Форум Свободы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Свободы » Українська сторінка » Русь>>Яка вона?


Русь>>Яка вона?

Сообщений 31 страница 40 из 87

31

Теодоріх

Мнения делятся на: а) те, к которым стоит прислушаться; б) те, которые можно выслушать и в) те, которые можно было и не высказывать. У вас я прослеживаю пункт в), отсюда беседа с вами лишена смысла, доказательств вы все равно предоставить не смогли, так что обсуждать нечего.

Можна з комами, бо я нямнога ня панімать...
На рахунок останнього посилання: я погано розумію англійську, але ця карта виглядає дещо неправдоподібною. Що це за індо-арійці в степах Причорномор'я?

Это те кто имел отношение к Меотиде и пришел пересекая Кавказ и низовья Волги в среднюю Азию, трансформировавшись в ариев, мидян, персов и т.д. Также индоарии составляли династию в Митанни. Почитайте Трубачева, Гамкрелидзе, Иванова, Сафронова, Кузьмину и т.д.

Друид

Друид написал(а):

Так получается, что литвины, как народность, образовались по религиозному признаку?

Вообше, я не писал, что литвины изначально обозначали народность.  Раньше так называли все население ВКЛ по политическому признаку (Ср. самое раннее московское обозначение малорусов - "литовские черкасы")
Естественно, ни о каком самосознании среди литвинов речи быть не может. Литвины называли себя "рускими" или даже "казаками", хотя четко отличали себя от "степовиков" (малорусов). Отличали они себя и от великорусов, в обиходе используя по отношению к ним обычные дразнилки "москали" и "кацапы".

Друид написал(а):

И второе. Что собственно понимается под определением язычник в данном случае? Это огнепоклонники или это не православные христиане?

Странный вопрос, собственно язычник=язычник.

Друид написал(а):

А если в основу был заложен религиозный принцип, то литовское это обозначение народа, который являлся так называемыми литвинами, то есть язычниками (не православными христианами), а руское это обозначение народа, исповедовающего православное христианство.

Русские в период формирования ВКЛ, это население входившее в состав так называемой Киевской Руси, позже термин стал обозначать православное население.

Друид написал(а):

Однако Московия была под Ордой и не имела государственной самостоятельности, совершала набеги под прикрытием Орды, а потому отношение к Московии со стороны ВЛК было соответствующим, то есть как к Орде.

Это ваше мнение  http://www.kolobok.us/smiles/standart/nea.gif

Друид написал(а):

Нет не все. А только те, которые являлись православными христианами. Литвины, например, не были рускими.

Значение термина менялось со временем, поэтому рассуждение православные или нет уместно лишь после какой-то даты.

Друид написал(а):

Ну натянутое не натянутое, а летописи составлены поздними авторами, в переписи. Что там могли переписать одному Богу известно.

Для этого существуют другие первоисточники; арабские, европейские, византийские, при перекрестном просмотре можно говорить об общей достоверности даже Иоакимовской летописи.

Друид написал(а):

Никакой Киевской Руси, как государственного образования не было.
Был мирный договор, подписанный Олегом и Византией, где значилось в качестве стороны договора представители от рода руского.
И это не археологические раскопки. Я об этом конкретном периоде говорил. И в Киеве раскопки ничего не дали, в том числе так и не установлен Великий путь из варяг в греки. Раскопки  по этому предполагаемому маршруту не дали ровным счетом ничего.

Забавное утверждение, из серии не было гос-ва Птолемеев и Селевкидов, потому что они по-другому именовались  http://s40.radikal.ru/i087/0812/00/18695378129a.gif

Друид написал(а):

Можно уточнить где?

Какой вы не наблюдательный  http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif
От финнов это их название усвоили восточные славяне, а впоследствии, получив от Руси княжескую династию, и сами приняли это имя (Bayer 1735: 276-279, 295-297; Г. Ф. Миллер 1749; Kunik 1844; Куник 1875; Я. Грот I860; Крон 1871; Thomsen 1877; Томсен 1891; Куник и В. Розен 1878; А. А. Шахматов 1908; 1919; Погодин 1925; Vernadsky 1956).

Отредактировано ayoe (2009-07-15 03:58:11)

0

32

ayoe написал(а):

Вообше, я не писал, что литвины изначально обозначали народность.

