Форум Свободы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Свободы » Українська сторінка » Русь>>Яка вона?


Русь>>Яка вона?

Сообщений 21 страница 30 из 87

21

Теодоріх

Теодоріх написал(а):

Ось так народжуються ваші міфи - на домислах. Де я стверджував вищезгадане?

Вы не следите за тем, что пишите ?
нащо мені ваш московитський форум... ви тут покажіть свої знання. Хоча поки що ви викликаєте тільки усміх

Теодоріх написал(а):

А ви відчуваєте різницю між сучасним трактуванням цього слова і містом давнім?

Более того, могу вам сказать есть большая разница между термином городище ( употребляемым археологами, иногда и историками) и городом. Так вот на месте Киева даже городища не было.

Теодоріх написал(а):

Російський. Тільки до чого тут він?

Не российский, а советский
http://www.biografija.ru/show_bio.aspx?id=113463
А почему упомянул могли бы и сами догадаться, ведь он специализировался по ранней истории Руси.

Теодоріх написал(а):

Ну, я навів приклад. А якою, по-вашому, мала бути торгівля? З залученням швейцарських банків, значних фінансових активів відомих західних компаній та створенням бірж на території розселення полян?  http://www.kolobok.us/smiles/standart/nea.gif До речі, хороший матеріал для вашої нової гіпотези

Доказательством оживленой торговли в данном случае является археология, а она говорит об обратном. Собственно, ничего удивительного в этом нет; ремесла, сельское хоз-во на тот момент были очень отсталыми по сравнению с соседними территориями юга и запада.

Теодоріх написал(а):

І які ж цифри є неточними?

Те которые вы приводили, они не не точны, просто это обычное вранье.

Теодоріх написал(а):

А можна цитату даного автора?

Установление суммы отличий древненовгородского диалекта, естественно, направило исследовательскую мысль к поискам аналогов этим диалектным признакам в других славянских языках. Результатом таких поисков стал вывод о том, что исходная область славянского заселения Псковского и Новгородского регионов находилась на территории славянской южной Балтики. Именно в языках живших здесь славян, в первую очередь в лехитских (древнепольских), обнаружена сумма аналогов древненовгородскому. Этот вывод совпал с капитальными наблюдениями над древностями курганов и поселений недавно ушедшего из жизни выдающегося исследователя древнего славянства академика Валентина Васильевича Седова./ИСТОКИ НОВГОРОДСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ/
Ну вот, например, остальное искать лень, вы же себя не утруждаете.

Теодоріх написал(а):

Повторюю, це загальновідомі дані, а ваша гіпотеза, придумана на ходу (чи якось інакше) - просто сміхотворна

Смехотворно то, что вы пишите т.к. учитесь по всей видимости ещё в школе, и объем ваших знаний не достаточно большой. К тому же вы по всей видимости, не пытаетесь анализировать информацию получаемую в том же интернете, а просто берете за основу то, что вас больше устраивает.

P.S. Усвойте только одно, что история Киевской Руси имеет косвенное отношение, как к Украине, так и к России. Что близость по гаплогруппам ничего не говорит, ещё раз повторю не зная броду не лезьте в воду. Ниже разберем гаплогруппы ( т.е. ту самую генетику)
Итак:
Штамп 1: Русские украли у украинцев название.
Штамп 2: Наследие Древней Руси принадлежит только украинцам.
Штамп 3: Русские не славяне, а смесь татар и угро-финнов.
Первый штамп – самый интересный: просто взяли и украли. А зачем? И почему не украли название у кого-то другого, поляков например. Зачем мне воровать чужую фамилию, даже если она такая красивая, как Пидорко или Пукач?

А может, те, которые называют себя украинцами, сами отказались от русского имени, причем не так давно? Хмельницкий, например воевал с поляками под девизом «За землю русскую, за веру, православную!», и универсалы свои он писал для РУССКИХ (кстати, в украинских переводах «Тараса Бульбы» Гоголя везде слово «русский» заменялось на «украинец» или «козак»).

Насчет второго штампа. Известно ли господам националистам-русофобам, что на территории Украины не сохранилось летописей («списков») домонгольского и раннего послемонгольского периода? Были, да сплыли (поляки постарались).

Все, что мы знаем о Данииле Галицкого и других южнорусских князьях, мы знаем из летописей, сохранившихся в русских монастырях (Ипатьевская, Новгородская), а не было бы их, может и истории Украины-Руси, как её сейчас называют, не было. И «Слово о Полку Игореве» там же нашли. А былины древнерусские (Владимир Ясное Солнышко, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец...) были обнаружены в середине 19го века, где думаете? Да нет, не в Карпатах и не во Львове, а в Архангельской губернии, где неграмотные старики их распевали под гусли.

И, наконец, третий штамп.

Эти псевдоисторики любят ссылаться на русских историков 18- 19 веков, например Карамзина, Соловьёва.
Например, украинцы Полесья и русские относятся к одному антропологическому типу - Валдайскому, а вот западные украинцы антропологически ближе к румынам и молдаванам, чем к восточным украинцам ("...тонколицые галичане.." - Булгаков, «Белая гвардия»). Исторически это подтверждается, ведь ещё в III веке нашей эры, на территории современных Львовской, Тернопольской, Ивано-Франковской областей жили фракийцы (румыны – романизированные фракийцы), и плотность населения была достаточно высока, в отличие от Севера.
Стоит съездить  на Галичину, чтобы посмотреть на огромное количество носатих , смуглих, черноволосых и темноглазых людей.
По какой-то причине , они считают себя славянами, причём славянами высшей пробы.
Остальные , а русские, особенно - неславяне.
То есть, если среднестатистический  русский голубоглаз и светловолос-так это от финнов, естественно !!
То есть , предполагается , что древние славяне были такие как они- носатые и т.д…
Но всё это были лишь догадки, пока в конце 20 века не сказала свое веское слово генетика. Дело в том, что есть такая гаплогруппа R1a в Y-хромосоме у мужчин. Она считается характерной для индоевропейцев (арийцев). Самая высокая встречаемость у славян и иранцев (ариев), и чем дальше на Запад, тем меньше( Гитлер в гробу переворачивается), у басков (единственный сохранившийся доарийский народ Европы) её вообще нет. У славянских народов самая высокая встречаемость - южные русские, восточные украинцы, поляки, лужицкие сорбы в Германии (более 50 %). А вот у западных украинцев – иначе: часто встречаются гаплогруппы N2 и N3-8% (что характерно для финнов), гораздо чаще, чем у южных русских – наверное, венгры (угро-финны, кто не знает) занесли.

Гаплогруппа I1b характерна для фракийцев –предков румын и молдаван.

Гаплогруппа C (характерная для монголов-гаплогруппа Чингис-Хана) встречается у украинцев чаще, чем у русских.

Гаплогруппа E3b1, обнаруженная среди украинцев с частотой q=7%, характерна для юга
Европы и для Восточной Африки: она достигает максимальной частоты (более 40%) у арабов
(Марокко) и албанцев. Частота 20-30% характерна, с одной стороны, для македонцев, сербов и
болгар, и с другой – для эфиопов.( У русских и поляков -меньше 1 %)
(ПШЕНИЧНОВ А.С., БАЛАНОВСКИЙ О.П., ИЩУК М.А, АТРАМЕНТОВА Л.А., ТЕГАКО О.В., ЧУРНОСОВ М.И., ЗАПОРОЖЧЕНКО В.В., ПУСТОВОЙ Ю.В., ВИЛЛЕМС Р., БАЛАНОВСКАЯ Е.В. Генофонд пяти популяций украинцев по данным о полиморфизме мтДНК и Y-хромосомы//
МЕДИЦИНСКАЯ ГЕНЕТИКА - 2005. - Т.4. номер 6, стр. 256-257.")

