Форум Свободы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Свободы » Українська сторінка » Русь>>Яка вона?


Русь>>Яка вона?

Сообщений 51 страница 60 из 87

51

Теодоріх написал(а):

Підручник з історії за 6 чи 7 клас, не пам'ятаю, чесно кажучи

Странные понятия о доказательствах, хочу заметить.

0

52

lapot написал(а):

Странные понятия о доказательствах, хочу заметить.

И не только о доказательствах.

0

53

Теодоріх

Теодоріх написал(а):

http://daily.lviv.ua/?newsid=20764 шукайте тут)

Это вы считаете доказательством ? Мнение депутата областного совета. У него есть научные работы, ссылки на которые дают другие авторитетные специалисты, он имеет историческое образование ? В исторической науке он, вообще, пустое место, а ссылки на подобное просто моветон.

Теодоріх написал(а):

Ви взагалі думаєте що питаєте? Хто в той час вів би реєстр?

А вы задумывались, что пишите отсебятину, ведь никаких доказательств по этому пункту нет и быть не может. Для начала почитайте Повесть о разгроме Новгорода Иваном Грозным написанную Пименом, потом соответствующие работы, а потом делайте выводы. Да Пимен говорит о гибели нескольких десятков тысяч новгородцев, хотя цифра эта явно преувеличена, также как мнение Геродота об кол-ве персов в греко-персидских войнах, там приводится цифра миллион человек, хотя было в 20-40 раз меньше. но если даже Пимен и прав, хотя историки с ним не согласны в том числе и украинские, то это количество погибших все равно на порядок меньше от их общего числа. Ведь только общая численность войска по оценке специалистов, которое могла выставить новгородская земля было 30 - 40 тысяч человек ( на тот момент), обычная же численность войска при походе составляла 5 - 10 тысяч человек.
Ниже подробней про Пимена и его вставку в летопись
http://www.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4564

Теодоріх написал(а):

http://www.google.com.ua/url?sa=t&s … 6BXOUL33Rg

А работы данного персонажа, его монографии вы готовы предоставить, он ведь тоже пустое место в науке, в том числе и украинской. Хотя можно разобрать его отдельные пассажи:
Означенный автор утверждает, что «во времена Киевской Руси, Русью была исключительно территория Центральной Украины, то есть нынешних Киевской, Черниговской, Житомирской, Сумской, а также частей Винницкой, Черкасской и Полтавской областей».

Это полуправда. И даже четверть-правда ! Во Внутреннюю Русь входили Черниговская, Сумская, часть Черкасской и Полтавской областей. Но при чём здесь Винницкая, Житомирская и большая часть Киевской области ? Самые западные и юго-западные «руськие грады» -- Вышгород, Белгород-на-Ирпене, Треполь, Родень. Большая (древлянская) часть Киевского княжества (в т. ч. и Житомирская обл.) себя Русью не считала вплоть до самого конца XII века.

Зато большую часть Внутренней Руси пан Палий «не замечает». И Курск, и Брянск, и Льгов, и Карачев, и Вжищ, и Мценск, и Трубчевск, и Камарицк (вспомните-ка «камаринскую»), и Козельск, и Севск, и Стародуб, и Рыльск, мн. др. старые южновеликорусские города. А также волости, на которых позднее выросли Орёл, Тула и Калуга. По мнению нек. историков даже Коломна входила во Внутреннюю Русь. Так что по нынешним критериям в составе Украины наличествует лишь 40% территории старой Внутренней Руси. Шестьдесят же процентов её состава -- в Западной Южно-Великороссии.

Уже слышу «антитезу» Палия, что мол-де куряне – это «зрусификовани украинци». Полно-те ! Окститеся пане Олександре ! Если всех «клятых москалей» собрать в одном месте, то среди них будут свои «клятые москали». И именно куряне. Оные ещё большие «москали», нежели москвичи. Куряне гораздо более «москалевитые» чем нижегородцы, ярославцы, шуйцы, архангельские поморы и псковичи ! И действительно, психологический тип курянина более всего (из всех великороссов) раздражает украинского самостийника-активиста.

Западные же южновеликороссы, в целом (брянцы, орловцы, тамбовцы, калужане, туляки, коломенцы, воронежцы, самарцы, саратовцы, куряне и др.), составляют до 40% всех великороссов. И они же -- уроженцы Внутренней Руси.

