Форум Свободы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Свободы » Форум Истории » История Грузии. Борчалы и история тюркства в Грузии.


История Грузии. Борчалы и история тюркства в Грузии.

Сообщений 21 страница 30 из 48

21

Сакартвело,

достал ты меня своими выдумками о маингило.
ты так и не привел ни одного источника доказывающий что в какой либо период истории существовало место под названием маингило или как там.

яй как понял ты любишь историю...
я не хотел копатся в истории, ибо тема как я уже сказал в начале не о том кому принадлежит Борчалы, а о проблемах в Борчалы, но вижу тебе нравится покапатся в истории,ну чтож...подажди немного.

0

22

ЛЕОНТИ МРОВЕЛИ: ЖИЗНЬ КАРТЛИЙСКИХ ЦАРЕЙ

"85 Александр завоевал все края земные. Прошел он с запада на юг, на севере перевалил [горы] Кавказа и явился в Картли. И нашел он всех [28] картлийцев злейшими из всех племен и родов, ибо, прелюбодействуя, не блюли они родства при вступлении в брак, съедали всякую тварь, поедали прах, как звери бессловесные, и об образе действий их нет слов. И, видя этих насельников вокруг той реки Куры, жестокие языческие племена, каковых мы называем бунтурками 85а и кипчаками, дался диву Александр, ибо никакое из племен не творило [ничего] подобного 85. Возжелал он изринуть их из городов тех, но в ту пору не осилил, ибо нашел их крепости сильными и города мощными." [стр. 7]

85а. Бун-турки - так в древнегрузинских источниках именуются древнейшие жители Картли. В хронике Мровели заимствовано из ”Обращения Картли”. Существует несколько толкований: М. И. Броссе переводил как turk-primitif ; (Brosset M. Histoire de la Georgie, t. I. SPb., 1849, p. 30 f); E. С. Такайшвили, ссылаясь на словари С. С. Орбелиани и Д. Чубинова, считал данный термин заимствованием из армянского: бун - ”рукоятка копья” (?!), отсюда якобы бун-турки -”турки-копьеносцы”. (См. Такайшвили E. С. Источники грузинских летописей, с. 1-2). В действительности слово бун, заимствованное в грузинском (так же как в армянском) из персидского, значит ”коренной”, отсюда бун-турки - ”коренные, подлинные турки” (на что указывал еще Н. Я. Марр). (Марр Н. Я. Ипполит. Толкование Песни Песней. СПб., 1901; с. I-XII; Абуладзе И. В. Словарь древнегрузинского языка. Тбилиси, 1973, с. 37; Андроникашвили M. К. Очерки по иранско-грузинским языковым взаимоотношениям, т. I. Тбилиси, 1966, с. 187, 198 (на груз. яз.)).

0

23

საქართველოს ისტორია

http://s58.radikal.ru/i159/0908/d0/806c3a2985f7.jpg

0

24

читай мой пост выше,

и что за лев и какое это имеет отношение к истории Тюркство в Грузии?

0

25

(грузинская википедия) написал(а):

ბორჩალო საქართველოს ისტორიულ-გეოგრაფიული მხარე იყო. სახელწოდება მომდინარეობს დებედის ხეობაში XVII ს-ში ჩამოსახლებული თურქმანული ტომის ბორჩალუსაგან. 1604 წელს შაჰმა აქ სახანო შექმნა, რომელიც XVIII ს-ში ქართლს დაუბრუნდა. 1880 წელს ამ ტერიტორიაზე შეიქმნა ბორჩალოს მაზრა ცენტრით დაბა შულავერში. იგი მოიცავდა წალკის, მანგლისის, თეთრი წყაროს, დმანისის, ბოლნისის, მარნეულის ტერიტორიას, აგრეთვე სომხეთისა და აზერბაიჯანის მოსაზღვრე რაიონს.
www.ka.wikipedia.org/wiki/ბორჩალო

Борчалу — татарское племя, которое шах Аббас I (27 января 1571 — 19 января 1629) поселил в Агджакала (Картли)
Бердуджирека в южном Картли, правый приток р. Мтквари
Эрети — древняя область в восточной Грузии, на крайнем востоке Кахети

http://s61.radikal.ru/i171/0908/4b/c5014fbe26a6.jpg

http://veskavkaz.narod.ru/lib/slovar.html

-----------------

ЛЕОНТИ МРОВЕЛИ: ЖИЗНЬ КАРТЛИЙСКИХ ЦАРЕЙ

Прежде всего упомянем, что у армян и картлийцев, ранов и моваканов эров и леков, мегрелов и кавкасианов — у всех [этих народов] был единый отец по имени Таргамос. Сей Таргамос был сыном Таршиса, внуком Иафета — сына Ноева. Был тот Таргамос героем. По разделении языков, когда воздвигали башню Вавилонову, различились и рассеялись оттуда языки по всему свету. Пришел Таргамос со всем племенем своим и утвердился между двумя недоступными человеку горами — Араратом и Масисом. И было племя его велико и бесчисленно, обзавелся он многодетным потомством, детьми и внуками сыновей и дочерей своих, ибо жил он шестьсот лет. И не вмещали их земли Арарата и Масиса.