Гаплогруппа J характерна для Ближнего Востока (евреи, куда же без них).
По последним исследованиям частота ближневосточной гаплогруппы J2(Jewish-евреи)у украинцев достигает 6,8%, причём с увеличением с востока на запад.
вот карта, гаплогруппа J2, в украинцах, она представлена достаточно, ближние пики в Стамбуле, на Кавказе:
http://www.j2-ydnaproject.net/
Вообще с этой группой у украинцев интересно, одна подгруппа, представленная в украинцах (172*),максимумом представлена Sephardim Jewish( кавказских евреев), вторая подруппа представлена максимумом у албанцев, третья у грузин, четвертая у каких-то Italian (Apulia), с пояснением "этнические греки".
Про эту группу, так-же говорится: " Это – «Модальный гаплотип Коэна (Cohen)». Прародитель этой генеалогической группы жил на Ближнем Востоке 7800 лет тому назад, и гаплотип Коэна возник 3400 лет назад. Это – наследственные раввины, или предназначенные ими быть. http://www.cbio.ru/v5/modules/news/arti … oryid=2017

В целом, украинцы после финнов, венгров, татар, турков и мордвы – самая неарийская нация Европы. Генетика - наука точная «Кохайтеся, чорнобриві, та не з москалями..."

Чтобы понятно было о чем идёт речь.

R1a... Вот страница из Википедии.

Гаплогруппа R1a (M17) зародилась где-то в Южнорусской степи около 15000 лет назад. Эта гаплогруппа стала маркером распространения Курганной культуры, которую, в свою очередь, большинство авторитетных исследователей на сегодняшний момент считают ядром протоиндоевропейской культуры. Экспансия индоевропейцев способствовала миграции гаплогруппы R1a в Иран и в Индию, где порядка 30% мужчин в высших кастах являются ее носителями.

Наиболее всего эта гаплогруппа распространена среди южных русских (55%). Очень высока ее доля (порядка 40% ее носителей) среди поляков, северных русских, украинцев, белорусов, латышей и литовцев. Чуть меньше ее носителей среди южных и западных славян, исландцев, восточных немцев, также финноязычных народов России, в разное время смешивавшихся с носителями индоевропейских языков. И некоторое количество (порядка 10%) носителей этой гаплогруппы имеется среди западных и южных европейцев, а также среди иранцев, народов Центральной Азии и Алтая.

]Частота встречаемости гаплогруппы R1a (арийской)у мужчин различных народов, в порядке убывания( по данным одного из зарубежных исследований).

Poles...........54%
Russians........47%
Slovaks.........47%
Belarusians.....39%
Czechs..........38%
Slovenians......37%
Latvians........41%
Lithuanians.....34%
Norwegians......31%
Ukrainians......30%
Mari............29%
Estonians.......27%
Germans.........23% Гитлер в гробу переворачивается!!
Hungarians......22%
Lapps...........21%
Icelanders......21%
Romanians.......20%
Swedes..........18%
Chuvash.........18%
Yugoslavs.......16%
Dutchmen........13%
Bulgarians......12%
Finns...........10%
East Anglians....9%
Greeks...........8%
Scots............7%
Danes............7%
Georgians........6%
Armenians........6%
Turks............5%
Frenchmen........5%
Belgians.........4%
Ossetians........2%
Cypriots.........2%
Spaniards........2%
Italians.........1%
Portuguese.......1%
Irishmen.........1%
Cornish..........0%
Basques..........0%
Algerians........0%
North Africans...0%

Как видите, наблюдается убывание с востока на запад, что подтверждает теорию происхождения ариев в степях между Доном и Уралом.

Отредактировано ayoe (2009-07-13 22:48:18)

0

22

ayoe написал(а):

Доказательством оживленой торговли в данном случае является археология

Доказательства... археология... вот заладил, противный... http://www.kolobok.us/smiles/standart/lazy.gif
Да кому они нужны?
Воображение рулит. http://www.kolobok.us/smiles/standart/dance4.gif
Фантасты всех стран, объединяйтесь! http://s40.radikal.ru/i087/0812/00/18695378129a.gif

0

23

Скиф

Скиф написал(а):

Доказательства... археология... вот заладил, противный...