Ну давайте будем считать, что литвины это не национальность, а люди, исповедующие определенную религию, например, язычники.
Я правильно Вас понимаю?
Потом они на этой почве оформились как национальность?

ayoe написал(а):

Странный вопрос, собственно язычник=язычник.

Не факт. Язычник это скорее иноверец. Нет доказательств того, что языческая религия именно так и называлась, например, у славян-огнепоклонников.
Я не утверждаю, но одной из возможных гипотез может быть, что славяне это и есть собственно язычники, так их могли называть христиане.

ayoe написал(а):

Русские в период формирования ВКЛ, это население входившее в состав так называемой Киевской Руси, позже термин стал обозначать православное население.

Так называемой Киевской Руси не было. Были княжества с конкретными названиями. Была русская церковь, основанная Владимиром в виде митрополии Константинопольской церкви. Называлась она руской, так как Владимир был от рода руского.
Если мы говорим о народе, русь, то Киевская русь это такая же русь, которая проживала и в других городах. Например, как если бы сейчас говорили ростовские армяне.
Но самой народности русь на территории восточных славянских земель было мало.
Владимир мог крестить свой племенной народ, который находился на территории Киевского княжества, например. И в этом случае крещение руси было крещение его народа, а не всех славян-язычников.
Но вот церковная организация и распространение христианства, а оно распространялось в том числе и насильственным способом при поддержке княжеской власти, увеличивало количество христиан руской митрополии и обретало формы современного представления о государственной организации.

ayoe написал(а):

Это ваше мнение  http://www.kolobok.us/smiles/standart/nea.gif

Нет, это не мое мнение. Могу привести доказательства из письменных источников.

ayoe написал(а):

Значение термина менялось со временем, поэтому рассуждение православные или нет уместно лишь после какой-то даты.

Тогда должны быть какие то доказательства того, что термин менялся по периодам. У Вас эти доказательства есть?

ayoe написал(а):

Для этого существуют другие первоисточники; арабские, европейские, византийские, при перекрестном просмотре можно говорить об общей достоверности даже Иоакимовской летописи.

Я думаю, что можно говорить о правдивости о отдельных эпизодов или событий. Но интерпритация этих событий осуществлялась церковнослужителями руской православной церкви.
Поэтому в религиозных вопросах так мало информации о том, кто такие руские, кто такие литвины и кто такие язычники и кто такие славяне, кстати.

ayoe написал(а):

Забавное утверждение, из серии не было гос-ва Птолемеев и Селевкидов, потому что они по-другому именовались

Ну мы говорим конкретно о Киевской Руси. Давайте не будем мешать одно с другим.
С таким наименованием государственного образования не было. Это позднее наименование. А именно в названии отражается слово Русь.

ayoe написал(а):

Какой вы не наблюдательный  http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif
От финнов это их название усвоили восточные славяне, а впоследствии, получив от Руси княжескую династию, и сами приняли это имя

Ну я просто уточнить хотел, чтобы мы старались друг друга лучше понять.
Это просто одна из версий представителей так называемой норманской теории.
Я не ее сторонник.))

ЗЫ: По ходу дискуссии ... Я просто хочу прояснить для себя некоторые, на мой взгляд, сомнительные определения значения руский.))
Нисколько не сомневаюсь в Вашей компетентности, ayoe, потому если можно проясните некоторые вопросы, а то мне не совсем понятно, если честно.))

0

33

Друид

Друид написал(а):

Ну давайте будем считать, что литвины это не национальность, а люди, исповедующие определенную религию, например, язычники.
Я правильно Вас понимаю?
Потом они на этой почве оформились как национальность?

Да нет похоже так и не сформировались. Хотя были черниговские литвины.

Друид написал(а):

Так называемой Киевской Руси не было.

Была начиная с Олега так называемая Киевская Русь.

Друид написал(а):

Но вот церковная организация и распространение христианства, а оно распространялось в том числе и насильственным способом при поддержке княжеской власти, увеличивало количество христиан руской митрополии и обретало формы современного представления о государственной организации.

И так и не так. Внешний термин Русь изначально обозначал, территорию с подвластным князю рода русь населением, позднее с середины XII века обозначал у местного населения область вокруг Киева и население этой территории. И лишь при консолидации вокруг Москвы примерно с XVII века стал означать, именно, славянское население Московии, преимущественно православное, когда появились притязания на Древнерусское гос-во.

