Форум Свободы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Свободы » Українська сторінка » Русь>>Яка вона?


Русь>>Яка вона?

Сообщений 41 страница 50 из 87

41

И по польски тоже? В польских документах русская украина в 17 веке присутствует как територия польского влияния, при этом влияния москвы до этого не имевшая. Т.е. окраиной московского княжества не была.

Отредактировано lapot (2009-07-16 11:07:09)

0

42

lapot

lapot написал(а):

И по польски тоже? В польских документах русская украина в 17 веке присутствует.

Здесь посмотрите
http://litopys.org.ua/boplan/bop01.htm
Или на русском (он же)
http://rapidshare.com/files/246563770/O … krainy.rar

Термин «Украина», от которого позднее был образован этноним «украинцы», первоначально (в XII—XIII вв.) на Руси имел не столько этническое, сколько географическое значение, и применялся к порубежным западным и южным землям Руси («оукраіна»), соответственно, использовался до включения в территорию Польши.

Отредактировано ayoe (2009-07-16 11:14:45)

0

43

ayoe написал(а):

первоначально (в XII—XIII вв.) на Руси имел не столько этническое, сколько географическое значение,

Я с этого иначал. Украинцы появились, ИМХО, в конце 18 начале 19 века как самоназвание в украинской интеллигенции.

0

44

lapot написал(а):

Я с этого иначал. Украинцы появились, ИМХО, в конце 18 начале 19 века как самоназвание в украинской интеллигенции.

О национальной самоидентификации жителей Украины, как и ряда других национальных территорий Восточной Европы, до XIX века судить достаточно сложно. Так, в документах XVII века встречается термин «народ козацкий». В письмах и приказах Петра I начала XVIII века — «народ малороссийский» с привязкой к топониму «Украина», который упоминается в этих документах много раз. Наряду с этим в Российской империи находит все более широкое применение этноним «малороссы». А украинцы как этноним, в широком смысле, лишь с приходом советской власти. Ведь тогда было популярно брать названия далекие от бывш. имперских. Типичный пример: В ПЕтербурге ул. Большая Дворянская , была переименована в ул. Большой Городской Бедноты.
В средневековых документах Руси в качестве этнонима для предков украинцев использовался термин «русь», для единичного представителя этноса — «русин». Множественная форма от «русина» — «русины» — использовалась в качестве этнонима на большей части современной Украины до XIX века, при этом в западных регионах (Прикарпатье, Буковина) самоназвание русины сохранялось до середины 20-го столетия, а в наиболее западном — Закарпатье — это самоназвание иногда употребляется и в настоящее время.
Смена этнонима «русины» на «украинцы» по регионам происходила, хотя и со значительной задержкой, в том же порядке, что и присоединение украинских земель к России — с Левобережья к Галичине, и свзяано было, по-видимому, с необходимостью этнической дифференциации двух вступивших в тесный контакт народов с созвучными именами.

Отредактировано ayoe (2009-07-16 11:35:07)

0

45

ayoe написал(а):

Здесь посмотритеhttp://litopys.org.ua/boplan/bop01.htm

Да, Интересно. Чем то Гуливера напоминает. Меня заинтересовал первый абзац, описание Киева, его название и век.

Київ [Kiow], званий колись Кізовією [Kisovie] 13, був раніше одним із найдавніших міст Європи, про що свідчать залишки старовини, а саме: висота і ширина укріплень, глибина ровів, руїни його храмів, стародавні поховання кількох королів, що в них знаходяться. З цих храмів лише два збереглося в цілості: Святої Софії 14 і Св. Михайла 15, а від решти лишилися тільки руїни, як від (церкви) Св. Василя 16, стіни якої заввишки від 5 до 6 стіп 17 зберігають грецькі написи на алебастрі, яким понад 1400 років, але вони майже стерлися від древності.

Фантазии француза?

Отредактировано lapot (2009-07-16 14:17:05)

0

46

lapot

lapot написал(а):

Фантазии француза?

http://www.kolobok.us/smiles/standart/yes3.gif

0

47

Друид

lapot написал(а):

И называли ли себя так "русаки" в Речи Посполитой?

