становится понятной.

0

45

Профессор, защищавший докторскую в Гарварде - шарлатан? Что-то новое...
Человек, изучавший 20 лет математические и астрономические данные в клинописях Шумера и Вавилона, проведший сравнительный анализ пирамид и ступенчатых зиккуратов Востока... теоретически можно допустить, что он может быть, где-то ошибся в своих расчётах - но кто его критик??????????????

0

46

Олег написал(а):

Профессор, защищавший докторскую в Гарварде - шарлатан? Что-то новое...
Человек, изучавший 20 лет математические и астрономические данные в клинописях Шумера и Вавилона, проведший сравнительный анализ пирамид и ступенчатых зиккуратов Востока... теоретически можно допустить, что он может быть, где-то ошибся в своих расчётах - но кто его критик?????????????

А что вы так удивляетесь, вот вам список специалистов у которых поехала крыша ;Кифишин ( шумеролог), Шилов , Юсифов (эламитолог) и т.д.

0

47

«Еще речь сия была в устах царя, как был с неба голос: «Тебе говорю, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя! И отлучат тебя от людей, и будет обитание твое с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет!» Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него — как у птицы. По окончании же тех дней я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущего, Которого владычество — владычество вечное и Которого царство — в роды и роды. И все живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле, и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: «Что Ты сделал?» В то время возвратился ко мне разум мой, и к славе царства моего возвратились ко мне сановитость и прежний вид мой; тогда взыскали меня советники мои, и я восстановлен на царство мое, и величие мое еще более возвысилось. Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо» (Дан. 4:28—34).

Согласно данному отрывку, явствует, что за свою гордыню царь был поражен на несколько лет душевной болезнью, а затем, осознав свою вину, обратился к Богу. Даже некоторые христиане считают это место в Библии символическим, а не буквальным, отказывая этому факту в исторической реальности. Что уж тут говорить о том, что большинство ученых-атеистов отвергали историчность этого текста?

Тем более, если учесть особенности Вавилонской державы, невозможно и мысли допустить, что этой страной мог править несколько лет безумный царь, которого не только никто не уничтожил физически, но и не свергнул с престола, да еще и позволил затем вновь стать во главе царства. К тому же, как утверждали историки, нет никаких данных, подтверждающих болезнь царя, тем более, как общеизвестно, душевные заболевания такого рода, как правило, бывают врожденными и начинают проявляться, если даже и не с самого раннего возраста, то уж наверняка с юности. Симптомы данного заболевания известны психиатрии и рассматриваются как параноическое состояние, при котором человек может воображать себя каким-либо животным и вести образ жизни, подобный воображаемому животному.

Словом, случай с царем не соответствовал, как казалось, ни историческим фактам, ни здравому смыслу. А между тем именно этот случай, описанный в Библии, прекрасно иллюстрировал Божью любовь и могущество, с одной стороны, и Божье влияние на ход истории, с другой.

Но шли годы, и в жарких песках Месопотамии вооруженные лопатой археологи начали извлекать из небытия исчезнувшее царство, а вместе с ним и его летопись, записанную на глиняных табличках. Эти таблички принимались первыми исследователями либо за мусор, либо за обломки каких-то сооружений, либо за какие-то примитивные рисунки, не имеющие никакой ценности. И только позднее, когда стало ясно, что непонятные доселе черточки, точки и палочки являются древними письменами, к ним возрос небывалый интерес. Порой находка двух-трех таких табличек была ценнее, чем обнаружение какой-то статуи или храма. Долгое время в нашей стране было запрещено публиковать информацию, подтверждающую хотя бы даже косвенно Библию. Но теперь время молчания и марксистско-ленинской философии прошло, и на сцену истории выходит царь Навуходоносор так, как его представляет нам Библия.

Вавилонская хроника
«Моя столица… не радовала мое сердце, во всех моих царствах я не возвысил моей власти; драгоценных сокровищ моего царства я не собирал. В Вавилоне я не возводил никаких построек ни для себя самого, ни для славы моего царства. Не воспел я во славу господина моего и бога Мардука, радости моего сердца в Вавилоне, городе его величества и столице моего царства, и ничего не положил я на его жертвенник; также не очищал я каналов».

Какой поразительный контраст с теми табличками, в которых царь прославляет свои постройки и деяния. Что ж, царь-строитель и создатель Вавилона не только не возводит новых зданий, но и не поддерживает тех, что уже были построены. Даже не отдает приказов: по очистке каналов! Жившая за счет дани из покоренных стран империя вдруг перестает собирать сокровища! Царь-воитель не предпринимает новых походов! Быть может, в это время Вавилония переживала кризис, и потому так горестно говорит царь? Но дело не в кризисе или процветании. Главное — это то, что царь перестал посещать храм Мардука, приносить жертвы и молиться ему! Именно это буквально ошеломило всех историков, прочитавших этот текст. В понятиях Древнего мира (да, впрочем, и средней, и новой истории) это было невозможно. Поклонение языческим богам являлось неотъемлемой частью жизни каждого вавилонянина как в горе, так и в радости, не говоря уже о главе государства. Даже больной человек посылал через родственников или доверенных лиц жертвоприношения в храм. Более того, всякого, кто не оказывал почтения богам, ставили вне закона и общества. История изобилует примерами того, как властители и императоры низвергались за куда менее вопиющие нарушения религиозных норм. Но продолжим чтение древней хроники: «Жизнь показалось ему бессмысленной… он давал противоречивые и неясные приказания… он был не в состоянии выразить свою любовь к сыну или дочери, не узнавал своих родственников и даже не мог управлять Вавилоном и своим храмом» [*1].