Какая погода. такой и характер  http://www.kolobok.us/smiles/standart/not_i.gif

Думаю будет интересно тут привести отрывок из книги / Рюриковичи. Тысяча лет одного рода Е.В. Пчелов 2001/
про Киев
А что же в это время происходило на юге, в Поднепровье? У полян также существо-вало своё княжество, первым правителем которого считали основателя Киева — Кия. «По-весть временных лет» содержит противоречивые данные о нём. С одной стороны, Кий — князь полян, основатель города, деятельный правитель, ходивший на Византию, с другой — перевозчик на Днепре. Летописец явно склоняется к первой точке зрения: могущественный князь, конечно, предпочтительнее, чем скромный паромщик. Но если взглянуть на легенду о Кие непредвзято, в ней проявится немало интересных и загадочных черт.
Легенда о Кие удивительным образом соотносится с легендой о призвании варяжских князей. И там, и здесь, мы видим трёх братьев, только на севере они — пришлые, а на юге — местного происхождения. Соответственно и имена у варяжских — иноземные, а у полянских — свои, «киевские», ведь они объясняют местную топонимику. Город Киев назван в честь старшего брата Кия, горы Щековица и Хоривица по именам двух других братьев — Щека и Хорива. И сестра их Лыбедь оставила свой «след» — так называется киевская речка. Та же троичность основателей-первопредков, только в киевском рассказе присутствует четвёртый персонаж — сестра.
Легенда о Кие выглядит более древней, чем легенда о варягах. Означает ли сказанное, что это — только легенда, или же в ней присутствует и реальность?
Долгое время полагали, что летописный рассказ об основании Киева — реален, а о призвании варягов — вымышлен. Историки говорили о времени Кия, о городе Кия, относили его деятельность к VI, а то и к концу V века, когда в Византии правили императоры Анастасий и Юстиниан, при которых византийцы воевали со славянами. Апофеозом явилось празднование 1500-летия Киева в 1982 году. Но если рассмотреть летописные известия повнимательней, то в них обнаруживаются и некоторые мифологические черты.
Например, Кий — перевозчик. Он связывает два берега реки, он перевозит людей через Днепр — важнейшую реку полян (этимология названия «Днепр» восходит к индоевропейскому слову «река»). Не есть ли это воплощение одного из архетипов сознания — связи двух миров, жизни и смерти, подобно образу Харона в древнегреческих мифах. Кий — сакральный первопредок полян, превратившийся в их первого князя, основателя города. А са-мо имя Кий имеет славянские корни, это «молот» — и не имеется ли здесь в виду герой-кузнец, создатель, строитель, демиург?
Видные учёные В. В. Иванов и В. Н. Топоров исследовали легенду о Кие и его брать-ях, сопоставив её с другими легендами и мотивами. Они пришли к выводу, что в ней отразился широко распространённый миф о герое-кузнеце, даже братьях-кузнецах, победивших змея. Кузнец воплощал доброе, созидательное начало, в то время как змей — злое, отрицательное. Даже топография Киева оказалась связанной с мифом: киевские горы и подол. Кузнец одолел змея и использовал его силу на благое дело — так появились под городом Змиевы валы.
Итак, легенда о Кие несёт в себе черты мифа, отголоски древнего народного предания. Первоначально Кий — герой, прародитель, который лишь потом в сознании людей превратился в первого князя, реального правителя. Но когда же сформировалась эта легенда?
У летописного рассказа обнаружилась интересная параллель. В «Истории Тарона» армянского автора Зеноба Глака, писавшего в VIII веке, содержится похожая легенда. Там так-же действуют три брата — Куар, Ментей и Хореан, которые основывают в стране полуни (полян?) на горах город, названный по имени старшего из братьев. Эта армянская легенда настолько хорошо соотносится с русской, что впору считать её заимствованной от Руси. Получается, что уже в VII — VIII веках, может быть, через посредство Византии, славянская легенда об основателях Киева проникла в Армению, где, возможно, какое-то время бытовала в устной форме, а затем была записана. Это показывает, насколько древние пласты сохрани-лись в составе «Повести временных лет» и насколько глубоки корни славянских исторических преданий. Археологически в Киеве выявлены слои и отдельные находки VII — IX веков, что позволяет считать реальным существование там поселения в это время. А это значит, что легенда об основателях города сложилась, по крайней мере, уже в VII веке. Если прототип легендарного Кия существовал в действительности, то он должен был жить при-мерно в ту же эпоху.
Итак, к середине IX века на юге Руси, в Поднепровье, сложилось княжество полян с центром в Киеве. И вот, по летописному рассказу, к городу подошли ладьи с дружинами Аскольда и Дира. Аскольд и Дир укрепились в Киеве и стали там княжить. Летописи практически ничего не сообщают об их происхождении. «Повесть временных лет» отмечает, что оба князя не были родственниками Рюрика, а являлись его «боярами», то есть знатными приближёнными. Вероятно, Аскольд и Дир возглавляли небольшие отряды варягов, которые двигались по русским рекам, по пути «из варяг в греки». Известны и другие, подобные, правители древнерусских городов — Рогволод в Полоцке, Туры — в Турове.
Существует несколько этимологий имён князей, в том числе скандинавская (Hoskuldr, Dyrr). Но были ли Аскольд и Дир современниками? Это тоже ставится под сомнение. «Двоичность», так же как и «троичность», князей почему-то вызывает подозрения у историков. Дмитрий Сергеевич Лихачёв полагал, что соправительство «необычно для Руси». Но всё-таки оно существовало, хотя и в более поздний период. А в древней Скандинавии, например, со-правительство было распространено.
В то же время некоторые свидетельства как бы разделяют Аскольда и Дира. Когда князья погибли от руки Олега, их похоронили не вместе, а порознь. Аскольд был похоронен на месте, где потом некий Олма построил церковь святого Николая. А Дира погребли на мес-те, недалеко от которого впоследствии соорудили церковь святой Ирины (вблизи Софийского собора). Это, впрочем, можно объяснить тем, что Аскольд мог быть христианином, в то время как Дир оставался язычником (об этом чуть позже). Византийская «Хронография» Продолжателя Феофана сообщает о крещении русов в период правления императора Василия Македонянина (царствовал в 867 — 886 годах) и упоминает у них только одного князя (не называя имени). О «князе русском» Аскольде говорится и в Никоновской летописи XVI века. Но самым известным, конечно, стало сообщение арабского писателя и путешественника ал-Мас’уди. Учёный-энциклопедист, работавший в первой половине X века (умер в 956 году), он написал книгу «Мурудж аз-захаб” (название обычно переводят как «Золотые луга», хотя правильнее «Промывальни золота и рудники самоцветов”). В ней сказано следующее: «Пер-вый из славянских царей есть царь Дира, он имеет обширные города и многие обитаемые страны, мусульманские купцы прибывают в столицу его государства с разного рода товара-ми”. Мас’уди, вероятно, пользовался трудами арабских авторов середины IX века, поэтому приведённые сведения относятся, по-видимому, к этому столетию. Определённый артикль «ал” в имени правителя ясно указывает на реальность и конкретность личности (что, кстати, разрушает все предположения о том, что Дир — не самостоятельная личность, а лишь эпитет или титул Аскольда). Об Аскольде у Мас’уди ни слова. Но далее он пишет: «Вслед за ним (то есть Диром. — Е. П.) следует царь ал-Олванг (так примерно прочёл это имя видный востоковед А. П. Новосельцев. — Е. П.), у которого много владений, обширная страна, большое вой-ско и обильное военное снаряжение”. Имя второго князя, вероятно, означает Олега, то есть идёт речь о двух русских княжествах накануне их столкновения: южном (Дира) и северном (Олега). Следовательно, в целом Мас’уди не противоречит «Повести временных лет», а значит, вопрос о соправительстве Аксольда и Дира остаётся открытым.
Нужно сказать и ещё об одной гипотезе. Польский хронист Ян Длугош в XV веке на-писал свою прославленную «Историю», в которой уделил внимание и киевским князьям: «После смерти Кия, Щека и Хорива, наследуя по прямой линии, их сыновья и племянники много лет господствовали у русских, пока наследование не перешло к двум родным братьям Оскалду, очевидно, и Диру...” В своё время А. Л. Шлёцер назвал этот пассаж «недоразумени-ем”. Однако академик А. А. Шахматов, опираясь на Длугоша, возвёл род Аскольда и Дира к Кию, сочтя это известие более древним, чем сведения «Повести временных лет». С тех пор в советской науке версия о происхождении Аскольда и Дира (или одного Аскольда) от Кия стала распространённой, особенно благодаря поддержке академика Б. А. Рыбакова.
Но всё-таки фраза Длугоша не даёт оснований для далеко идущих выводов. Во-первых, она носит неопределённый характер: «очевидно”, «наследование перешло” — каким образом это произошло, Длугош не уточняет. Из отрывка лишь следует, что на земле, где ко-гда-то правили Кий с братьями, потом княжили Аскольд и Дир. Во-вторых, непонятно, по-чему польскому хронисту XV века должно доверять больше, чем русским летописям значительно более раннего времени. Тем более что известия Длугоша о древнерусских событиях (например, в описании усобицы сыновей святого Владимира 1015 — 1019 годов) зачастую не всегда точны. Но самое главное, известия Длугоша непосредственно связаны с его концепцией происхождения русского народа от поляков. Длугош обосновывал претензии Польши на древнерусские, в том числе и киевские, земли. Сопоставив этнонимы «поляки” и «поляне” (которые в действительности имеют похожую этимологию, но не связаны между собой), хронист пришёл к заключению, что поляки были этнической основой русских, а сам легендарный Кий — поляком (вспомним мнение автора «Повести временных лет» о том, что радимичи и вятичи — «от рода ляхов»). Поскольку Аскольд и Дир были его потомками, то Киевом управляла изначально польская династия, считает Длугош. А это значит, что Рюриковичи узурпировали власть над Киевом.
«Повесть временных лет» описывает поход руси на Константинополь: «Пошли Аскольд и Дир войной на греков и пришли к ним... Царь же (византийский император) был в это время в походе на агарян (арабов), дошёл уже до Чёрной реки, когда епарх (правитель города) прислал ему весть, что русь идёт походом на Царьград, и возвратился царь. Эти же вошли внутрь Суда (залив Золотой Рог), множество христиан убили и осадили Царьград двумястами кораблей. Царь же с трудом вошёл в город и всю ночь молился с патриархом Фотием в церкви святой Богородицы во Влахерне, и вынесли они с песнями божественную ризу святой Богородицы, и омочили в море её полу. Была в это время тишина, и море было спокойно, но тут внезапно поднялась буря с ветром, и снова встали огромные волны, разметало корабли безбожных русов, и прибило их к берегу, и переломало, так что немногим из них удалось избегнуть этой беды и вернуться домой».
Это событие приурочено в летописи к 866 году. Однако, в иностранных источниках оно датировано 860 годом. Известна даже точная дата появления русских кораблей у стен столицы Византии — 18 июня. Это первая точная дата русской истории. Странно после этого выглядит празднование в 1996 году 300-летия русского флота. В этом году следовало праздновать, по крайней мере, его 1136-летие. Вот как о походе русов говорится в «Хронографии» Продолжателя Феофана: «Потом набег росов (это скифское племя, необузданное и жесто-кое), которые опустошили ромейские (византийские) земли, сам Понт Евксинский (Чёрное море) предали огню и оцепили город (Константинополь). Михаил в то время воевал с иса-милитами (арабами). Впрочем, насытившись гневом Божиим, они вернулись домой — пра-вивший тогда церковью Фотий молил Бога об этом — а вскоре прибыло от них посольство в царственный город, прося приобщить их к Божьему крещению. Что и произошло».
О крещении русов упоминает и сам константинопольский патриарх Фотий. Эти со-общения позволили некоторым историкам считать, что киевский князь Аскольд был крещён, причём в качестве его возможного христианского имени называют имя Николай (на месте могилы Аскольда, как мы помним, была впоследствии построена церковь Святого Николая). Крещением князя объясняется и лёгкий захват Олегом Киева. Большинству горожан-язычников князь-христианин оставался чуждым, поэтому они и не поддержали его. Но всё это пока только предположения, однако несомненно одно: уже во второй половине IX века на Русь проникла христианская вера.
Появление русов у стен Константинополя в 860 году не было первым выходом Руси на международную арену. В византийских житиях Стефана Сурожского и Георгия Амаст-ридского сообщается о нападениях русов на византийские земли примерно в конце VIII — начале IX века. А 18 мая 839 года ко двору франкского императора Людовика Благочестиво-го (сына Карла Великого) в город Ингельгейм-на-Рейне прибыло посольство от византийско-го императора Феофила. Вместе с послами находились и послы хакана русов. Вот как об этом сообщается в латиноязычных Бертинских анналах, написанных придворным капелла-ном императора Пруденцием: «Он (император Феофил) также послал с ними (визнатийски-ми послами) неких людей, которые утверждали, что они, то есть народ их, именуется Рос; чей король, называемый хаканус, направил их к нему, как они уверяли, ради дружбы. И он (Феофил) просил в упомянутом письме, чтобы, если возможно, по милости императора (Лю-довика) и с его помощью они получили возможность через его империю безопасно вернуться (на родину), потому что путь, по которому они прибыли в Константинополь, пролегал по землям варварских и в своей чрезвычайной дикости исключительно свирепых народов, и он не хотел бы, чтобы они возвращались этим путём, дабы не подверглись при случае какой-либо опасности. Тщательно расследовав (цели) их прибытия, император выяснил, что они из народа свеонов (шведов), и, сочтя их скорее разведчиками и в той стране, и в нашей, чем по-слами дружбы, решил про себя задержать их до тех пор, пока не удастся доподлинно выяс-нить, явились ли они с честными намерениями или нет. Об этом он не замедлил (...) сооб-щить Феофилу, а также о том, что из любви к нему принял их ласково и что, если они ока-жутся достойными доверия, он отпустит их, предоставив возможность безопасного возвра-щения на родину и помощь; если же нет, то с нашими послами отправит их пред его очи, да-бы тот сам решил, как с ними следует поступить».
Значит, правитель Руси уже тогда носил титул «хакан», так же как и правитель сосед-него могущественного Хазарского каганата. Следует думать, что уже в середине IX века Древнерусское государство представляло собой реальную силу, в том числе и в международ-ных делах. «Русами» назвали напавших в октябре 844 года на Севилью язычников-норманнов («маджус» — «огнепоклонников») арабские авторы. А по известию того же ал-Мас’уди Чёрное море называли «русским» (о том же говорится и в «Повести временных лет»).