Называли себя русинами (устар. русичи)

Друид написал(а):

Ну так не может быть, если мы употребляем "как правило".)) Тогда четкого отличительного признака нет соввсем.
Не народность, не вера пусть языческая, тогда что? Ну и назывались бы тогда рускими, коль различий никаких нет с рускими. Ведь так?

Споры ведутся до сих пор, дело в том, что свидетельства достаточно неоднозны, поэтому приходится употреблять термин как правило. Важно ведь как они сами себя идентифицировали.
Попробуем разобраться с термином литвин:
Впервые слово "Литва" появляется  в 1009 году в Кведлинбургских анналах. Начиная с XI в. этот  термин  довольно  часто  встречается  в польских и немецких источниках. Официальная наука предполагает, что слово "литва" – может быть производное от "Летаука",  названия небольшой речушки – правого берега Вилии недалеко от Вильнюса. Его этимология неясна. В то же время топоним "Литва" до сегодняшнего времени сохранился в Верхнем Понеманье. Такое название населенных пунктов встречается в Гродненской, Брестская области.  Славянские племена поляне, древляне и дреговичи получили свои названия по особенностям местности, по которой они расселялись (поляне – в местах с отсутствием леса – в поле, древляне – в лесистых районах, дреговичи – в низменных областях, насыщенных болотистыми участками). Названия  восточнобалтских племен жемайтов и аукштайтов также связаны с особенностями местности, где  они проживали. Жемайтия переводится как "нижняя земля", аукштайтия – «верхняя земля». Слово «Литва» относится к западнобалтскому языку, а  летописные литвины вместе с прусами, ятвягами, надровами и куршами входят в группу западных балтов, разделение которых произошло в 7 в. до н. э. В современном литовском языке слово «Литва» отсутствует. Вместо него используется слово «Летува». Современные исследователи связывают название Литва с балтскими или славянскими  корнями "lieta, lieti" – лить (о дожде),  течь (о воде). Если взглянуть на климатическую карту современной Беларуси, Польши и Летувы, то можно отметить, что на территории этих стран есть определенные  районы,  где годовая норма осадков, особенно дождя, максимальная или достаточно сильно отличается от соседних территорий. В Беларуси  этими  районами  являются Новогрудская возвышенность и верховье Вилии, в Польше – территория Сувалкии, в Летуве – летувисское верховье Вилии (Нальшаны) и юго-западная часть Летувы (Даволтва). Названия "литва" ИМХО связано с особенностями территории, на которой проживало население этих племен – большое количество осадков, конкретнее, дождя.

Друид написал(а):

Предпосылки это достаточно призрачные вещи на самом деле.))