Курск и Брянск – самая середина Северянского Племенного Княжения – крупнейшего из подразделений Внутренней Руси. Когда Чернигов стал весьма небезопасен для пребывания местного великокняжеского «стола», то последний переехал в 1240 х гг. в Брянск.

Более того ! До 1618 г. граница Западной Южно-Великороссии проходила гораздо западнее. В неё входили Чернигов, Новгород-Северский, Нежин и Путивль с окресностями. Эти земли тогда перешли от Русского Царства к Речи Посполитой. Территория сия за время Смутного Времени сильно обезлюдела. Освободившиеся земельные участки заселили (вне зависимости от того, чьей собственностью тогда они стали) полищуки и казаки (как реестровые, так и «не очень»). Остаток южновеликорусского населения ассимилировался в течение 17 – сер. 18 вв. (в составе Черниговского воеводства Речи Посполитой, а затем Черниговского и Нежинских «полков» Гетманата Хмельницкого и его преемников).

К концу 12 в. Русью стали называться ещё ряд восточнославянских территорий. Среди них Ростово-Суздальщина получила имя Руси Залесской. И в этом древнерусском аспекте Александр Палий более чем лукавит. Он утверждает, что «никогда в летописи не упоминаются ни "Суздальская Русь", ни "Залесская Русь", ни "Московская Русь"».

Неправда ! Залесская Русь достаточно популярна в летописях [І. М. Желєзняк, А. П. Корепанова, Л. Т. Масенко, О. С. Стрижак Етимологічний словник літописних географічних назв Південної Русі. – К., 1985, С. 117 -- 124]. И подборку летописных материалов именно по подразделу «Русь Залеская» сделал Алексей Сильвестрович Стрижак, человек весьма активный в самостийническом движении, член «Руха» с самого начала существования данной организации.

Автор «Cпора Руси с Московией …» был вынужден косвенно признать наличие Залессой Руси, но и тут лукавит : «у предков россиян вследствие сепарации от Киева образовалось свое государство -- Суздаль, которое потом получило название Залесье, а еще позже – Московия». Суздаль – это город. Княжество же называлось первоначально Ростово-Суздальским, а затем Владимиро-Судальским. И не Залесье (присочиниловка Палия), а Залесская Русь. «Великую Русь» Московией именовали на Западе. Своё государство великороссы так никогда не называли. Как и сами себя они никогда не называли «московитами». Аналогично с «немцами». Многие этот народ так называют. Но себя они называют «тевтонами» и «Тевтонией» (Deutchsh).

«Суздальскую Русь» придумал сам Палий. Зачем нужно было такое название, когда уже функционировал хороним «Залесская Русь». «Московская Русь» упоминается с кон. 16 в. в качестве топонимического преемника «Руси Залесской» [І. М. Желєзняк, А. П. Корепанова, Л. Т. Масенко, О. С. Стрижак там же].

Циркум-Ильменщина и Галичина приняли русское имя в нач. 13 в. (Новгородская Русь и Галицкая Русь, соответственно). Как и ряд иных княжеств Рюриковичей ! Последними взяли себе «русское имя» закарпатцы. Это юго-западное ответвление белах хорватов уже давно оказалось вне государственных структур Руси [Абакумов А. В. Закарпатский славянский полуторатысячелетний этнокультурный микрорегион в лингво-археологическом аспекте // Археологические микрорайоны Северной Евразии. — Омск, 2004, с. 8-9], но ощущало этно-языковую близость с остальными восточными славянами, которые уже именовались русскими. В течение 1 й трети 13 в. и закарпатцы постепенно стали называть себя русинами. Так что уже в 1240 х гг. видный венгерский вельможа Фильний уже был баном “Угорской Руси”.

Алексардр Палий и те кто «иже с ним» даже «записали в Рух» автора «Слова о полку Игореве» (Киев. – 1185 -- 1187 гг.). Также как они нынче умудрились «приобщить» к самостийничеству и анархо-коммуниста Н. И. Махно, и умеренного имперца Л. Г. Корнилова, и лихого кубанца А. Г. Шкуро.