0

24

ayoe написал(а):

Первый штамп – самый интересный: просто взяли и украли. А зачем? И почему не украли название у кого-то другого, поляков например. Зачем мне воровать чужую фамилию, даже если она такая красивая, как Пидорко или Пукач?

Ну я полагаю так, что была образована Речь Посполитая, куда вошло в том числе Литовско-руськое княжество.
Вот в названии этого княжества было наименование "руськое". А на Востоке нет.
Ведь не будешь же ты отрицать, что княжества в составе орды не назывались руськими, а были Московским, Тверским и т.д.))
Или руськое означало нечто совершенно иное чем национальное государственное образование или какое то подобие этого образования.
Поэтому, как мне кажется, кто то у кого то что то точно перехватил.))
Или всему этому должно быть четкое и недвузначное объяснение.

А может, те, которые называют себя украинцами, сами отказались от русского имени, причем не так давно? Хмельницкий, например воевал с поляками под девизом «За землю русскую, за веру, православную!», и универсалы свои он писал для РУССКИХ (кстати, в украинских переводах «Тараса Бульбы» Гоголя везде слово «русский» заменялось на «украинец» или «козак»).

Вероятно потому, что во времена Хмельницкого земля русская означало несколько иное, чем теперешнее понятие русской земли.))
А для того, чтобы современный читатель понимал, что речь шла не о земле московской, теперяшней русской, попытались заменить на более понятный для украинцев "украинец" или "козак". Не мог же Хмельницкий воевать за землю Московскую, он воевал за русскую, которая была к западу от земли Московской.))
Я это не к тому, что я согласен с тем, что вот так исказили Гоголя. Просто ИМХО до настоящего времени нет четкой концепции в понимании, что собственно подразумевалось под землей русской.
Мне кажется, что ответ на этот вопрос кроется в вере.
После того как Речь Посполитая распалась и земли, входящие в ее состав образовали свои государственные черты, литвины уже не могли называть себя литвинами, а стали белорусами, а украинцы не могли уже называть себя русскими, а потому стали украинцами.))
Поэтому никто, как мне кажется, ни от чего не отказывался. Просто сложилось так.))

ayoe написал(а):

Насчет второго штампа. Известно ли господам националистам-русофобам, что на территории Украины не сохранилось летописей («списков») домонгольского и раннего послемонгольского периода? Были, да сплыли (поляки постарались).
Все, что мы знаем о Данииле Галицкого и других южнорусских князьях, мы знаем из летописей, сохранившихся в русских монастырях (Ипатьевская, Новгородская), а не было бы их, может и истории Украины-Руси, как её сейчас называют, не было. И «Слово о Полку Игореве» там же нашли. А былины древнерусские (Владимир Ясное Солнышко, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец...) были обнаружены в середине 19го века, где думаете? Да нет, не в Карпатах и не во Львове, а в Архангельской губернии, где неграмотные старики их распевали под гусли.

А почему именно поляки постарались?
Откуда такая уверенность? И зачем полякам это было нужно, уничтожать исторические документы?
Речь Посполитая была достаточно цивилизованным и веротерпимым государством. Чего нельзя сказать о тогдашней Московии.))
Может это как раз не поляки постарались, а русская православная церковь?

ayoe написал(а):

И, наконец, третий штамп.
Эти псевдоисторики любят ссылаться на русских историков 18- 19 веков, например Карамзина, Соловьёва.
Например, украинцы Полесья и русские относятся к одному антропологическому типу

Очень интересное исследование. Но, как мне кажется, все таки не это формировало нацию.
Мне кажется, что ответ на вопрос возникновение украинцев и русских в современном понимании этого слова, нужно искать в вопросах веры и церкви, а не в антропологии и уж тем более не в археологии.
Я в том смысле, что археология не отвечает на вопрос о государственности народа, населявшего исследуемую археологами территорию. Исключение составляет только письменные источники, в которых об этом может идти речь.
Ахиологиечские раскопки в Киеве или Новгороде или Старой Ладоге не отвечают на этот вопрос однозначно.