Друид написал(а):

Я думаю, что можно говорить о правдивости о отдельных эпизодов или событий. Но интерпретация этих событий осуществлялась церковнослужителями руской православной церкви.
Поэтому в религиозных вопросах так мало информации о том, кто такие руские, кто такие литвины и кто такие язычники и кто такие славяне, кстати.

Так правдивость событие вещь весьма запутанная. Тем более на мой взгляд градация славян на западных, южных и восточных, не совсем верна. Восточных по всей видимости не было, было объединение в пределах Киевской Руси; западных и южных.

Друид написал(а):

Ну мы говорим конкретно о Киевской Руси. Давайте не будем мешать одно с другим.
С таким наименованием государственного образования не было. Это позднее наименование. А именно в названии отражается слово Русь.

Конечно, позднее, только оно используется в науке чтобы не путать территорию Швеции, Ютландии и гос-во с центром в Киеве.

Друид написал(а):

Это просто одна из версий представителей так называемой норманской теории.Я не ее сторонник.))

Антинорманизм ИМХО, это искусственное, надуманное течение, созданное с ненаучными целями — чисто политическими и националистическими. Ведь странное дело. В то же самое время, когда норманны участвовали в создании русского государства, посадив своих конунгов князьями в Новгороде и Киеве, норманнами была завоевана значительная часть Англии и часть Северной Франции (Нормандия). Так же, как на нашей территории, они там быстро ассимилировались, в Нормандии — офранцузились, и когда Вильгельм Завоеватель со своими нормандскими рыцарями высадился в Англии, они привезли туда не норманнскую речь, а французскую, от которой и происходит фрацузский компонент нынешнего английского языка. Но ни в Англии, ни во Франции своего антинорманизма нет! Все ученые там норманисты (по критериям наших антинорманистов). Антинорманизм — сугубая специфика России. Это обстоятельство является печальным свидетельством того комплекса неполноценности, который является истинной основой распространенных у нас ксенофобии, мании видеть в наших бедах руку врага, заговоры, мнительно подозревать извечную ненависть к нам.

P.S. Кстати, насчет полян, само имя которых обозначает людей, сидевших “в полях”, тогда как окрестности Киева были лесистыми и город был окружен “великим бором”, о чем еще указано в летописях.  Также в Ипатьевской летописи полянами называют племя на Висле.

А по-поводу термина Русь, есть любопытная гипотеза Г.Ф. Ковалева:
Если вспомнить термин “полюдье” - сбор дани, то можно предположить, что люди - те, кто вынужден был платить дань, а русь - те, кто эту дань собирал. Среди сборщиков дани было много варягов-дружинников, поэтому социальный термин, видимо, был перенесен и на этническое название скандинавов-германцев
Соответственно к месту вспомнить слависта П. Шафарика:
...У эстонцев сакс, т.е. саксонец, значит господин, а у чухонцев - купец, у итальянцев и французов-“francusingenuus”, а у древних французов прилагательное “norois”, образовавшееся от слова “норманн”, значило “superbe” [гордо, надменно]. У древан полабских прежде их истребления слово nemtjemka (т.е. немка) означало госпожу высокого рода, а nemes (т.е. немец) молодого господина

Отредактировано ayoe (2009-07-15 03:33:09)

+1

34

ayoe написал(а):

Да нет похоже так и не сформировались. Хотя были черниговские литвины.

Что-то мне это напоминает определение киевская русь.) То есть были черниговцы, а были черниговские литвины.)
Ну да ладно. До сих пор вот уже много лет вокруг понятия литвины идут жаркие споры в научных и околонаучных кругах, кто же это такие литвины?
Будем считать, что литвины это не народность. Тогда кто? То есть какой признак их отличал собственно от руских? Язык? Но в рассматриваемый нами период язык был общим с некоторым влиянием на него Польши и Московии соответственно на западе и востоке, но установлено документально, что общераспространенным языком в ВКЛ был руский язык.
Писали кириллицей.
Так тогда чем же отличались литвин от руского (украинца) и от руского (московита) между собой?

ayoe написал(а):

Была начиная с Олега так называемая Киевская Русь.