И это при очевиднейшем призыве Петра Бориславича (автора «Слова о полку Игореве») к единству Русской Земли от Немана до Рязани и от Галича до Ростова Великого. К единсту, которое (по мнению Петра Бориславича) должны совместно возглавить Святослав Всеволодович Киевский и Всеволод Юрьевич Владимиро-Суздальский. Автор «Слова о полку Игореве» живописует вероятный поход Суздальского Войска в поддержку Киева, Чернигова, Новгород-Северского и Курска на половцев. И как эта многочисленная армия «расплескает своими вёслами Дон».

Другое же «Слово» («Слово о погибели Земли Русской» (К. – 1238 г.)) констатирует единство Русской Земли уже от Нижнего Дуная (с Серетом) и до «Дышучего» (Белого) моря.

А вот ещё перл : «в самой Московии термины "Росия", "Россия" для обозначения страны впервые и очень ограниченно начали употреблять только в XVI веке, с тех пор, как в Москве появляется идея "Третьего Рима", а московские цари начинают претендовать на земли Украины».

В 1472 г. был заключён брак между "великим князем Московским и всея Руси" Иваном III и племянницей последнего византийского императора Софьей Палеолог. Итальянское и греческое окружение новоявленной великой княгини несколько популяризировало эллинско-общеевропейскую интерлитеризацию хоронима Русь (Россия) среди московской боярско-приказной верхушки. Суздальщина ещё с конца 12 в. стала именоваться Залесской Русью, а позднее (с "лёгкой руки" Константинопольской Патриархии) и Великой. Последние же Московские Рюриковичи и первые Романовы изредка употребляли интерлитеризированный хороним "Россия" в качестве синонима основного наименования государства ("Великыя, и Белыя, и Малыя Руси). Но сам термин «Россия» употреблялся в тогдашнем великорусском официозе редко.

И лишь с «западника» Петра I «Россия» (и «Российская Империя») надолго входит в великорусскую деловую терминологию.

Комментарии излишни !

Теодоріх написал(а):

Літописи погортайте

Т.е вы сами не читали летописи, о чем упоминали в одном из постов выше, но признать свою неправоту не готовы, а приводить доказательства не собираетесь.

Теодоріх написал(а):

Підручник з історії за 6 чи 7 клас, не пам'ятаю, чесно кажучи

Вот, именно, смешно.
Резюме:
Сие доказательствами не является, приводите авторитетных авторов, имеющих специализированное образование, список работ по указанной тематике, ссылки на которых имеются у других специалистов. Так же возможно использование первоисточников, но весьма осторожно т.к. вы не знакомы с методологией науки.
Давайте ещё Носовского с Фоменко привлечем, вот развлеха будет  :D

Отредактировано ayoe (2009-07-17 13:04:00)

0

54

ayoe написал(а):

Это вы считаете доказательством ? Мнение депутата областного совета. У него есть научные работы, ссылки на которые дают другие авторитетные специалисты, он имеет историческое образование ? В исторической науке он, вообще, пустое место, а ссылки на подобное просто моветон

Вибачте, цим я якраз не цікавився. Я більше до суті справи перейшов

ayoe написал(а):

Да Пимен говорит о гибели нескольких десятков тысяч новгородцев, хотя цифра эта явно преувеличена

І що далі? Який вплив новгородський діалект мав на розвиток рос. мови?

ayoe написал(а):

А работы данного персонажа, его монографии вы готовы предоставить, он ведь тоже пустое место в науке, в том числе и украинской

Які іще роботи? Ви маєте цитату - робіть висновки. Хоча ви в принципі на це нездатні. До чого тут авторитет? Я не шукаю авторитетних авторів щоб підтвердити щось відоме

ayoe написал(а):

Комментарии излишни !

Правильно, я вже просто не читаю все це))

ayoe написал(а):

Т.е вы сами не читали летописи, о чем упоминали в одном из постов выше, но признать свою неправоту не готовы, а приводить доказательства не собираетесь

Ну так, звичайно, я не читав літописів - я користуюсь більш сучасними джерелами, що і вам раджу, бо самі ви ні до чого так і не доходите. Я все довів і без літописів, хавайте на здоров'я))

ayoe написал(а):

Сие доказательствами не является, приводите авторитетных авторов, имеющих специализированное образование, список работ по указанной тематике, ссылки на которых имеются у других специалистов. Так же возможно использование первоисточников, но весьма осторожно т.к. вы не знакомы с методологией науки.