0

25

Друид

Друид написал(а):

Ну я полагаю так, что была образована Речь Посполитая, куда вошло в том числе Литовско-руськое княжество.
Вот в названии этого княжества было наименование "руськое". А на Востоке нет.
Ведь не будешь же ты отрицать, что княжества в составе орды не назывались руськими, а были Московским, Тверским и т.д.))
Или руськое означало нечто совершенно иное чем национальное государственное образование или какое то подобие этого образования.
Поэтому, как мне кажется, кто то у кого то что то точно перехватил.))
Или всему этому должно быть четкое и недвузначное объяснение.

Ну начнем с того, что Великое княжество Литовское, имело термин отражающий в название народность т.е. литвинов, а позже включив в свой состав дополнительную территорию стало  называться Вел. княжество Литовское и Русское. А Московское и Тверское назывались по названиям городов, отсюда никаких противоречий не вижу, а когда Московское перестало быть, собственно, княжеством (переросла своё название), то стало наименоваться по другому.

Друид написал(а):

Поэтому, как мне кажется, кто то у кого то что то точно перехватил.))
Или всему этому должно быть четкое и недвузначное объяснение.

Все эти перехваты вилами на воде писаны, по очень простой причине, что сам термин Русь в тех же арабских документах, вообще, к славянам никакого отношения не имеет. Например, в 844 году язычники, именуемые Русью, ворвались в Севилью, разграбили ее и опустошили(Али ал-Катиб).
http://covadonga.narod.ru/Vikingi.html
То есть носители этого этнонима распространяли свою власть из Ладоги т.е. с севера, так кто у кого термин украл.

Друид написал(а):

А почему именно поляки постарались?
Откуда такая уверенность? И зачем полякам это было нужно, уничтожать исторические документы?
Речь Посполитая была достаточно цивилизованным и веротерпимым государством. Чего нельзя сказать о тогдашней Московии.))
Может это как раз не поляки постарались, а русская православная церковь?

Потому, что вы сами себе противоречите. Выше я показал где те самые документы сохранились
Все, что мы знаем о Данииле Галицкого и других южнорусских князьях, мы знаем из летописей, сохранившихся в русских монастырях (Ипатьевская, Новгородская)
А где они в том же Львове и т.д., какое отношение к этому имела православная церковь, у вас есть свидетельства что она уничтожала какие-либо документы связанные с летописями, а вот как относилась католическая церковь к православным прекрасно известно, по этому поводу есть целый список работ.По этой причине мне непонятно к чему этот ваш пассаж. Могли постараться не только поляки, но австро-венгры.

Друид написал(а):

Я в том смысле, что археология не отвечает на вопрос о государственности народа, населявшего исследуемую археологами территорию. Исключение составляет только письменные источники, в которых об этом может идти речь.

Почему не отвечает. Письменные источники и археология очень прекрасно дополняют друг друга, и если смотреть без излишней политизированности, то вполне можно получить общее представление.
Вот берем к примеру отрывок из Иокимовской летописи
Буривой, имея тяжкую войну с варягами, неоднократно побеждал их и стал обладать всею Бярмиею до Кумени. Наконец при оной реке побежден был, всех своих воинов погубил, едва сам спасся, пошел во град Бярмы, что на острове стоял, крепко устроенный, где князи подвластные пребывали, и, там пребывая, умер. Варяги же, тотчас пришедшие, град Великий и прочие захватили и дань тяжелую возложили на славян, русь и чудь.
Люди же, терпевшие тяготу великую от варяг, послали к Буривою, испросить у него сына Гостомысла, чтобы княжил в Великом граде. И когда Гостомысл принял власть, тотчас варягов что были каких избили, каких изгнали, и дань варягам отказался платить, и, пойдя на них, победили, и град во имя старшего сына своего Выбора при море построил, заключил с варягами мир, и стала тишина по всей земле. Сей Гостомысл был муж великой храбрости, такой же мудрости, все соседи его боялись, а его люди любили, разбирательства дел ради и правосудия

Ну и какое отношение имеет приднепровье к термину Русь?

Отредактировано ayoe (2009-07-14 03:00:38)

0

26

ayoe написал(а):

Ну начнем с того, что Великое княжество Литовское, имело термин отражающий в название народность т.е. литвинов, а позже включив в свой состав дополнительную территорию стало  называться Вел. княжество Литовское и Русское.

Все так. Но литвины это же не современные литовцы, так?
Если литвины жили на территории современной Белоруссии, то литвины и русские чем то отличались, но уж точно не кровью, как мне кажется.
Мы знаем один важный признак, чем они отличались. Литвины были вроде язычниками, а русские православными христианами.
То есть в данном случае речь идет не о народности, а о религии. Я это хотел сказать.
Если мы будем настаивать на формировании к этому периоду особой народности на территории Белоруссии, то нужно тогда объяснить, куда делись корни Рюрика у тех, которые в качестве князей управляли этими землями до нашествия татаро-монгол.
С чего это литвины, как народность, перестали быть тождественны южным или северным или восточным славянам как народности?

ayoe написал(а):

Все эти перехваты вилами на воде писаны, по очень простой причине, что сам термин Русь в тех же арабских документах, вообще, к славянам никакого отношения не имеет. Например, в 844 году язычники, именуемые Русью, ворвались в Севилью, разграбили ее и опустошили(Али ал-Катиб).

Согласен, что вилами. Отчего тогда в таком случае сохранился корень рус в целой народности, который никогда не назывался так ни по роду и племени, ни по княжеству.
Ведь не существовало такого славянского народа русь, так? Были кривичи, ильменские словене и т.д., но руси не было. И княжества такого тоже не было. Было Киевское, Новгородская земля и т.д., но Русского княжества не было.
Какой смысл вкладывали наши предки в это самоназвание? Дань памяти о варяжской руси? Или что то другое? В первое я не верю.

ayoe написал(а):

А где они в том же Львове и т.д., какое отношение к этому имела православная церковь, у вас есть свидетельства что она уничтожала какие-либо документы связанные с летописями, а вот как относилась католическая церковь к православным прекрасно известно, по этому поводу есть целый список работ.По этой причине мне непонятно к чему этот ваш пассаж. Могли постараться не только поляки, но австро-венгры.

Как католическая церковь относилась к православным в Речи Посполитой тоже есть противоречивые данные.
Еще раз. В Речи Посполитой была на государственном уровне утверждена веротерпимость. Этому есть документальные подтверждения. Кроме того об этом говорят и католические источники, что в плане веротерпимости во времена Речи Посполитой была полная так сказать демократия.
Кроме того, на территории Речи Посполитой существовало огромное количество православных церквей.
Совсем другое дело это та роль, которую православная церковь играла в Речи Посполитой. Такую роль, которую православная церковь играла в Московии, в РП русская православная церковь играть просто не могла. Все религии в РП были уравнены.
Потом произошел знаменитый вселенский собор, на котором каталическая и православная церковь объединились и был даже назначен митрополит, который признавал решение этого собора, если Вы помните.
То есть церкви были русскими и православными, но тем не менее разными.
На востоке, в Московии, будем так называть, сохранилась патриархальная церковь, которая не приняла решение вселенского собора и царь назначил патриарха. То есть был создан патриархат, а на западных землях православная церковь, тоже русская, подчинялась решениям вселенского собора.
То есть и те православные и эти. Но на западе митрополия, а на востоке патриархат. Как мне кажется отсюда к Московии прикрепилось наименование русская, Русь и затем Россия. По церкви это, а не по народности. Народность оставалась одной.
В этой связи война церквей между западом и востоком была фактом установленным. А потому жгли церкви в том числе и на западе с благословения.
И поляки здесь ИМХО совершенно не причем.

ayoe написал(а):

Почему не отвечает. Письменные источники и археология очень прекрасно дополняют друг друга, и если смотреть без излишней политизированности, то вполне можно получить общее представление.