Страны же той, что досталась им в удел, сии суть рубежи: с востока — море Гургенское, с запада — море Понтийское, юга — море Оретское и севера — гора Кавказ.

Среди сынов его отличились восемь братьев *, (* Дословно: «восемь человек»), герои многосильные и славные, которых звали так: первого — Гаос, второго — Картлос, третьего — Бардос, четвертого — Мовакан, пятого — Лек, шестого — Эрос, седьмого — Кавкас, восьмого — Эгрос. И были эти братья героями. Но лучшим из героев тех был Гаос, ибо подобного ему ни телом, ни мощью и мужеством не было ни до потопа, ни после него.

Но не вмещали их земли Арарата и Масиса, и поделил Таргамос земли и племена свои между восемью этими героями: половиной племен и лучшей половиной земли своей наделил он Гаоса, а тем семерым отвел долю каждому по достоинству: наделил Картлоса и утвердил [ему] рубежи: на востоке — Эрети и река Бердуджи; на западе — море Понтийское; с юга — гора, что тянется от истоков реки Бердуджи, и гора, что пролегает к западу и воды которой текут на север и впадают в Куру, которая течет между гор Кларджети и Тао до моря; и с севера рубежи Гадо, Малая Гора, что отходит ветвью от Кавказа и примыкает к окончанию Гадо, которую ныне именуют Лихи. И все [земли] между ними дал [Таргамос] Картлосу.

http://www.vostlit.info/Texts/rus8/Mrov … tml?id=959

0

26

Ваши же грузинские источники подтверждают что Тюрки являются древнейшими жителями т.н. Картлии.
грузинский историк 11 века пишет (никаких шах аббасов в те времена не было как ты знаешь!) Леонти Мровели пишет что В т.н. Картлии живут Бунтурки,что значит коренные Турки.

0

27

сказак по появлении Тюрков в Борчалы со времен Шаха Аббаса старая игра звиадистов.
они же скрывают от своих грузин что еще за долго до каких то там аббасов, в 11 веке грузинский же историк Леонти Мровели говорил что БунТурки( что значит коренные Турки на древнегрузинском) являются древнейшими жителями т.н. Картлии!
а теперь сами думайте, если для человека жившего в 11 веке тюрки уже древнейшие жители ,то это показывает насколько давно они жили на этих землях.

0

28

Meskhunik

Meskhunik написал(а):

Ваши же грузинские источники подтверждают что Тюрки являются древнейшими жителями т.н. Картлии.грузинский историк 11 века пишет (никаких шах аббасов в те времена не было как ты знаешь!) Леонти Мровели пишет что В т.н. Картлии живут Бунтурки,что значит коренные Турки.

Вы о Бунтурках говорите или о Борчалах, определяйтесь.

-----------------------

Выдержка из:

Очерки истории Грузии. Том 1
: В 8-и т. / АН ГССР, Ин-т ист., археол. и этнографии - Тб. : Мецниереба : Тип. АН ГССР - ; 21см. [MFN: 2511]
Т.1 : Грузия с древнейших времен до IV в.н.э. / [Ред.: Г. Меликишвили, О. Лордкипанидзе] - , 1989 - 508с. : ил. - - Библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 5-520-00498-6 : [3л.], 20000экз. [MFN: 11894]

Эту безценную книгу 1,2 тома, можно прочитать здесь, но лучше ее приобрести в печатном варианте, это академическое, уважаемое издание.
http://georgia.ucoz.ru/freedom/file/o44 … ii_tom.doc

ГЛАВА XII
ОБРАЗОВАНИЕ КАРТЛИЙСКОГО (ИБЕРИЙСКОГО) ГОСУДАРСТВА

Древнегрузинское предание, засвидетельствованное в исторической хронике «Мокцевай Картлисай», «первым царем во Мцхета» называет сына царя страны Ариан-Картли Азо, а возникновение Картлийского царства со столицей Мцхета связывает с легендарным походом Александра Македонского в Картли.

В хронике в связи с этим сказано: «Когда царь Александр обратил в бегство потомков сыновей Лота и оттеснил их в полунощную страну, он нашел свирепые племена бунтурков, осевших по течению реки Куры, в четырех городах и их предместьях. (Он нашел) город Саркине, Каспи, Урбниси и Одзрахе и крепости их: большую крепость Саркине, Уплисцихе — крепость Каспскую, (крепости) Урбниcскую и Одзрахскую. И удивлялся Александр, узнав, что они (бунтурки) были потомками иевусеев, ели всякую полоть, не было у них могил, пожирали мертвых... И царь, не будучи в силах бороться с ними, удалился.