блаблаблаблаблабла, втретє))))))))) з цього я приходжу до висновку, що ви навіть до школи не ходили, бо з підручником не знайомі http://i026.radikal.ru/0802/24/96fc701f65bc.gif що ще говорити?..

0

55

Теодоріх

Теодоріх написал(а):

Вибачте, цим я якраз не цікавився. Я більше до суті справи перейшов

Так где суть дела, измышления какого-то депутата. Разве это ссылка может быть воспринята серьезно.

Теодоріх написал(а):

І що далі? Який вплив новгородський діалект мав на розвиток рос. мови?

То что русский язык имеет больше с польским, чем украинский, а причина проста новгородский и послужил первоосновой для русского, если захотите ( в чем я очень сомневаюсь) можете ознакомится с работами Фасмера. Украинский в своей первооснове ближе к южным славянским, для лингвистического анализа вам необходимо ознакомиться и понять, что такое список Сводеша, но если вы не знаете вот вам общая ссылка
http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_Сводеша
Приведу для сравнения данные доли родственных слов (по методике Сводеша):

Русский - белорусский 92%
Русский - украинский 86%
Русский - польский 77%
Русский - чешский / словацкий 74%
Русский - болгарский 74%
Русский - словенский 74%
Русский - сербский 71%
Русский - македонский 70%

Украинский - белорусский 92%
Украинский - польский 76%
Украинский - чешский/словацкий 74%
Украинский - болгарский 72%
Украинский - словенский 71%
Украинский - сербский 73%
Украинский - македонский 71%

Теодоріх написал(а):

Які іще роботи? Ви маєте цитату - робіть висновки. Хоча ви в принципі на це нездатні. До чого тут авторитет? Я не шукаю авторитетних авторів щоб підтвердити щось відоме

Дело не в авторитете, а в самой работе. Если человек просто пустое место, большим он не станет. В истории он полный ноль, и список его работ не нужен, к тому же их нет.

Теодоріх написал(а):

Правильно, я вже просто не читаю все це))

"Вот она, наша история,- вздохнул жук на навозной куче,- и кроме нас никто в ней разобраться не сможет.
Это про ваши ссылки

Теодоріх написал(а):

Ну так, звичайно, я не читав літописів - я користуюсь більш сучасними джерелами, що і вам раджу, бо самі ви ні до чого так і не доходите. Я все довів і без літописів, хавайте на здоров'я))

Ну и о чем с вами говорить, если за историков вы принимаете убогих а-ля патриотов, а доказать и подтвердить их фантазии не способны. Резюме вы обычный и типичный пустобрех, каких в интернете немало расплодилось. Так,что если что-то придумывайте будьте хотя близки к историческим фактам, а не пишите первую попавшую отсебятину, принимая её за истину.

Теодоріх написал(а):

блаблаблаблаблабла, втретє))))))))) з цього я приходжу до висновку, що ви навіть до школи не ходили, бо з підручником не знайомі http://i026.radikal.ru/0802/24/96fc701f65bc.gif що ще говорити?

Бла-бла-бла - это ваше контраргументы. Не богато однако у вас с фантазией  :D.

P.S. Всякого националиста преследует мысль, что прошлое можно - и должно - изменить. (Джордж Оруэлл)

Отредактировано ayoe (2009-07-18 02:12:38)

0

56

А был ли Вещий Олег?

Исследование источников, содержащих сведения об Олеге Вещем, легендарном основателе Древнерусского государства, приводит нас к мысли о том, что этот литературный персонаж - плод фантазии народа и древних историографов. Исторические прототипы этого героя - Олег, киевский князь, упоминаемый договором 911 г. и Олег, современник князя Игоря Рюриковича (ХЛГУ хазарского документа) своей деятельностью лишь наметили некоторые общие контуры биографии летописного героя. Летописный Олег, объединивший в 882 г. Киев и Новгород, совершивший победоносный поход на Царьград 907 г., воспитавший и утвердивший на Киевском столе князя Игоря и династию Рюриковичей возможно никогда не существовал.

Начальной датой правления Олега в Киеве принято считать убийство этим князем Аскольда и Дира (882 г.). Перемышльская летопись, послужившая основой для труда Яна Длугоша и других польских историков приписывает это злодеяние Игорю [1], Новгородская Первая летопись - Игорю и его современнику воеводе Олегу [2].