Прекрасно дополняют это да. Но без письменных источников археология слепа в вопросах государственности. Я прежде всего имею ввиду период, о котором Вы говорите.

ayoe написал(а):

Ну и какое отношение имеет приднепровье к термину Русь?

ИМХО никакого.)) Русь это русь, славяне это славяне.
Но почему за славянами самоназвание русский закрепилось? Вот самый интересный вопрос истории.))
ИМХО на него четкого объяснения как раз и нет.
Отсюда всяк считает себя русским и украинцы и белорусы и собственно русские.
И что самое интересное все они, как мне кажется, абсолютно правы. Другое дело, что русские в этой связи не являются более русскими, чем остальные.
Либо значение русский не носит значение национальность.))

0

27

ayoe написал(а):

Вы не следите за тем, что пишите

Мені повторити питання? Ви очевидно не розумієте української мови

ayoe написал(а):

Более того, могу вам сказать есть большая разница между термином городище

Мушу вам нагадати, що ми зараз не про археологію говоримо

ayoe написал(а):

Так вот на месте Киева даже городища не было

Це в якому столітті?

ayoe написал(а):

Не российский, а советский

Це шо за народ? Сав'єти?

ayoe написал(а):

Доказательством оживленой торговли в данном случае является археология, а она говорит об обратном

Я вже до таких слів звик. "Про це каже археологія". Я не археолог і ви, видно, теж, так що може будемо говорити трохи конкретніше?

ayoe написал(а):

Те которые вы приводили, они не не точны, просто это обычное вранье

Пазор не знати таких цифр. Може ще про Ладогу повторите? Класний анекдот

ayoe написал(а):

Ну вот, например, остальное искать лень, вы же себя не утруждаете

Чудово. Але ж "ісходя із архєології" мабуть означає те, що дані отримані за рахунок саме археології, а не лінгвістичних досліджень. По-друге, в'ятичі і радимичі, наскільки я пам'ятаю, займали території далекі від Псковщини і Новгорода.

ayoe написал(а):

Смехотворно то, что вы пишите т.к. учитесь по всей видимости ещё в школе, и объем ваших знаний не достаточно большой. К тому же вы по всей видимости, не пытаетесь анализировать информацию получаемую в том же интернете, а просто берете за основу то, что вас больше устраивает

Яка обгрунтована відповідь. Ви не повірите, але я не вчусь у школі) А от ви походу якщо вже її закінчили, то явно вчитесь у ПТУ або в схожому закладі освіти

ayoe написал(а):

Что близость по гаплогруппам ничего не говорит, ещё раз повторю не зная броду не лезьте в воду

Я набагато краще за вас розбираюсь в генетиці, так що залиште свої вказівки вашим братам по розуму

ayoe написал(а):

Первый штамп – самый интересный: просто взяли и украли. А зачем? И почему не украли название у кого-то другого, поляков например

Будь ласка, цікавий матеріал:

ayoe написал(а):

Насчет второго штампа. Известно ли господам националистам-русофобам, что на территории Украины не сохранилось летописей («списков») домонгольского и раннего послемонгольского периода? Были, да сплыли (поляки постарались).

Все, что мы знаем о Данииле Галицкого и других южнорусских князьях, мы знаем из летописей, сохранившихся в русских монастырях (Ипатьевская, Новгородская), а не было бы их, может и истории Украины-Руси, как её сейчас называют, не было. И «Слово о Полку Игореве» там же нашли. А былины древнерусские (Владимир Ясное Солнышко, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец...) были обнаружены в середине 19го века, где думаете? Да нет, не в Карпатах и не во Львове, а в Архангельской губернии, где неграмотные старики их распевали под гусли.

О, а ЧЕРЕЗ ЩО українці опинились в ярмі? Звичайно, що за умов полонізації зберегти культурну спадщину українцям було важко

ayoe написал(а):

Эти псевдоисторики любят ссылаться на русских историков 18- 19 веков, например Карамзина, Соловьёва.
Например, украинцы Полесья и русские относятся к одному антропологическому типу - Валдайскому, а вот западные украинцы антропологически ближе к румынам и молдаванам, чем к восточным украинцам

http://i026.radikal.ru/0802/24/96fc701f65bc.gif можна джерело?

ayoe написал(а):

на территории современных Львовской, Тернопольской, Ивано-Франковской областей жили фракийцы

Тільки по берегах Дністра)

ayoe написал(а):

Стоит съездить  на Галичину, чтобы посмотреть на огромное количество носатих , смуглих, черноволосых и темноглазых людей

Хахахаха)))))) тут ви промахнулись))) брехня не пройде, бо я з Галичини)))))) вищесказане - на Кавказі, двоєшнік))))))

ayoe написал(а):

Она считается характерной для индоевропейцев

Питання на засипку - а чому?

ayoe написал(а):

В целом, украинцы после финнов, венгров, татар, турков и мордвы – самая неарийская нация Европы

От тепер бачите, які позорні у вас дані. Якщо ви не в курсі найбільш близькими до праслов'ян є українці та поляки (та ж генетика), а росіяни - в далекому хвості.

ayoe написал(а):

Наиболее всего эта гаплогруппа распространена среди южных русских (55%). Очень высока ее доля (порядка 40% ее носителей) среди поляков, северных русских, украинцев, белорусов, латышей и литовцев

Вище ви казали, що українці - один з найбільш неарійських народів) а тут заперечуєте

ayoe написал(а):

Как видите, наблюдается убывание с востока на запад, что подтверждает теорию происхождения ариев в степях между Доном и Уралом

І останнє питання: ДО ЧОГО ТУТ АРІЇ??? ви що, нацист? якщо так, то з вами немає чого далі сперечатись

0

28

Друид

Все так. Но литвины это же не современные литовцы, так?
Если литвины жили на территории современной Белоруссии, то литвины и русские чем то отличались, но уж точно не кровью, как мне кажется.
Мы знаем один важный признак, чем они отличались. Литвины были вроде язычниками, а русские православными христианами.

С чего это литвины, как народность, перестали быть тождественны южным или северным или восточным славянам как народности?

Литвины - это язычники, и не только славяне, так термин использовался изначально.

Отчего тогда в таком случае сохранился корень рус в целой народности, который никогда не назывался так ни по роду и племени, ни по княжеству.
Ведь не существовало такого славянского народа русь, так?