ayoe, я понимаю, что Вы хотите сказать. Вы говорите о государственности и чтобы как-то определить этому государственному образованию адекватное название используете термин, который применялся историками. Но княжества или царства или королевства, как хотите, с таким наименованием не было.
В самом названии Киевская Русь очень много вопросов и совершенно не достаточно ответов. Поэтому я сознательно не акцентирую на этом наименовании внимания.
Скорее это наименование отражает не государственность, а имеет церковное значение, то есть тоже самое, что и Всея руси, в значении территории на которой распространяется влияние руской православной церкви, территории православия.

ayoe написал(а):

И так и не так. Внешний термин Русь изначально обозначал, территорию с подвластным князю рода русь населением, позднее с середины XII века обозначал у местного населения область вокруг Киева и население этой территории.

Вполне возможно.

ayoe написал(а):

И лишь при консолидации вокруг Москвы примерно с XVII века стал означать, именно, славянское население Московии, преимущественно православное, когда появились притязания на Древнерусское гос-во.

Где подтверждение того, что именно с этого момента термин Русь, как внешний государственный термин, связывался с населением Московии?
Было определение Малой и Всея Руси. Но это определение не государственно-правовое, а церковное. К государству как таковому оно не имеет никакого отношения.
Московия оставалась Московией, а РП оставалась РП в межгосударственных определениях и межгосударственных контактах.

ayoe написал(а):

Так правдивость событие вещь весьма запутанная. Тем более на мой взгляд градация славян на западных, южных и восточных, не совсем верна. Восточных по всей видимости не было, было объединение в пределах Киевской Руси; западных и южных.

Ну естественно, что такого разделения не было. Это просто для простоты географического расположения населения используется историками.

ayoe написал(а):

Конечно, позднее, только оно используется в науке чтобы не путать территорию Швеции, Ютландии и гос-во с центром в Киеве.

)) Ну вот это я и имел ввиду.))

ayoe написал(а):

Антинорманизм ИМХО, это искусственное, надуманное течение, созданное с ненаучными целями — чисто политическими и националистическими. Ведь странное дело. В то же самое время, когда норманны участвовали в создании русского государства, посадив своих конунгов князьями в Новгороде и Киеве, норманнами была завоевана значительная часть Англии и часть Северной Франции (Нормандия). Так же, как на нашей территории, они там быстро ассимилировались, в Нормандии — офранцузились, и когда Вильгельм Завоеватель со своими нормандскими рыцарями высадился в Англии, они привезли туда не норманнскую речь, а французскую, от которой и происходит фрацузский компонент нынешнего английского языка. Но ни в Англии, ни во Франции своего антинорманизма нет! Все ученые там норманисты (по критериям наших антинорманистов). Антинорманизм — сугубая специфика России. Это обстоятельство является печальным свидетельством того комплекса неполноценности, который является истинной основой распространенных у нас ксенофобии, мании видеть в наших бедах руку врага, заговоры, мнительно подозревать извечную ненависть к нам.

Все так. И я вовсе не склонен по каким то патриотическим основаниям отвергать эту теорию.
Для меня вызывает сомнение один важный фактор, какую государственную систему могли внести норманы, дикий в общем то народ по тем временам, в сложившуюся к тому времени систему межплеменных отношений у восточных славян?
Они сами мало чем отличались от них в плане отсутствия какой-то государственности.
Это все таки дружины. Важный элемент в системе государственных органов безусловно, но не определяющий.

Я связываю образование государственности не с норманами, а с введением христианства Владимиром, который был от рода руского, но который при этом перенял систему государственного устройства не у норманов, а у Византии.

0

35

Друид

Друид написал(а):

Ну да ладно. До сих пор вот уже много лет вокруг понятия литвины идут жаркие споры в научных и околонаучных кругах, кто же это такие литвины?
Будем считать, что литвины это не народность. Тогда кто? То есть какой признак их отличал собственно от руских?

Не народность, поэтому и споров много, это славяне, как правило язычники, в составе Литовского княжества. А Черниговцы стали таковыми после включения в ВКЛ, это просто для примера привел.

Друид написал(а):

Так тогда чем же отличались литвин от руского (украинца) и от руского (московита) между собой?

Вот тем и отличались, одни входили в состав ВКЛ, а другие нет. Ведь населения приднепровья в XII веке иногда использовало термин куева, для своей идентификации.