Известно, что Игорь, убитый древлянами в 945 г. оставил молодую жену Ольгу и четырехлетнего сына и наследника Святослава, что косвенно указывает на молодой возраст этого князя, и соответственно на то, что он правил в Киеве довольно недолго. Судя по всему поход Игоря на Киев мог состояться скорее всего в 930-е гг., то есть спустя полвека после указанной в ПВЛ даты убийства князей-братьев. Это предположение находит соотвествие в саге о Старлауге Трудном,которая знает конунга Игоря (Ингвара), правившего в Гардарики (Руси) во времена Харальда Прекрасноволосого (ум. ок. 940 г.), но имевшего столицу в Ладоге. Однако, кто и когда в этом случае убил первых киевских князей, Аскольда и Дира? Возможно решение этого вопроса может стать начальным фактором для наведения некоторого «общего порядка» в летописной хронологии.

В связи с гипотезой о различном времени правления Аскольда и Дира исследователями неоднократно упоминалось сообщение арабского автора ал-Масуди о державе Дира, сильнейшего из славянских царей. В своем произведении «Золотые луга», написанном в середине 940-х гг. этот известный арабский писатель и путешественник свидетельствует: «Первый из славянских царей есть царь Дира, он имеет обширные города и многие обитаемые страны, мусульманские купцы прибывают в его землю с различного рода товарами» [3].

Попытки современных историков отнести эту информацию ко времени правления летописного Дира, то есть к IX в., на том основании, что Масуди получал свои известия из «вторых или третьих рук» неубедительно. Еще в прошлом веке А.Я. Гаркави, проанализировав текст масудиевых известий о восточных славянах и Руси, пришел к выводу, что они основаны на устных источниках. В самом тексте «Золотых лугов» Масуди делает весьма однозначную ссылку на источник своих устных известий: «Сказал Масуди: некоторые люди ошибались и думали, что море Хазарское соединено с морем Майотас, но я не видал между купцами, отправляющимися в страну Хазар и путешествующими по морю Майотас и Найтас в страну Рус и Бургар, ни одного, который бы думал, что с Хазарским морем соединяется одно из этих морей, или часть из их вод, или один из рукавов, кроме Хазарской реки» [4].

Эти последние строки свидетельствуют о том, что источником устных известий Масуди о державе Дира, послужили рассказы мусульманских купцов, тех самых, которые в его время посещали Русь и славянские страны, вели торговлю в Киеве, столице государства Дира. Этих купцов Масуди лично расспрашивал во время своей поездки на Каспий в 926/927 г. с целью решения важного в его время топографического вопроса - о проливе, якобы соединяющем Каспийское море с Черным и Азовским. Вряд ли купцы, торговавшие в столице Дира, не знали имя ее правителя или называли Масуди имена давно умерших князей. Во всяком случае, Масуди был уверен, что Дир - его современник, то есть князь, правивший у славян, по крайней мере, во время его поездки на Каспий в 926/927 г.

Сведения Масуди позволяют внести некоторую корректировку в хронологию ПВЛ. В Киеве после князя Олега, упоминаемого в договоре Руси с греками 911 г., правил князь Дир (ок. 913-930-е гг.), убитый Игорем и его родичем Олегом Младшим очевидно в первой половине-середине 930-х гг.

Судьба Аскольда остается не ясной. Гипотеза о различном времени правления Аскольда и Дира, выдвинутая в XIX веке С.Н. Ламбиным и поддержанная А.А. Шахматовым[5]. , возможно дает некоторые шансы решить эту проблему. Исследователи давно обратили внимание, что могилы князей-братьев, убитых якобы одновременно, находились в разных концах города - Аскольда в Угорском, Дира - «за св. Ириною». Масуди в X в. упоминал одного короля Дира, а ряд поздних летописей - одного Аскольда, как правителя второй половины IX в.