Давайте я вам разверну свидетельства, а вы уже будете исходить из них. Итак:
Олег и Игорь не были первыми киевскими князьями: первыми из варягов, судя по летописи и арабским сообщениям, в Киеве утвердились Аскольд и Дир. Но это лишь маловажное уточнение. Существеннее другое — что и вообще до скандинавских пришельцев в Киеве уже сидели местные, славянские князья. Конечно, есть возможность предполагать, что Кий, Щек и Хорив, упоминаемые летописцем, — это просто родовые божества — предки, личности мифические, но самый факт трактовки одного из них как первого киевского князя говорит о том, что древнейшая литературная традиция не считала варягов первыми киевскими князьями, что в памяти народной хранились какие-то смутные предания о древнейших местных, славянских владыках Киева, о князьях, власть которых была узурпирована варягами. У древлян был свой князь — Мал, у новгородцев — Гостомысл (Добролюбов 1858, Бахрушин 1938; Греков 1939, радикальнее в изд. 1949).
Киевская Русь не была первым восточнославянским государством. В «Повести временных лет» есть воспоминания о временах, когда центр восточного славянства был на Дунае. Арабский писатель Масуди (X в.) сообщает, что волыняне некогда стояли во главе других славянских племен и что царю волынян повиновались все прочие князья славян (Греков 1939).
Самое главное: государство не может быть создано волей, желанием и действиями отдельных личностей — князей, царей и героев. Как пишет Б. Д. Греков (1953:12),
«решение этого больного вопроса в духе возможности основания государства отдельными героями (Ромул и Рем, Генгист, Попель и Пяст, Рюрик с братьями и другие) и в какой-либо определенный год решительно перестало удовлетворять исследователей. Казалось бы, успехи теоретической мысли, археологии, лингвистики и истории должны гарантировать науку от возврата к наивным представлениям наших предков... Сейчас как будто для всех стало ясно, что образование государства есть не внезапное происшествие, а процесс, причем процесс длительный. Этот процесс заключается в образовании наиболее сильного экономически и политически класса, который берет в свои руки власть над массой населения, организует эту массу».
Но если возникновение древнерусского государства нельзя рассматривать как внезапное и неожиданное происшествие, если оно является закономерным этапом длительного процесса экономического и политического развития страны, то как можно приписывать это дело недавним пришельцам — варягам! Это столь же разумно, как приписывать первой ласточке (и даже не первой, а второй или третьей) рождение весны... Наоборот, именно накопление богатств, появление разветвленной организации по выкачиванию этих богатств у населения и сосредоточение этих богатств в народившихся организационных центрах должно было привлечь охочих до легкой добычи норманнов в эти центры.
Даже если варяжские князья действительно оказались первыми в Киеве и если бы Киевская Русь оказалась первым восточнославянским государством, иными словами, если бы все остальные возражения антинорманистов по этому вопросу утратили силу (чего, однако, нет), то одного лишь этого соображения было бы достаточно для марксиста, чтобы отвергнуть мысль о норманнском происхождении восточнославянской государственности. Правда, тогда следовало бы все же отвести норманнам внешне более видное, более заметное место в истории нашей страны, но от этого характер и существо их роли совершенно не изменились бы. Здесь, а не в чем либо ином, корень разногласий. И действительно, это теоретическое положение подтверждается конкретными материалами в данном случае. Появление имущественного неравенства на базе накопления излишков продукции, начало расслоения общества на классы можно увидеть на наших землях на много веков раньше прихода варягов.
Три тысячи лет тому назад поднялись в наших лесах земляные валы первых укреплений — почти за две тысячи лет до того, как в этих лесах зазвучали имена первых варягов. Еще Ходаковский смущал Калайдовича трудными вопросами: если наши городища — это остатки укрепленных поселков, то почему их сохранилось такое множество, почему они располагаются не полосами (по границам стран), а сплошь по всей стране? Ходаковский делал из этого вывод, что на площадках за валами не было жилищ, а были места жертвоприношений. Но раскопки опровергли это мнение. Они показали, что городища — действительно остатки укрепленных поселков, зародыши городов. Значит, не только в пограничных районах были частные вооруженные столкновения, было что охранять и было от кого охранять. Значит, каждому поселку грозила опасность не только от иноземцев, но и от ближайших соседей. Это как раз та картина, которую первые европейцы застали у многих индейских племен Северной Америки — военные походы удальцов на соседние поселки, одобряемый общественной моралью разбой на дорогах и ограбление соседей, осторожные торговые операции на рубежах — с товарами в одной руке и оружием в другой, бесчисленные мелкие войны — род на род — и кровная месть. Все это первые проявления пробуждающегося чувства собственности, первые ростки стяжательства, первые — еще очень скромные — результаты начавшегося процесса накопления имуществ... Когда варяги подошли к славянским рубежам, прикидывая, далек ли путь «в греки», этот процесс уже имел за плечами солидную историю, многие укрепленные поселки уже давно превратились в покинутые городища, валы их расплылись и поросли лесом, а другие разрослись и превратились в настоящие города с княжескими резиденциями и ремесленными посадами. На это ссылается и Б. Д. Греков (1939). Таким образом, городища оказались важным аргументом в споре, может быть, даже решающим.