Друид написал(а):

Где подтверждение того, что именно с этого момента термин Русь, как внешний государственный термин, связывался с населением Московии?
Было определение Малой и Всея Руси. Но это определение не государственно-правовое, а церковное. К государству как таковому оно не имеет никакого отношения.
Московия оставалась Московией, а РП оставалась РП в межгосударственных определениях и межгосударственных контактах.

Жители сей провинции почитаются хитрейшими и непостояннейшими из всех Россиян; особенно они весьма худо соблюдают условия при договорах. Зная такое о себе мнение и имея когда-либо дела с иностранцами, они не называют себя Москвитянами, но сказываются приезжими. /С. Нойгебауэр Московия, о её происхождении, расположении, местности, нравах, религии и государственном устройстве.

Поэтому ошибочно называть их московитами, а не русскими, как делаем не только мы, живущие в отдалении, но и более близкие их соседи. Сами они, когда их спрашивают, какой они нации, отвечают: Russac, т. е. русские, а если их спрашивают, откуда, они отвечают: is Moscova — из Москвы, Вологды, Рязани или других городов. Но нужно также знать, что есть две России, именно: та, что носит титул империи, которую поляки называют Белая Русь, и другая — Черная Русь, которой владеет Польское королевство и которая примыкает к Подолии. Господином этой Черной Руси называет себя польский король в своих титулах, когда говорит: великий князь литовский, русский, прусский и т. д. Об этом я хотел предуведомить читателя, чтобы он знал, что русские, о которых здесь идет речь, — это те, кого [142] некогда называли скифами, а с некоторых пор ошибочно называют московитами, поскольку московитами могут называться жители всего лишь одного города; все равно как если бы всех французов стали называть парижанами по той причине, что Париж — столица королевства Франции, да и то с большим основанием, поскольку Париж — столица с незапамятных времен, а Москва является ею всего лишь сто или двести лет. Также сокращенный титул их государя — Zar Hospodar y Veliquei knes N. fsia Russia, что следует, собственно, понимать, как «король, господин и великий князь нас, всех русских» или «всей России», можно понимать и так; но не московитов или Московии. А чтобы отличать Черную Русь от этой последней, поляки все расположенное по ту сторону Днепра называют Белой Русью. Без этого различия можно подчас не разобраться в этом сочинении, в котором говорится только о Белой Руси, некогда Скифии, а ныне Московии. /Ж. Маржерет Состояние Российской Империи и Великого княжества Московии

Ну и т.д.

Друид написал(а):

Для меня вызывает сомнение один важный фактор, какую государственную систему могли внести норманы, дикий в общем то народ по тем временам, в сложившуюся к тому времени систему межплеменных отношений у восточных славян?
Они сами мало чем отличались от них в плане отсутствия какой-то государственности.
Это все таки дружины. Важный элемент в системе государственных органов безусловно, но не определяющий.

Я связываю образование государственности не с норманами, а с введением христианства Владимиром, который был от рода руского, но который при этом перенял систему государственного устройства не у норманов, а у Византии.