В то время пришли выселенные халдейцами воинственные племена хоннов. Они испросили у владыки бунтурков место, под (условием платить) дань, и поселились в Занави. И владели они им (Занави), за который платили «харки» (подать), поэтому называется он Херки.

Спустя несколько времени прибыл Александр, царь всего мира, разрушил эти три города и крепости и поразил хоннов оружием. Только с городом Саркине он воевал одиннадцать месяцев: он расположился с западной стороны (от него), насадил виноградники, провел оросительный канал из (реки) Ксани и поставил людей смотреть за каналом; и от «стати» канала это место называется Настагиси.

Потом Александр взял Саркине: сами (бунтурки) оставили его и удалились.

И царь Александр держал при себе Азо, сына царя Ариан-Картли; он дал ему во владение Мцхета и, назначив ему границами Эрети, Эгриецкали, Сомхитию и Црольскую гору, ушел.

Между тем, этот Азо отправился к отцу своему в Ариан-Картли, привел (оттуда) восемь домов и десять домов сородичей (своих) и поселился в старой Мцхета, имея при себе богами идолов — Гаци и Га.

И этот Азо, сын царя ариан-картвелов, был первым царем во Мцхета, и умер он.

После него царем стал Фарнаваз. Он воздвиг большой идол на выступе горы и дал ему имя Армаз; возвел стену со стороны реки, и называется (это укрепление) Армазом»[8].

В наименовании Ариан-Картли нам наиболее естественным кажется объяснение непонятного эпитета «Ариан» как «персидский»; в таком случае название «Ариан-Картли» должно означать «Персидскую Картли» (от древнеперсидского аriуаna «арийский», т. е. «персидский»?) (ср. засвидетельствованные в древних источниках названия «Персидская Армения», «армено-халибы» и т. д.).

Такое наименование получили, по-видимому, в древнегрузинской традиции южнокартские области, прочно входившие в состав Ахеменидской империи и даже после крушения ее следующие во многих отношениях традиции персидской государственности (что, между прочим, можно сказать и о соседнем Понтииском царстве и других политических образованиях, возникших на развалинах Ахеменидской державы). Уже на заре своего возникновения восточногрузинская государственность выявляет очень сильные элементы персидской государственности (в правящей династии доминируют персидские именаа, в частности имена, встречающиеся среди малоазийских наместников персидских царей: Фарнаваз, Митридат и др.) В государственной и социальной сфере начинает превалировать персидская терминология: правители области — питиахши, социальные категории «мона» (иранск. mаniуа = «слуга», «раб») и др., вообще устройство государства «по образцу царства Персидского», как об этом говорит древнегрузинская летопись, и т. д. Все это говорит о том, что возникновение восточногрузинской государственности происходило под сильным влиянием традиций персидской государственности.

Это вполне согласуется с той ролью, которую сыграли, согласно древней армяно-грузинской традиции[9], в возникновении Картлийского государства южные политические образования, сложившиеся на развалинах Персидской державы и во многом продолжавшие традиции последней (Понт, Ариан-Картли) . В свете этого упомянутое историческое предание приобретает для нас некоторую правдоподобность.

Предание это до нас дошло, очевидно, в неполном виде и с искажениями. Однако нельзя сомневаться в том, что перед нами вовсе не плод позднего творчества, а на самом деле отзвук древнего предания. Обращает на себе внимание в древнегрузинском варианте этого предания наличие ряда реалий и деталей: упоминание древних центров Шида-Картли и Месхети (Саркине, Уплисцихе, Каспи, Одзрахе и др.), предание о поселении в районе Мцхета каких-то пришельцев, упоминание об Ариан-Картли, о приходе во Мцхета Азо вместе с определенным количеством («домами») своих сородичей, сведения о древних божествах Гаци и Га и т. д. Все это убеждает нас в том, что перед нами, очевидно, на самом деле древнее предание, дошедшее до нас не в своем первоначальном виде.

В сборнике древнегрузинских летописей «Картлис цховреба» сказание об Азо дошло в сильно переработанном виде, необходимость чего диктовалась, с одной стороны, явным противоречием сказания (содержавшегося в «Мокцевай») общей концепции автора начальной части «Картлис цховреба» и, с другой стороны, тем, что в этом сочинении к сказанию об Азо присоединено другое сказание о Фарнавазе — первом местном царе, основоположнике династии Фарнавазианов.