Источник В.Н. Татищева упоминает об убийстве Олегом одного Аскольда. В Никоновской летописи сказание об Аскольде и Дире предваряет заголовок «О рустем князе Оскольде», а в рассказе о братьях употребляется единственное число («иде на греки», вместо двойственного «идоста» или множественного «ходиша»). Об изгнании из Киева одного Аскольда сообщает рукописный летописец Барсова XVI в. Известия эти, правда с поправкой на сомнительность и неизвестность их происхождения, позволяют предположить, что князь Аскольд правил в Киеве до Дира, а вероятнее всего и до Олега, упоминаемого в договоре с греками 911 г. Убийство или изгнание этим Олегом Аскольда привело к его вокняжению в Киеве, смерть Олега, которая, как считают некоторые авторы, наступила в ходе Каспийского похода 913 г., привела к установлению в Киеве власти Дира, правившего в 20-е гг. X в.

Дальнейшее развитие преданий об Олеге Старшем и Аскольде, и Олеге, современнике Игоря и Дира, привела к их слиянию в сказание об убийстве Олегом Вещим и Игорем братьев Аскольда и Дира. Это сказание не очень удачно исправил автор ПВЛ, растянувший время правления Олега на 882-913 г., превративший Игоря из самостоятельного князя в младенца, а Олега Старшего в его регента и воспитателя. Неясной по смыслу для автора ПВЛ и его последователей, очевидно, осталась речь Олега (ПВЛ) или Игоря (НПЛ), обращенная к Аскольду и Диру, в которой братья представлены узурпаторами киевского престола («вы не есть княжеского рода»). Летописцы объясняли ее тем обстоятельством, что князья Аскольд и Дир ранее были якобы боярами Рюрика. Однако явная надуманность этого факта, и, кстати, тождественность имени Олега князя, упоминаемого в договоре 911 г. и Олега Младшего (царя ХЛГУ) возможно говорит о том, что в основе указанной фразы лежит воспоминание о каких-то династических правах Игоря и Олега на киевское княжение. О том же очевидно позволяет судить и другой, чешский источник, так называемая «летопись Яна Амоса Коменского», в которой описывается история русского князя изгнанника Олега, сына Олега, последнего короля Моравии (939-950 гг.), родственника Игоря и княгини Ольги.
http://histline.narod.ru/il06.htm

Отредактировано ayoe (2009-07-18 00:46:02)

0

57

ayoe написал(а):

P.S. Всякого националиста преследует мысль, что прошлое можно - и должно - изменить. (Джордж Оруэлл)

... по представлениям Москвы, патриотом Отечества может быть только националист России. Сей националист – патриот, а патриоты других Отечеств – уже националисты.  (Артем ДЕНИКИН)

0

58

Annuitór
В России то же есть патриоты-сказочники, Фоменко например.
И к ним камрад ayoe относится абсолютно так же, как к их украинским, армянским, ингушским и всем прочим коллегам, резко отрицательно, ко всем вообще патриотически-националистическим псевдоисторикам без исключения, независимо от национальности.
Человек может быть патриотом или националистом, это его право. Но он не должен, в угоду своим политическим убеждениям, переписывать историю, подменяя научно доказанные факты собственными, ни на чем кроме богатого воображения и большого желания не основанными бредовыми идеями.
Если на основании неприятия камрадом ayoe украинских псевдоисториков называть его украинофобом... то с таким же успехом можно объявить его и русофобом, ведь русских псевдоисториков он не приемлет точно также.
Тут скорее можно назвать камрада дуракофобом. И я полностью разделяю эту его "фобию". http://www.kolobok.us/smiles/standart/drinks.gif

0

59

ayoe написал(а):

Давайте я вам разверну свидетельства, а вы уже будете исходить из них.

С удовольствием прочел. Спасибо большое.

Славяне имели свою государственность и до прихода варягов.
В Повести говориться о том, что у каждого народа был свой князь и свои законы, нравы и обычаи.
И по смерти этих братьев потомство их стало держать княжение у полян, а у древлян было свое княжение, а у дреговичей свое, а у славян в Новгороде свое, а другое на реке Полоте, где полочане. От этих последних произошли кривичи, сидящие в верховьях Волги, и в верховьях Двины, и в верховьях Днепра, их же город - Смоленск; именно там сидят кривичи. От них же происходят и северяне.

О первом упоминании о русской земли.
Русской землей стала называться часть территории, на которой проживали Новгородцы – варяжского рода, которые раньше были славянского рода, кривичи – славянского рода, чуть и весь – не славянского рода.
Общим признаком этих различных по роду народов было наличие варяжской дружины, которая была призвана для соблюдения общего порядка, а так же одновременная массовая по всей видимости миграция русского варяжского) населения на эти территории.