Норманны оказались в удобное время, в удобном месте, и послужили катализатором для образования древнерусского государства. Предпосылки для этого уже существовали в Смоленске и в предместьях Новгорода, на юге мешали хазары.
Можно привести небольшой пример, так видный датский славист Ад. Стендер-Петерсен, отстаивая создание на восточнославянской территории норманнских государств, отвергает теорию Станислава Рожнецкого о скандинавском происхождении русских былин и идею о скандинавском происхождении устных источников преданий русской летописи. Он полагает, что культурные влияния шли не с севера на юг, а в противоположном направлении — из Византии через Киевскую Русь в Скандинавию. Другой крупнейший скандинавист, шведский археолог Хольгер Арбман, обратил внимание на то, что в России многие древности носят «гибридный» характер и не являются ни чисто скандинавскими, ни чисто славянскими. Что в Киеве и Новгороде северных древностей очень мало, так что нет оснований говорить о скандинавских колониях. Хотя в Гнездове есть явно скандинавские предметы и обряды, но шлемы и одежда непохожи на скандинавские, и в Скандинавии не было обычая умерщвлять женщину при погребении вождя — как описано у Ибн-Фадлана. Арбман считает, что нет оснований говорить о норманнском создании Древнерусского государства /Schmidt 1970 The Varangian problem: A brief history of the controversy C.19/.
А в обсуждении доклада Шаскольского в Дании шведский археолог Мортен Стенбергер сказал: "Вряд ли хоть один шведский археолог станет утверждать, что викинги основали Русское государство". По его мнению процент скандинавских погребений в Гнездове очень мал.  Но при этом, хоть норманнских заимствований в древнерусском языке и немного, но это большей частью слова, относящиеся к одной узкой области — к терминологии государственного устройства: обозначения важнейших понятий власти, названия государственных органов и т. п. Например, в слове «князь» первоначально на месте «я» стояла буква «юс», произносившаяся как гласная с призвуком звука «н»; буква «з» появилась в результате смягчения первоначального «г», сохранившегося в слове «княгиня»; после «к» стояла гласная «ъ», впоследствии ставшая непроизносимой (иногда в древних рукописях встречалось и «конязь»). Итак, «князь» в древности звучало близко к «конинг». Норманисты производят это слово из скандинавского древнегерман-ского «конунг» («король»). Подобным же образом из Скандинавии выводятся древнерусские: «витязь» («вождь», «герой» — от «викинг»), «вира» («штраф»), «вервь» («община»), «гридь» («воин») и др. (Томсен 1891).

Отредактировано ayoe (2009-07-15 16:14:40)

0

36

ayoe написал(а):

Мнения делятся на: а) те, к которым стоит прислушаться; б) те, которые можно выслушать и в) те, которые можно было и не высказывать. У вас я прослеживаю пункт в), отсюда беседа с вами лишена смысла, доказательств вы все равно предоставить не смогли, так что обсуждать нечего

І знов купа беззмістовної інформації. Українофоб намагається щось показати. No comment

ayoe написал(а):

Почитайте Трубачева, Гамкрелидзе, Иванова, Сафронова, Кузьмину и т.д

Почитайте Субтельного, Грушевського, Осокіна, Наконечного, Вернадського, Бойко і т.д.

0

37

Теодоріх

Теодоріх написал(а):

Почитайте Субтельного, Грушевського, Осокіна, Наконечного, Вернадського, Бойко і т.д.

Это шутка такая или просто ваш кругозор. Список авторов которых я привел - это те которые занимались и занимаются проблемой индоариев и индоевропейцев, и никаких работ по истории Украины у них нет.

Теодоріх написал(а):

І знов купа беззмістовної інформації. Українофоб намагається щось показати. No comment

Для начала научитесь беседовать с людьми, а не сыпать бессодержательные посты. Ведь привести доказательства хоть одного своего тезиса вы пока не смогли, а попрекать других большого ума не требуется, это всего лишь вопрос культуры и молодости. Вообще обвинений в фобии за последние годы я выслушал немало, на Империале меня один камрад обвиняет в фобии к Сасанидам, за то что я не согласился с его выводом о Шапуре I. Другой обвиняет в фобии к армянам, за то что не согласен с его выводами
http://www.artsakh.info/forum/viewtopic … mp;start=0
Ну и т.д., но с ними у меня происходила хоть какая-то попытка дискуссии, а с вами нет, а причина проста, вы не готовы защитить хоть один свой тезис, по причине слишком поверхностных знаний по данному предмету.

Давайте разберем ваши тезисы:

(за даними генних досліджень, слов'янського в сучасних росіянах лише трохи більше 20%).

Доказательства

До того ж, їхня мова (новгородців) була набагато більше схожа на українську, ніж на російську

Доказательства

Що ж до новгородців, то їх знищив ще знаменитий цар Іван Грозний, тому вони не мали впливу на російську (московитську) націю.

Какое кол-во было уничтожено из общей числености, какое кол-во их проживало в Новгороде и т.д.

адже російська утворилась значною мірою під впливом церковнослов'янської, яка в свою чергу походить від староболгарської.