Везде, где этот процесс шел и где он подходил к определенному рубежу, достигал определенной ступени накопления хозяйственных достижений, определенного уровня общественного развития, неминуемо наступал тот же этап, который у нас выразился в образовании Киевской Руси — замки и укрепленные поселки превращались в крупные ремесленно-торговые города, возникала феодальная организация общества, складывалась из накопленных культурных элементов новая, феодальная культура, возникали феодальные государства. Это происходило везде, вне зависимости от того приходили туда к этому моменту норманны или нет.
Значит, и у нас все шло бы тем же ходом, если бы варягов и вовсе не было. Варяги оказываются здесь ни при чем.
Академик Б. Д. Греков в следующих словах сформулировал историю варяжского «призвания» в славянские земли:
«Скандинавские саги твердят о том, что русские князья нанимают на время варяжские дружины. Это — вспомогательное войско. Но оно в то же время и притязательное войско. Владимир чуть было не поплатился властью, когда варяги заявили свои претензии на Киев. Того, что счастливо избежал Владимир, очевидно, не удалось Гостомыслу и его сторонникам. После длительной борьбы власть оказалась в руках Рюрика, который, конечно, никакого государства не организовывал. Он укреплял лишь свою власть в стране, уже давно знавшей государственную власть и ее аппарат.
Варяжская дружина очень хорошо поняла, что необходимо для удержания в своих руках захваченной власти, и варяги заговорили на русском языке, стали молиться славянским богам, называть своих детей славянскими именами и выполнять задачи, давно поставленные перед русским государством всем ходом предшествующей истории.
Объединение Новгорода и Киева... освобождение из-под власти хазар славянской территории, проникновение к Дунаю и к Черному морю, установление ранее неустойчивой западной государственной границы — таковы в самых общих чертах эти задачи».

Один немного смущающий момент:
Арне (ТАЛЬГРЕН (Tallgren) Арне Михаэль - финский археолог. Труды по археологии бронзового и железного века Вост. Европы.) напоминает, что хоть Киев и существовал до прихода варягов, но представлял собой, судя по раскопкам советского профессора М. К. Каргера, три небольших разрозненных поселка. Объединение их и превращение в крупный город состоялось уже при князьях-варягах.
Арне также не преминул указать на то, что городища славян предкиевской поры еще не удалось определить с должной достоверностью, что поиски ближайших предков киевских славян еще не увенчались успехом, что все построения ученых по этому вопросу весьма гипотетичны. Где же те конкретные материалы, которые должны подтвердить наличие государственности у предков киевских славян до варягов? Т.е. самое слабое звено в этой системе подметил старый и опытный норманист Арне — это недостаточная изученность конкретных славянских обиталищ предкиевской поры. Уверенность, которую проявили еще недавно с территории Украины на роль остатков докиевской славянской культуры, представляется в глазах  ученых неосновательной.
Но во-первых, от выпадения этого доказательства не рушится вся система, хотя она, конечно, и теряет какую-то долю убедительности.
А во-вторых, здесь перед нами как раз тот случай, когда ослабевшее или выпавшее доказательство может быть тут же безболезненно заменено равноценным и равнозначным. Пусть мы не уверены в том, что древнейшими славянскими являлись как раз те городища, которые до сих пор считались таковыми. Но ведь аналогичные укрепленные поселки были в одно и то же время распространены по всей Восточной и Центральной Европе.
Пусть мы не уверены в том, что остатки земледельческой культуры, которые до сих пор считались славянскими, на самом деле принадлежали славянам. Остатки культуры того же примерно уровня (чуть развитее, богаче или чуть примитивнее, беднее — нюансы здесь не важны) откапываются учеными на обширной территории вокруг очагов.

Отредактировано ayoe (2009-07-16 17:37:12)

0

48

Вильгельм де Рубрук достаточно точно еще в те годы (1253 год.) зафиксировал земли "Руссiи", ее границы и обычаи народа. Послушаем Рубрука: "К северу от этой области [за Перекопом] лежит Руссiя, имеющая повсюду леса; она тянется от Польши и Венгрии до Танаида [Дона]". (Вильгельм де Рубрук "Путешествие в Восточные Страны". Алма-Ата, 1990, стр.85.) То есть Русь – это только одна Украина, восточнее ее никакой Руси не было. А вот что пишет Рубрук о земле и народе будущей Московии в главе "О стране Сартаха и об ея народах": "Эта страна за Танаидом [Доном] очень красива и имеет реки и леса. К северу [от ставки Сартака, где пребывал Вильгельм де Рубрук в августе месяце 1253 года, ориентировочно северо-восток Воронежской области] находятся огромные леса, в которых живут два рода людей, именно: Моксель, не имеющие никакого закона, чистые язычники. Города у них нет, а живут они в маленьких хижинах в лесах. Далее

0

49

Stepler

Stepler написал(а):

Вильгельм де Рубрук достаточно точно еще в те годы (1253 год.) зафиксировал земли "Руссiи", ее границы и обычаи народа.