На этой территории даже языки были разные.
Новгородцы и кривичи говорили на славянском языке, чудь и мерь на своем языке, а варяги на своем.
Новгородцы вероятнее всего тоже хорошо знали варяжский язык, так как летописец указывает, что были они от варяжского рода. Коренное население оставалось славянского рода.

Поэтому эта территория стала именоваться русской землей, там славян было мало.
Постоянная, расположенная на этих территориях наемная варяжская дружина делала это новое государственное образование достаточно мощным и в военном плане.

На юге была немного другая ситуация. Полян обижали древляне и иные окрестные люди.
К ним обратились хазары с предложением их защищать за что потребовали от полян дань.
Поляне согласились.
При этом хазары оставались жить там, где жили, а земля славян оставалась землей славян и их родов, которые возглавляли славянские князья.

Варяги, как и хазары были включены славянами в систему, но не создавали этой системы.
Если что-то их не устраивало в этой системе, они ее стремились изменить. Например, попытка изгнать Рюрика Вадимом, смена полянами наемной дружины хазар на русских.

По мере того, как новые и новые славянские народы включались в состав так называемой русской земли, эта территория тоже становилась русской, хотя по составу проживающего на ней народа она была в большинстве своем уже славянской.

То есть система распространилась почти на все славянские земли. При этом доля собственно неславянского населения в общем составе народов становилось все меньше и меньше.
Однако эта территория продолжала оставаться населенная народами и славянского и неславянского рода.

Язык общения все больше становился славянским.

Такое закрепление названия территории, русская земля, могло вызвать у населения на ней проживающего необходимости его более короткого наименования. Таким наименованием вполне могло быть наименование Русь, по наименованию рода варяжских князей.
При этом население оставалось от славянского рода с сохранением своих обычаев, культуры, нравов, святынь и святых, которые существовали у каждого славянского народа до прихода варягов.

Они запросто могли и убить князя, если считали, что он сам нарушает порядок, для соблюдения которого он был призван. Вспомним Игоря.

Можно отметить и некоторое безразличие за судьбу князей от рода русского со стороны славянского населения.
Олег убил Аскольда и Дира и спокойно занял их место.
И в последующем от того, примут или нет того или иного князя зависело будет ли он князем или нет.

Одним словом варяги присутствовали в этой системе, но они не были ее авторами.
Отсюда я делаю вывод, что норманны не принесли государственность славянам. Она существовала до них, совершенствовалась, а с принятием Владимиром христианства обрело законченную форму, которая была попросту скопирована у ромеев.

ayoe написал(а):

Называли себя русинами (устар. русичи)

А вот интересно, респонденты Маржета вообще понимали значение слова нация?
Проведите опрос современных граждан и пусть они попробуют объяснить, чем нация отличается от национальности и думаю, что процентов 99 не смогут ответить на этот вопрос.))
Даже при проведение переписи населения 1897 года вопрос о национальности не стоял. Там был вопрос вероисповедания и родного языка.
Это было более понятно.
Интересно, как Маржет объяснил "русакам" само понятие нации?))

ayoe написал(а):

Споры ведутся до сих пор, дело в том, что свидетельства достаточно неоднозначны, поэтому приходится употреблять термин как правило. Важно ведь как они сами себя идентифицировали.
Попробуем разобраться с термином литвин:

Очень интересное объяснение.)
Но вот что важно, что они себя идентифицировали не как руские.))

Скиф написал(а):

Тут скорее можно назвать камрада дуракофобом. И я полностью разделяю эту его "фобию". http://www.kolobok.us/smiles/standart/drinks.gif

http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

Какими бы благими не были бы цели, но я думаю, что вот из за этого уж точно не стоит ссориться, то есть ... это ...фобиться. http://www.kolobok.us/smiles/standart/smoke.gif
Слава Богу мы не научно-практической конференции и не защищаем при этом докторскую степень.
Русские эт русские, украинцы это украинцы. Все мы от рода славянского и даже Скиф. http://www.kolobok.us/smiles/standart/smoke.gif
Шутка.))

А вообще очень интересная тема. Я лично с удовольствием читаю, все что тут пишут ВСЕ.))

0

60

Скиф
Спасибо Скиф, всё именно так.