Доказательства в виде лингвистического анализа

Самоусвідомлення? і в Х, і в ХІІІ, і в ХVII, і в XIX століттях ми називались русичами. І говорили мовою, близькою до української. Отже, тут ясно

Доказательства насчет X века

А такі існують? Всі дані свідчать про те, що Русь зародилась на території Київщини, у землях полян

Доказательства

Раз вы считаете всё это абсолютно стопроцентными фактами, приведите соотвествующие аргументы, с ссылками на работы ( не национал-патриотов) специалистов по этому вопросу, первоисточники и археологические подтверждения. А до этого всё что вы написали из указанного полная брехня т.к. ни один из своих постулатов вы не удосуживались подтвердить.

Отредактировано ayoe (2009-07-15 17:37:27)

0

38

ayoe написал(а):

Жители сей провинции почитаются хитрейшими и непостояннейшими из всех Россиян; особенно они весьма худо соблюдают условия при договорах. Зная такое о себе мнение и имея когда-либо дела с иностранцами, они не называют себя Москвитянами, но сказываются приезжими. /С. Нойгебауэр Московия, о её происхождении, расположении, местности, нравах, религии и государственном устройстве.

В данном случае речь идет о Московском княжестве в составе Московии.
Нойгебауэр сообщает следующее:
Глава III.
Хорография Московии, и в особенности о Княжествах ее составляющих (de ducatibus).
1. Московию составляют различные Княжества, провинции, области и народы; но между всеми сими Княжествами Московское занимает первое место.

И в этой же главе приведенная Вами цитата: Жители сей провинции почитаются хитрейшими и непостояннейшими из всех Россиян; особенно они весьма худо соблюдают условия при договорах. Зная такое о себе мнение и имея когда-либо дела с иностранцами, они не называют себя Москвитянами, но сказываются приезжими.

Относительно книги Жака Маржета.
Он пишет:
"Поэтому ошибочно называть их московитами, а не русскими, как делаем не только мы, живущие в отдалении, но и более близкие их соседи."
Что подтверждает тот факт, что московитами называли жителей Московии.
Он отмечает, что это не правильно, так как Московию он сводит только к городу Москве или только к Московскому княжеству. Тогда как Московия это, как ИМХО правильно отмечал Нойгебауэр это не Московское княжество, а ряд княжеств, которые по отношению к Московскому находятся в вассальной зависимости.
Жак Маржет потому и называет его Российской империей, тогда как Московское государство этого периода Российской империей не было и не носило такого официального названия.

Дальше Жак Маржет указывает:
Также сокращенный титул их государя — Zar Hospodar y Veliquei knes N. fsia Russia, что следует, собственно, понимать, как «король, господин и великий князь нас, всех русских» или «всей России», можно понимать и так; но не московитов или Московии.

Царь господарь это не царь государь. Господарь близкое по значению со словом государь, но означает оно "хозяин", а в сочетании царь-хозяин означает самодержца, то есть независимого царя. Потому царь господарь и Великий князь всей России. При этом всей России это не всех русских. Автор далее указывает, что существует две России (Руси) Черная и Белая.
Так вот он Самодержец и Великий князь Белой России (Руси), которая и представляется ему империей, которую соседние народы, как он полагает ошибочно, называют Московией.
Но если рассматривать Московию так, как ее рассматривает Нойгебауэр, то это и есть ни что иное, как империя или Белая Россия (Русь) по Маржету.

Еще одна очень интересная деталь, которую отметил Маржет: Сами они, когда их спрашивают, какой они нации, отвечают: Russac, т. е. русские, а если их спрашивают, откуда, они отвечают: is Moscova — из Москвы, Вологды, Рязани или других городов.

Для француза Маржета Russac означает, что "то есть русский". )) Русак.)) Интересно, какие то еще есть документальные подтверждения того, что русские себя так называли по национальности в этот период или раньше?
И называли ли себя так "русаки" в Речи Посполитой?

ayoe написал(а):

Не народность, поэтому и споров много, это славяне, как правило язычники, в составе Литовского княжества. А Черниговцы стали таковыми после включения в ВКЛ, это просто для примера привел.

Ну так не может быть, если мы употребляем "как правило".)) Тогда четкого отличительного признака нет соввсем.
Не народность, не вера пусть языческая, тогда что? Ну и назывались бы тогда рускими, коль различий никаких нет с рускими. Ведь так?

ayoe написал(а):

Норманны оказались в удобное время, в удобном месте, и послужили катализатором для образования древнерусского государства. Предпосылки для этого уже существовали в Смоленске и в предместьях Новгорода, на юге мешали хазары.