Согласно «Мокцевай Картлисай», основателем Мцхетского царства был Азо, а непосредственными предками картвелов являются приведенные им из Ариан-Картли роды («сахли») ариан-картвелов. Согласно Шатбердской рукописи, их было восемнадцать: «восемь домов [кого? возможно, имеется пропуск] и десять домов сородичей». Однако в некоторых вариантах этого памятника, возможно, стояли другие числа. Автор новой редакции «Жития св. Нино» — Арсен Бери (XII в.) говорит, что Азо (у него: Азове) привел из Ариан-Картли тысячу домов «мдабиой, уплисай» (простолюдин) и десять домов «мтавартаган» (княжеских). Здесь же прямо говорится, что «мы, картвелы, являемся потомками этих, вышедших из Ариан-Картли (переселенцев)»[10]. Это подчеркивается также и в Шатбердской рукописи «Мокцевай Картлисай»; описывая идолы, стоящие на Армазской горе, Нино говорит об идолах Гаци и Га, «которые были божествами ваших (= картвелов) отцов (= предков) из Ариан-Картли» (Описание, 752). Царь Мириан, обращаясь к Нино называет тех же Гаци и Га «древними божествами наших отцов (предков)» (Описание, 769). Таким образом, «Мокцевай» рассматривает население Картли — картвелов прямыми потомками переселившихся из Ариан-Картли родов («домов»). До этого переселения в Картли жили звероподобные «бунтурки», гунны (хонны) и т. д.

Составители «Картлис цховреба», несомненно, имели перед собой это предание в «Мокцевай Картлисай», которым они вообще очень широко пользовались. Однако предание это не могло быть полностью использовано ими. Ведь у автора начальной части «Картлис цховреба» имеется определенная концепция о происхождении картвелов, исходящая из библейской схемы: картвелы происходят от своего родоначальника, потомка Ноя Картлоса, который вместе с родоначальниками других кавказских народов — таргамосианцев, в глубокой древности пришел и поселился на Кавказе. Его старшим сыном был Мцхетос — эпоним столицы Картли Мцхета. Итак, и картвелы жили в Картли издревле, и Мцхета существовала с древнейших времен. Поэтому была неприемлема мысль о переселении прямых предков картвелов из Ариан-Картли. В самом деле, в «Картлис цховреба» мы не находим упоминания об Ариан-Картли. Однако все, что не так явно противоречило вышеприведенной концепции автора «Картлис цховреба», все же было заимствовано из означенного предания «Мокцевай Картлисай».

Правда, звероподобное население Картли здесь называется «картвелами», но несколько ниже поясняется, что это те, «которых мы называем бунтурками и кивчаками» (КЦ, с. 17).
Притом отмечается, что при приходе своем в Картли Александр Македонский уничтожил этих чужеземцев, живших на территории Картли, а «картлосианов» оставил, дав им правителем Азо (Азона)

0

29

Meskhunik

Meskhunik написал(а):

сказак по появлении Тюрков в Борчалы со времен Шаха Аббаса старая игра звиадистов.они же скрывают от своих грузин что еще за долго до каких то там аббасов, в 11 веке грузинский же историк Леонти Мровели говорил что БунТурки( что значит коренные Турки на древнегрузинском) являются древнейшими жителями т.н. Картлии!а теперь сами думайте, если для человека жившего в 11 веке тюрки уже древнейшие жители ,то это показывает насколько давно они жили на этих землях.

В начале XVII века, иранский шах Аббас I отдал опустевшую часть Квемо Картли в распоряжение тюркскому кочевому племени Борчалы.
В дальнейшем термин Борчалы стал из этнического географическим, то есть они стали оседлыми и начали именовать ту местность где осели также Борчалы.
Когда образовывалась первая Азербайджанская республика всех закавказских тюрок шиитского толка записали азербайджанцами.
Потому и борчалу считаются азербайджанцами. Еще есть азербайджанцы в Кахетии, в Дедоплис-Цкаро, но они не борчалу. Они потомки других тюркских племен поселившееся также в XVII веке на "освобожденных" от грузин землях Кахетии.
Правда большинство их вскоре было изнано обратно в следствии востания Бидзина Чолокашвили. Но как видно часть осталась.
И также в XX веке они были записаны в новообразованную азербайджанскую нацию.

Шах Абасс, специально пытался заселить всю Грузию татарами, и др. мусульманскими племенами, кроме того, он специально поселял в Квемо Картли тюркское племя по имени Борчалу, для того чтобы, отнять от грузин возможность удерживать стратегические крепости в Квемо Картли, это Лори, Каэни.

Теперь, эти земли Квемо Картли, входят в Республику Армения.

0

30

http://s54.radikal.ru/i146/0908/0e/83ef1c622614.gif

Sakartvelo написал(а):

Притом отмечается, что при приходе своем в Картли Александр Македонский уничтожил этих чужеземцев, живших на территории Картли, а «картлосианов» оставил, дав им правителем Азо (Азона)

А че, я не понял, Александр на Кавказе разве был?

0


Вы здесь » Форум Свободы » Форум Истории » История Грузии. Борчалы и история тюркства в Грузии.