К сожалению он не был на той территории пример описаний которых вы привели, ниже его маршрут:
http://i081.radikal.ru/0907/d5/727b92277446.jpg
Так, что это такой же некорректный пример, как Сам Ибн Хордадбех в доказательстве славянского этнонима Русь. Тем не менее замечу, что с географической точки зрения с середины XII века термин Русь стал ассоциироваться с районом вокруг Киева. Но с начала XIV века уже различали Малую Русь а также Великую, Черную, Белую и Красную. Малорусская традицию  заложили ещё галицко-волынские князья, инициировав создание собственной митрополии в пределах бывшей общерусской (около 1303 г.). Этот феномен был осмыслен византийскими иерархами как выделение из состава «Великой Руси» (в греческой огласке – России), которая охватывала 19 епархий, «Малой Руси», в составе галицкой, холмской, перемышльской, владимиро-волынской, луцкой и туровской епископий (то есть Галиции и Волыни). Вопреки всей эфемерности этого новообразования, внедренная греками терминология прижилась на местной почве, попавши и к светской титулатуре: последний галицко-волынский властитель Юрий-Болеслав II в 30-х гг. XIV ст. именовал себя «князем всей Малой Руси»; «королем Ляхии и Малой Руси» называли польского короля Казимира, который распространил свой политический контроль на значительную часть владений Юрия-Болеслава.Юрия-Болеслава.

0

50

ayoe написал(а):

Это шутка такая или просто ваш кругозор. Список авторов которых я привел - это те которые занимались и занимаются проблемой индоариев и индоевропейцев, и никаких работ по истории Украины у них нет

слухайте, я вам привів так само як ви мені - читайте на здоров'я)

ayoe написал(а):

Для начала научитесь беседовать с людьми, а не сыпать бессодержательные посты. Ведь привести доказательства хоть одного своего тезиса вы пока не смогли, а попрекать других большого ума не требуется, это всего лишь вопрос культуры и молодости. Вообще обвинений в фобии за последние годы я выслушал немало, на Империале меня один камрад обвиняет в фобии к Сасанидам, за то что я не согласился с его выводом о Шапуре I. Другой обвиняет в фобии к армянам, за то что не согласен с его выводами
http://www.artsakh.info/forum/viewtopic … mp;start=0
Ну и т.д., но с ними у меня происходила хоть какая-то попытка дискуссии, а с вами нет, а причина проста, вы не готовы защитить хоть один свой тезис, по причине слишком поверхностных знаний по данному предмету.

я вже довів все, що вам здалось незрозумілим. Тепер ви це тупо заперечуєте. Що ж, не дивно, що ви намагаєтесь заперечити реальну історію і постійно отримуєте відсіч

ayoe написал(а):

Доказательства

http://daily.lviv.ua/?newsid=20764 шукайте тут)

ayoe написал(а):

Доказательства

Вибачте, але це ви мали б знати, якщо ви цікавитесь історією. Інформацію такого роду шукайте самі, я не збираюсь доводити те, що вже неодноразово доводилось

ayoe написал(а):

Какое кол-во было уничтожено из общей числености, какое кол-во их проживало в Новгороде и т.д.

Ви взагалі думаєте що питаєте? Хто в той час вів би реєстр?

ayoe написал(а):

Доказательства в виде лингвистического анализа

http://www.google.com.ua/url?sa=t&source=web&ct=res&cd=2&url=http://www.tereveni.org.ua/forum/lofiversion/index.php/t5805.html&ei=dStgSprMJsGPsAbR8YlE&usg=AFQjCNGk-Y5gUQdNeSPj9AmB75dcBa4ERg&sig2=6k9_wXGv2RTZ6BXOUL33Rg

ayoe написал(а):

Доказательства насчет X века

Літописи погортайте

ayoe написал(а):

Доказательства

Підручник з історії за 6 чи 7 клас, не пам'ятаю, чесно кажучи http://i026.radikal.ru/0802/24/96fc701f65bc.gif

0


Вы здесь » Форум Свободы » Українська сторінка » Русь>>Яка вона?