Предпосылки это достаточно призрачные вещи на самом деле.))
Вот мне ближе к пониманию причины призвания варягов подход, для обеспечния порядка на торговом пути из варяг в греки и из варяг к каспийскому морю.
Славянские народы проживали на всем протяжении торгового пути из варяг в греки, а потому вполне возможно, что единого порядка действительно не было. Порядок это прежде всего единый для всех народов свод правил торгового судоходства например, выполнение решений, которые принимались союзом племен. Нужна была внешняя сила, которая бы с согласия всех обеспечивала бы соблюдение этого порядка. При этом ни одно из славянских племен не являлось главным над всеми. Новгородцы в соблюдении такого порядка были крайне заинтересованы ввиду того, что они были самыми северными на этом торговом пути. Поэтому инициатива, как мне кажется, от них и исходила.

Олег, по сути этот торговый путь и оберегал, переместившись к южной границе славянских племен.
Дань, это плата за эту работу.
Это безусловно важнейшие элементы государственности, но это еще не государство.
Как мне представляется племенные союзы начали рушиться не в связи с созданием городов, как я полагаю изначально в значении крепостей для варяжских, а позднее княжеских дружин, а в связи с христианизацией территории и привязкой населения к церковным приходам и подушному налогу. Именно в этот период началось усиление и княжеской власти и распад родовых племен.

ЗЫ: Большое спасибо за сделанные ссылки. Всегда очень интересно читать то, что Вы пишите, ayoe.

Кому интересно прочесть отмеченные ссылки на книги: Нойгебауэр Московия, о её происхождении, расположении, местности, нравах, религии и государственном устройстве и Ж. Маржерет Состояние Российской Империи и Великого княжества Московии, можете воспользоваться следующими ссылками:

http://www.vostlit.info/haupt-Dateien/i … ml?id=2053

http://www.drevlit.ru/texts/n/noygebauer.php

0

39

ayoe, здравствуйте.

Мне непонятна трасформация, как утверждают многие, из окраины в украину. В принцыпе было бы понятно, если бы слово окраина претерпело изменения или утратило свою значимость. Ведь этого нет, слово как употреблялось несколько веков назад, так и употребляется в том же значении. А с чего вдруг для обозначения територии ему менятся? и украин, насколько я понял, было несколько, и не все на окраине. Но если их было несколько и назывались украинами, а не окраинами, хотя слово окраина в употреблении было, то что то оно (слово украина) должно обозначать. При том употребляя самоназвание Украина, употребляющие называли себя русскими, русью но не украинцами. Т.е. Украина была, а украинцев нет.

0

40

lapot

lapot написал(а):

Мне непонятна трасформация, как утверждают многие, из окраины в украину. В принцыпе было бы понятно, если бы слово окраина претерпело изменения или утратило свою значимость. Ведь этого нет, слово как употреблялось несколько веков назад, так и употребляется в том же значении. А с чего вдруг для обозначения територии ему менятся? и украин, насколько я понял, было несколько, и не все на окраине. Но если их было несколько и назывались украинами, а не окраинами, хотя слово окраина в употреблении было, то что то оно (слово украина) должно обозначать. При том употребляя самоназвание Украина, употребляющие называли себя русскими, русью но не украинцами. Т.е. Украина была, а украинцев нет.

Термин не трансформировался,  др.-русск. окраина "пограничная местность", например, Украина Галичьская (Ипатьевск. летоп. под 1189 г.) – название области Волынского княжества, пограничной с Польшей, Украина – название юго-зап. окраины Московского государства (Разорение Моск. государства 24, Курбский; см. Соболевский,);  Псковск. I летопись под 1481 г. (украина за Окою), Украина "пограничные земли Пскова", Сказание о Мамаевом побоище, Псковск. 2 летоп. 7. Современные диалект Украйна Терская – название южн. побережья Кольского полуострова, там же – украй "с краю, на берегу", украйной "крайний". Отсюда производная украинец, первоначально только о жителях вост. Украины, затем распространено на всю территорию, называвшуюся прежде малорусской (см. Ушаков (словарь)).

ДруидВечером отвечу http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/mail1.gif

Отредактировано ayoe (2009-07-16 11:00:18)

0


Вы здесь » Форум Свободы » Українська сторінка » Русь>>Яка вона?