Друид

Друид написал(а):

Какими бы благими не были бы цели, но я думаю, что вот из за этого уж точно не стоит ссориться, то есть ... это ...фобиться.

Тут вот ведь какое дело, представьте что спорю я с кем-нибудь по астрономической тематике, и привожу ему аргументы в виде мнения астрофизика, а он мне в ответ ссылается на львовского депутата, не имеющего специализированного образования. Ну и что я должен думать при этом о своем оппоненте? Почему то многими считается, что история - это не наука и достаточно прочитать пару тройку книг и считать после этого себя профессионалом, придумывая на ходу свою версию и трактовку событий. Да ещё высказывать свое мнение в прессе, вот к таким персонажам у меня мнение сугубо отрицательное.

Друид написал(а):

Общим признаком этих различных по роду народов было наличие варяжской дружины, которая была призвана для соблюдения общего порядка, а так же одновременная массовая по всей видимости миграция русского варяжского) населения на эти территории.

Есть несколько работ по этой теме и по количественной оценки этой миграции, так вот она невелика т.к. тут следует разделять тип миграции, у варягов она была частичная (уход воинов в поход , захват власти небольшой группой), да и археология тут однозначна, доля норманнов в могильниках на территории Руси различна и менялась со временем.  В Тимеревском могильнике (Ярославское Поволжье) из этнически определяемых погребений X в. 13% принадлежит норманнам, то уже в начале XI в. доля норманнов падает до 3,5%. Среди более поздних погребений этого могильника определенно норманнских вообще нет. Кстати, неоднократно высказывалось подозрение, что два брата Рюрика — Синеус и Трувор — фикция, результат неправильного перевода формулы "со своим домом (по-старошведски "sine hus") и верной дружиной ("thru vaering")" или другого (есть ряд иных толкований), все они вызывают скепсис. Впрочем, рассказ о призвании братьев имеет аналогию в Англии — призвание саксонских князей-братьев бриттами. Это типичный фольклорный сюжет, а летописный рассказ со странной точностью повторяет западные формулы: «земля наша велика и обильна...» — «terra Lata et spatiosa» у Видукинда Корвейского .
Но сомнения могут касаться лишь самого факта призвания и подробностей состава и размещения прибывших варяжских князей. То, что они прибывали в IX в. с дружиной и размещались "на постой" в восточнославянских городах — сначала в Ладоге и Новгороде, потом в Киеве и прочих, — несомненно, и откуда они прибывали — также хорошо известно (из Скандинавии). Это, во-первых, подтверждается перекрестными свидетельствами Повести временных лет, византийских и западноевропейских хроник , арабских и других восточных средневековых сочинений и скандинавских саг о позднейших воинских и торговых путешествиях викингов в Киевскую Русь и (через Русь) в Византию или Хазарию. Во-вторых, в Западной Европе сохранились и сведения тамошней хроники о норманне Хрёдриге, или Рёрике, действовавшем в IX в. в Ютландии и имевшем приключения на востоке, а Рёрик в славянской передаче должен был стать Рюриком, и эти приключения совпадают по дате со временем летописного появления Рюрика в Новгороде. Лингвистические данные этому не противоречат. Возьмем ономастику. Все первые князья и княгини восточных славян, известные летописи (Рюрик, Игорь, Олег, Ольга, Рогволод-Рагнвальдр, Рогнеда, Малфредь и др.), носят норманнские имена, как и их родственники, дружинники и купцы (Аскольд, Дир, Свенельд, Инегелд, Игелд, Акун, т. е. Хакон, Фарлаф, Руалд, Ивор, Берн, Шихберн, Турберн и др.). Имена эти не раскрываются из славянских корней, а сложены из скандинавских германских.
Правда, третье поколение Рюриковичей уже носит чисто славянские имена (Святослав, Владимир, Всеволод) и явно ославянилось, почитает славянских богов, хотя некоторое время детям даются дополнительно и скандинавские имена: еще внук Мономаха Мстислав имел второе имя Гаральд, а Всеволод — Холти.

Друид написал(а):

А вот интересно, респонденты Маржета вообще понимали значение слова нация?

Ну они же не читали Ожегова  :D Сложно говорить о средневековом восприятии, я лично не готов.

Отредактировано ayoe (2009-07-18 11:46:33)

0


Вы здесь » Форум Свободы » Українська сторінка » Русь>>Яка вона?