Интересными в этой связи являются и сообщения вавилонского историка Бероса (350—280 гг. до Р. Хр.), написавшего для царя Сирии Антиоха Первого Селевкида историю Вавилонии. Этот труд не дошел целиком до нашего времени, сохранившись в цитатах других историков, в частности Иосифа Флавия, который в своей работе «Против Апиона» приводит следующие слова Бероса: «Навуходоносор неожиданно заболел, а в это время он занимался строительством стены… и затем умер» (5, 1, 20). Даже этот небольшой отрывок подтверждает данные Библии и вавилонской хроники, говоря о неожиданной болезни царя, случившейся с ним во время строительства. Более смутное известие передает греческий историк Абиденус, живший в 3 веке до Р. Хр. и написавший следующее о том, что царь, «одержимый каким-то богом или чем-то еще, поднялся на террасу своего дворца, произнес пророческую речь… после чего неожиданно исчез» (цитата из Евсевия «Евангельское приготовление», 9, 11). Помимо этих есть еще известия, безоговорочно подтверждающие душевную болезнь царя, но, думаю, что и приведенных свидетельств достаточно, чтобы показать, что даже такой нелестный для любого правителя факт дошел до нашего времени. Ибо в других официальных летописях не только Вавилона, но и Египта, Ассирии, как впрочем и в наше время, принято было говорить только о величии правителя. И поэтому многим историками неясно, почему Навуходоносор после своего исцеления не только не уничтожил известия о своей болезни, но и сам счел нужным рассказать о ней последующим поколениям. Думаю, что ответить на этот вопрос мы сможем, если только поймем не только сам факт болезни, но и все последующие, как и предыдущие события. Мы уже отметили, что сегодня, когда факт болезни царя принят всеми, ученым стало непонятно, как душевнобольной человек мог в течение семи лет занимать трон в то страшное время. И на этот вопрос действительно нет ответа. Ибо по всем законам и обычаям, господствовавшим в то время, больного царя либо бы умертвили, либо свергли.

http://www.adventus.info/oparin/kamni/1-06.php
Так болезнь Навуходоносора - исторический факт?

0

48

Доверять книге пророка Даниила, не имеет смысла. Написана она была в эллинистический эпоху, много позже смерти царя, и вне всякого сомнения не передает облик Навуходоносора. Нельзя даже быть уверенным в том, что автор не путает Навуходоносора с Набонидом, ошибочно считая Валтасара сыном первого, тогда как  этот правитель по всей видимости , приходится сыном Набониду.На самом деле Даниил представляет нам портрет типичного восточного владыки - беспорно, очень живо и очень талантливо; но литературные достоинства не делают его книгу историческим источником, пригодным для пользования.

В отличие от ассирийских царей предыдущего столетия Асархаддона  и его сына Ашшурбанипала, науке ничего неизвестно о чертах личности Навуходоносора. От Ассарходона дошли многочисленные записи, предназначавшиеся для гадателей и заклинателей; очевидно владыка страдал меланхолией, и они должны были непрестанно утешать его. Ашшурбанипал же сам рассказал о своей бурной молодости. Текстов, которые могли бы что-то сообщить о Навуходоносоре, не обнаружено — случайно ли? То ли он был так крепок духом, что не нуждался в услугах специалистов по магии, то ли вавилонские обычаи тогда не дозволяли обращаться к ним — по крайней мере письменно, — сказать невозможно.
Можно догадаться лишь об одном аспекте частной жизни Навуходоносора: он явно беспокоился о своем здоровье; но были ли к тому основания, неизвестно. Царствовал он долго, а значит, в любом случае был человеком физически крепким. Но тревоги его несомненны. Он говорил о себе, что «желает остаться в живых», и только он один во всей череде царей Ассирии и Вавилона высказывался так. Он восстанавливал храмы, в которых обитали божества-целители: три — в Барсиппе, два — в Вавилоне, один — в Сиппаре. Из тех же побуждений он желал, чтобы храм «Верховной владычицы» в Вавилоне получал самые богатые приношения, так как видел в этой богине прежде всего «Матерь целящую». Навуходоносор, похоже, не увлекался женщинами. Для современного ему общества, судя по семейным письмам, это было нетипично. Он, вообще не уделял внимания женским божествам, уповая лишь на те из них, которые могли помочь его здоровью; он почитал их исключительно из соображений сохранения своей жизни. Немного времени спустя Набонид вел себя совсем не так. В текстах время от времени попадаются упоминания о девяти детях Навуходоносора: семи мальчиках и двух девочках. От одной ли матери все они были рождены, сегодня сказать невозможно. Царь вполне мог иметь и других детей; ни один документ не дает ни полного, ни частичного перечня царской семьи. Имена царских отпрысков дают скромные указания на постепенные перемены в политике их отца, так же как и хронология его строительных работ в Вавилонии.

Отредактировано ayoe (2009-09-16 19:14:14)

0


Вы здесь » Форум Свободы » Античность » Цивилизации Древнего Востока