Финны до сих пор называют русскими (часть финнов произносит «руотси», часть — «руосси») не восточных славян, а шведов (Г.-Ф. Миллер 1749; 1788; Thunmann 1774: 366-368). [И уже в VIII в. так называли (Falk 1981).] в Швеции есть местность, называемая Росслаген,т. е. «русские селения» (Schlozer 1774; А.-Л. Шлёцер 1809).
Словом «роде» на древнешведском языке назывались гребцы, а ведь норманны как раз и известны прежде всего как морские разбойники. Окончание множественного числа -R, по скандинавским фонетическим законам, очень рано, еще до выделения шведского языка, превращалось в -z (Ekbo 1958; 1981), а звук «д» перед свистящими в шведском языке легко ассимилируется, так что наряду с «Роде» должно было появиться и «Росс». Но шведское долгое «о» звучало близко к нашему «у» и при переходе слова в финский язык должно было дать «уо», а в славянском — «у» (Kalima 1955: 42).
Сравните:
Suomi Сумь Поэтому вполне закономерно:
Ршс, +- rods, ross -+ Ruotsi, Ruossi —* Русь Иными словами, как шведскому «стол» соответствует финское «туоли» и наше «стул», как финское самоназвание «Суоми» превратилось у нас в Сумь (это обычное у нас оформление народных имен севера — Весь, Чудь, Водь и т, п.), точно так шведское «Росс» должно было превратиться в финское «Ру-осси», а финское «Руосси» — в наше «Русь». Значит, дело было, очевидно, так: норманны продвигаясь на восток, отрекомендовались там как «гребцы» — «Росс» (каковыми они и были). Под этим именем и прослыли у финнов все норманны. От финнов это их название усвоили восточные славяне, а впоследствии, получив от Руси княжескую династию, и сами приняли это имя (Bayer 1735: 276-279, 295-297; Г. Ф. Миллер 1749; Kunik 1844; Куник 1875; Я. Грот I860; Крон 1871; Thomsen 1877; Томсен 1891; Куник и В. Розен 1878; А. А. Шахматов 1908; 1919; Погодин 1925; Vernadsky 1956).

В этой связи война церквей между западом и востоком была фактом установленным. А потому жгли церкви в том числе и на западе с благословения.

Весьма натянутое объяснение.

Прекрасно дополняют это да. Но без письменных источников археология слепа в вопросах государственности. Я прежде всего имею ввиду период, о котором Вы говорите.

Как вы думаете тогда историки узнали о том, что государственность существовало в Эриду уже в 4500 году до н.э. Письменных источников этого периода не существует. Только археология однозначно говорит о том, что в долине Инда (Хараппа и Мохенджо-Даро), в Мархаши были государственные образования. Так вот по периоду ранней Руси, государство появилось на юге лишь с приходом варягов, это не значит что они были цивилизованней, чем славяне, они всего лишь явились тем катализатором который сформировал будущую Киевскую Русь.

Друид написал(а):

ИМХО никакого.)) Русь это русь, славяне это славяне.
Но почему за славянами самоназвание русский закрепилось? Вот самый интересный вопрос истории.))

Ответил выше.

Друид написал(а):

И что самое интересное все они, как мне кажется, абсолютно правы. Другое дело, что русские в этой связи не являются более русскими, чем остальные.
Либо значение русский не носит значение национальность.))

Все так называемые восточные славяне могут быть названы русскими и имеют право на этот термин, только само понятие восточные славяне весьма расплывчатое.

Теодоріх

Теодоріх написал(а):

Мені повторити питання? Ви очевидно не розумієте української мови

Мне нужно повторять смысл сказанного вами? Вы проигнорировали эту ссылку пояснив что это русскоязычный форум.

Теодоріх написал(а):

Це в якому столітті?

До конца IX века.

Теодоріх написал(а):

Я вже до таких слів звик. "Про це каже археологія". Я не археолог і ви, видно, теж, так що може будемо говорити трохи конкретніше?

Я давал ссылку на Мюле, в принципе, там коротко всё написано.

Теодоріх написал(а):

Пазор не знати таких цифр. Може ще про Ладогу повторите? Класний анекдот

Ещё раз повторю цифры приведенные вами откровенное вранье, если хотите что-то доказать предоставьте ссылку на соответствующую работу, только специалиста, а не национал-патриота приведенного вами выше.
Мнение о Ладоге поддерживают все специалисты занимающиеся историей Древней Руси, к тому по археологии Ладога прослеживается с середины VIII века.

Теодоріх написал(а):

Будь ласка, цікавий матеріал:

Главное не использованный материал, а его интерпритация. Поданное вами в виде примера, откровенная глупость. Типичная альтернативщина, которая всегда опирается на какой-то мифический заговор в сторону того или иного народа, в зависимости от национальности автора. Разумеется, желание поставить себя, свою страну, в центр региональных событий, в центр мировых событий, есть и у многих украинцев и возможно, сегодня оно даже нередко перехлестывает через край, по крайней мере, в ряде около исторических украинских фантазий о месте своего народа в мире. Конечно же, в современном украинском самоутверждении вновь и вновь предпринимаются попытки переосмыслить свое собственное имя. Одна из таких попыток, пожалуй, и была предпринята в книге Евгения Наконечного «Украденное имя. Почему русины стали украинцами?», отрывок из который вы привели.

Теодоріх написал(а):

І останнє питання: ДО ЧОГО ТУТ АРІЇ??? ви що, нацист? якщо так, то з вами немає чого далі сперечатись

Какое отношение арии имеют к нацистам, к вашему сведению ариев уже несколько тысячелетий не существует.

Теодоріх написал(а):

Чудово. Але ж "ісходя із архєології" мабуть означає те, що дані отримані за рахунок саме археології, а не лінгвістичних досліджень. По-друге, в'ятичі і радимичі, наскільки я пам'ятаю, займали території далекі від Псковщини і Новгорода.

Почитайте ПВЛ там четко написано о том, что радимичи и вятичи — «от рода ляхов»

Теодоріх написал(а):

Я набагато краще за вас розбираюсь в генетиці, так що залиште свої вказівки вашим братам по розуму

Я заметил по вашим постам  :D

Теодоріх написал(а):

О, а ЧЕРЕЗ ЩО українці опинились в ярмі? Звичайно, що за умов полонізації зберегти культурну спадщину українцям було важко

Никто с этим не спорит. Вы приводите, цитаты что русские не имеют отношение к этому этнониму, вот вам в качестве примера и привел немного информации.

Теодоріх написал(а):

можна джерело?

/Русские . Труды Института этнологии и антропологии РАН "народы и культуры". 1999 год/

Теодоріх написал(а):

Хахахаха)))))) тут ви промахнулись))) брехня не пройде, бо я з Галичини)))))) вищесказане - на Кавказі, двоєшнік))))))

Вы думаете я антрополог и привел свое мнение, двойку можете поставить себе. /Mezentzew W. The Emergence of the Podil and the Genesis of the City of Kiev: Problems of Dating в «Harvard Ukrainian Studies», 1986, № 10/

Теодоріх написал(а):

От тепер бачите, які позорні у вас дані. Якщо ви не в курсі найбільш близькими до праслов'ян є українці та поляки (та ж генетика), а росіяни - в далекому хвості.

http://racialreality.110mb.com/indo_europeans.html
/Rosser et al. (2000)  Y-Chromosomal Diversity in Europe Is Clinal and Influenced Primarily by Geography, Rather than by Language. Am J Hum Genet; 67:1526-1543/
Ниже карта на IIтыс. до н.э.
http://i081.radikal.ru/0907/8e/c6d81f053834.jpg

Отредактировано ayoe (2009-07-14 15:51:01)

+1

29

ayoe написал(а):

Вы проигнорировали эту ссылку пояснив что это русскоязычный форум

Я сказав, що це московитський форум, і нічого іншого, крім мови, не мав на увазі. Навіщо мені там писати?

ayoe написал(а):

До конца IX века

Тоді це звичайна брехня

ayoe написал(а):

Я давал ссылку на Мюле, в принципе, там коротко всё написано

Вибачте, я не збираюсь її шукати, можна ще раз... Очевидно минулий раз це посилання мені здалось не дуже вражаючим http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

ayoe написал(а):

только специалиста, а не национал-патриота приведенного вами выше

Ви хотіли сказати "тільки шовініста-імперіаліста"? Що ж, я такими джерелами не користуюсь

ayoe написал(а):

Мнение о Ладоге поддерживают все специалисты занимающиеся историей Древней Руси, к тому по археологии Ладога прослеживается с середины VIII века.

