Олег написал(а):Хочу спросить у знатоков: вот положишь девочку на полку, хлещешь её веником, да по груди в т.ч. - а ей не больно. Почему, спросить стесняюсь, может кто подскажет?.
Значится так, Олег. Я все знаю, ща тебе расскажу и объясню...
Это было давным давно, когда о водопроводной горячей воде мы могли только мечтать. И единственным днем для основательной обмывки являлась для нас суббота.)
Эх, елы-палы!!! В баню!!! В шахтерскую!!!
Выходишь из нее ... не, не выходишь, а паришь в воздухе, ноги просто от земли отрываются.
Так вот. В одни такой вот долгожданный субботний вечер, а он был действительно долгожданный и точно субботний, мы пошли в баню.
Но ... облом. Баня была закрыта по каким-то причинам. Я уже и не помню.
Можно себе представить тот ужас, который охватил наши юношеские сердца. Нет. Это даже был не облом, а полный облом.
С грустными лицами и пустотой в сердце мы медленно побрели в направлении на хаус. И тут. Вдруг...
Вот это русское слово, вдруг. Как без него? Ни одна история без нее не обходится. Вдруг нам встречается еще один наш закадычный друг, который браво насвистывая Хачатуряна "Танец с саблями" легкой походкой навострил свои измазанные в грязи лыжи в направлении на помывку.
Мы остановились в недоумении. Откуда такая самоуверенность то?
А это наглец перед самой шахтой свернул в сторону и направился прямиком к другой организации, о которой мы знали только одно, что это ШРМЗ. Мы за ним. И ловим его непосредственно перед самым входом в небольшое здание, которое как мы потом выяснили и была баня этой самой ШРМЗ.
Ну естественно взрыв эмоций сдержать никто из нас не мог и мы весело заскочили в эту теплую комнатуху, пропитанную запахом мазута и пара.
Предварительно открыв краны, скинули все вещи до состояния Адама и даже фиговыми листочками не прикрывшись, мы устремились под душ. И о Ужас!!! Вода была кипяток. Ну мы намочили мочалки, наваксили их мылом и стали намыливаться, ожидая, что вода постепенно смешается с холодной и примет нейтральную температуру для водных процедур.
И вот процесс намыливания завершен и мы, совершенно не подозревающие никакого подвоха, вспененные как подбородок от помазка, ринулись каждый под свой кран.
Воды холодной в этот вечер не было вообще.
Мы это поняли не сразу. Видимо пена приняла на себя первый удар кипятка. Через секнду мы отпрыгнули в сторону от крана и этой стороной была такая же раскаленная от кипятка батарея, обогревающая эту проклятую баню.
Заорали мы хором и почти в унисон.
Не буду продолжать это ужасное повествование, боюсь что дети ненароком заглянут сюда на ночь. Скажу одно. Смывали мы с себя пену следующим образом. Мы делали краном тонкую-тонкую струйку и ползком по полу под нее подлезали. Пока струйка долетала до пола, она теряла несколько градусов, как нам казалось, но кипятком при этом оставаться не прекращала.
Тяга к чистоте и закрепившаяся годами традиция, вот то, что вселило в нас силы и мужество в этот день.
Красные, как раки, но относительно чистые, во всяком случае пахнущие ошпаренным мылом и с мужественным лицом мы не парили над землей, мы порхали, наслаждаясь зимней студеной прохладой январского вечера.
Вот такая страшная история, Олег.