Лічені українофоби, які заперечують очевидні речі. До чого тут Ладога, яку взагалі заснували варяги?

ayoe написал(а):

Главное не использованный материал, а его интерпритация. Поданное вами в виде примера, откровенная глупость. Типичная альтернативщина, которая всегда опирается на какой-то мифический заговор в сторону того или иного народа, в зависимости от национальности автора. Разумеется, желание поставить себя, свою страну, в центр региональных событий, в центр мировых событий, есть и у многих украинцев и возможно, сегодня оно даже нередко перехлестывает через край, по крайней мере, в ряде около исторических украинских фантазий о месте своего народа в мире. Конечно же, в современном украинском самоутверждении вновь и вновь предпринимаются попытки переосмыслить свое собственное имя. Одна из таких попыток, пожалуй, и была предпринята в книге Евгения Наконечного «Украденное имя. Почему русины стали украинцами?», отрывок из который вы привели

Блаблаблаблабла, купа рядків тупих відмазок без змісту. Хоча я цього й очікував

ayoe написал(а):

Какое отношение арии имеют к нацистам, к вашему сведению ариев уже несколько тысячелетий не существует.

Мда... Ви відкрили мені Америку http://i026.radikal.ru/0802/24/96fc701f65bc.gif  якщо не знаєте, яке відношення мають арії до нацизму - сходіть до школи або в найближчу скінхедську організацію

ayoe написал(а):

Почитайте ПВЛ там четко написано о том, что радимичи и вятичи — «от рода ляхов»

Вистачає повторювати те, що казав я. Я це й так знаю, та й питання задав зовсім інше

ayoe написал(а):

Я заметил по вашим постам

Не видно

ayoe написал(а):

Вы приводите, цитаты что русские не имеют отношение к этому этнониму

Росія має таке ж відношення до Русі, як Франція - до Римської імперії (класичне порівняння)

ayoe написал(а):

Труды Института этнологии и антропологии РАН "народы и культуры"

http://www.kolobok.us/smiles/standart/rofl.gif

ayoe написал(а):

Вы думаете я антрополог и привел свое мнение, двойку можете поставить себе

Можна з комами, бо я нямнога ня панімать...
На рахунок останнього посилання: я погано розумію англійську, але ця карта виглядає дещо неправдоподібною. Що це за індо-арійці в степах Причорномор'я?

+1

30

ayoe написал(а):

Литвины - это язычники, и не только славяне, так термин использовался изначально.

То есть Вы утверждаете, что изначально литвинами назывались язычники. Так?

Вернемся немного выше к Вашему посту.

ayoe написал(а):

Ну начнем с того, что Великое княжество Литовское, имело термин отражающий в название народность т.е. литвинов,

Так получается, что литвины, как народность, образовались по религиозному признаку?
То есть, по Вашему, сперва были язычники, литвины, а потом эти язычники, как уже народность, по вере своей так и стали себя называть, а именно литвины. Так?

ayoe написал(а):

а позже включив в свой состав дополнительную территорию стало  называться Вел. княжество Литовское и Русское. А Московское и Тверское назывались по названиям городов, отсюда никаких противоречий не вижу, а когда Московское перестало быть, собственно, княжеством (переросла своё название), то стало наименоваться по другому.

Так. Вот с этого момента поподробнее. Итак. Постараюсь следовать Вашей логике.
Язычники (литвины) проживали изначально на определенной территории и формировали свою народность.
Для формирования собственно народности требуется какой то период времени. В этой связи важно узнать, в какой период литвины-язычники превратились в народность, литвинов.
И второе. Что собственно понимается под определением язычник в данном случае? Это огнепоклонники или это не православные христиане?
И наконец последнее. Если литвины это язычники и это самоназвание определило название княжества, то с чего бы тогда присоединенные территории стали бы называться рускими? Раньше как то вот эти земли рускими по территории не назывались, а назывались землями Киевскими и т.д.?

Правильнее в этом случае определять название княжества по какому то одному признаку, например территориальному, где проживала та или иная народность. И тогда Княжество бы так и называлось Литовское, Киевское и т.д. Но оно называлось Великое княжество Литовское, Руское ....

А если в основу был заложен религиозный принцип, то литовское это обозначение народа, который являлся так называемыми литвинами, то есть язычниками (не православными христианами), а руское это обозначение народа, исповедовающего православное христианство.

В этой связи важен вопрос и относительно язычества литвинов. Руская православная церковь называла язычниками всех, кто не являлся православным. Литвины были не исключением.
Однако это вовсе не означает, что литвины это огнепоклонники. Литвины скорее всего были католиками, а не огнепоклонниками.

Вспомним крестовые походы, которые были в этот период. Это были походы не против язычников, огнепоклонников, а против православных христиан.
В названии Великого княжества есть еще одно наименование, Жемойтское и иных.

Так вот жемойтское уже является отличительным признаком от литвинов по национальному признаку, это балтский народ, который исповедовал католическую религию.
И тогда понятно, почему ... и иных. Иные это все те, кто может присоединиться с этому действительно Великому княжеству.

Поэтому в основу этого княжества была положена веротерпимость. То есть как бы княжество всех вер, а не всех народностей.

В этой связи руские это православные христиане руской православной церкви, а не какая не народность.

Все те, кто был под лоном руской православной церкви, то есть все православные христиане и были собственно рускими, хоть татары, хоть угры, хоть финны неважно. Название по митрополии.

В Московии тоже были руские, то есть православные христиане.

Однако Московия была под Ордой и не имела государственной самостоятельности, совершала набеги под прикрытием Орды, а потому отношение к Московии со стороны ВЛК было соответствующим, то есть как к Орде.

ayoe написал(а):

Все так называемые восточные славяне могут быть названы русскими и имеют право на этот термин, только само понятие восточные славяне весьма расплывчатое.

Нет не все. А только те, которые являлись православными христианами. Литвины, например, не были рускими.

ayoe написал(а):

Финны до сих пор называют русскими (часть финнов произносит «руотси», часть — «руосси») не восточных славян, а шведов (Г.-Ф. Миллер 1749; 1788; Thunmann 1774: 366-368). [И уже в VIII в. так называли (Falk 1981).] в Швеции есть местность, называемая Росслаген,т. е. «русские селения» (Schlozer 1774; А.-Л. Шлёцер 1809).

Не спорю. В этом случае это народность. То есть именно от рода руского.

ayoe написал(а):

Весьма натянутое объяснение.

Ну натянутое не натянутое, а летописи составлены поздними авторами, в переписи. Что там могли переписать одному Богу известно.

ayoe написал(а):

Так вот по периоду ранней Руси, государство появилось на юге лишь с приходом варягов, это не значит что они были цивилизованней, чем славяне, они всего лишь явились тем катализатором который сформировал будущую Киевскую Русь.

Никакой Киевской Руси, как государственного образования не было.
Был мирный договор, подписанный Олегом и Византией, где значилось в качестве стороны договора представители от рода руского.
И это не археологические раскопки. Я об этом конкретном периоде говорил. И в Киеве раскопки ничего не дали, в том числе так и не установлен Великий путь из варяг в греки. Раскопки  по этому предполагаемому маршруту не дали ровным счетом ничего.

ayoe написал(а):

Ответил выше.

Можно уточнить где?

0


Вы здесь » Форум Свободы » Українська сторінка » Русь>>Яка вона?