Форум Свободы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Свободы » Религия » Книга Бытия.>>


Книга Бытия.>>

Сообщений 11 страница 18 из 18

11

lapot

lapot написал(а):

У меня вот сложилось впечетление, что Моисей говорит о множенстве богов в то далекое время, о допотопной цивилизации, притом имеющей с нами что то общее.

Самый первый стих Бытия на иврите, самые первые три слова: Берешит Бара Элохим!
Элохим - существительное множественного числа мужского рода может означать, в зависимости от контекста - либо богов, либо разные силы, либо Единого - владеющего ВСЕМИ АБСОЛЮТНО силами. Почему так? Потому, что корень ЭЛЬ - означает СИЛА.
Итак - существительное множественного числа должно быть сопряжено с глаголом в таком-же числе. Тогда если-бы Моисей, подразумевал-бы множество богов, то сопряг-бы это слово с глаголом во множественном числе, и написал-бы так: Берешит БРЕИМ Элогим.
Но постольку, поскольку Элогим сопряжен с глаголом в единственном числе, БАРА, то Элогим надо понимать как ОДНОГО который владеет всеми силами - т.е. ВСЕМОГУЩИЙ.

0

12

ayoe
Бен Иегуда)

0

13

ayoe

Так то оно так, но вот всякие неточности проскакивают. А Тора, я так понимаю, не исправлялась никогда, т.е. имеем как бы первозданный текст. Видимо автор все таки переписывал из чего то и пропустил, скажем условно, ссылки на первоначальный текст.

0

14

lapot

lapot написал(а):

Так то оно так, но вот всякие неточности проскакивают. А Тора, я так понимаю, не исправлялась никогда, т.е. имеем как бы первозданный текст. Видимо автор все таки переписывал из чего то и пропустил, скажем условно, ссылки на первоначальный текст.

Существует три печатных издания Торы;

Первый текст Торы: в издательстве Корена. Выверен Д. Гольдшмидтом, А. М. Хаберманом и М. Моданом (далее: Корен) Корен - наиболее распространённый текст в мире hалахи; приводится он и на компакт-диске DBS (The Torah CD-Rom Library).

Второй текст: в издательстве Ади, основанный на древней рукописи, известной как «Ленинградский манускрипт». Этот свиток был написан около 1000 лет назад, в 1008 году по григорианскому летоисчислению, и сохранился полностью до наших дней. Этот текст (далее: Ленинград) был выверен Аароном Дотаном, и он приведен на компакт-диске Responsa Project Университета Бар-Илана (это также текст, который раздают солдатам израильской армии, когда они приносят присягу…).

Третий текст: в издательстве Рав Кук, который выверял раввин Мордехай Бройер (далее: Бройер). Вот что он пишет в «Даат Микра» (Текст и его источники, Бытие, Исход, Левит, Числа): «Текст… этого издания проверялся в соответствии с Ленинградским манускриптом Б19а, манускриптом Сасона 507, манускриптом Сасона 1053 и Микраот Гедолот, венецианское издание 1524-1526 гг. Там, где существуют разночтения, я останавливал свой выбор на варианте, соответствующем Масоре, либо версии Рема, либо Минхат Шай, либо большинству среди Ленинграда, Сасона 507, Сасона 1053 и Микраот Гедолот». И в сноске там же он добавляет: «В… местах я остановил свой выбор на варианте, соответствующем традиции йеменской общины». О тексте этого издания писали: «Конечный продукт работы по сопоставлению - издание, почти во всём тождественное Кетер Арам-Цова и йеменской традиции» (Иммануэль Тов, «Текстология Ветхого Завета», стр. 61).

Итого: 1. Корен, 2. Ленинград, 3. Бройер - между ними 104 расхождения!
http://www.evrey.com/sitep/askrabbi1/q. … t/q736.htm

0

15

ayoe
Только я читать не умею, к сожалению.
Скажите, а те три цытаты, чтоя привел, это просто разные переводы одного и того же варианта?

0

16

lapot

lapot написал(а):

Только я читать не умею, к сожалению.
Скажите, а те три цытаты, чтоя привел, это просто разные переводы одного и того же варианта?

Да

0

17

ayoe написал(а):

Да

Спасибо. И главное доходчиво. Все равно, мне кажеться(перекрестился), что просто так никто ничего не напишет и речь, в цитатах, явно не об ангелах а о какихто сильных или сынах Божьих, а про падших ангелов говорят просто чтобы как то объяснить данный эпизод.

0

18

lapot

lapot написал(а):

Спасибо. И главное доходчиво. Все равно, мне кажеться(перекрестился), что просто так никто ничего не напишет и речь, в цитатах, явно не об ангелах а о какихто сильных или сынах Божьих, а про падших ангелов говорят просто чтобы как то объяснить данный эпизод.

Просто нужно помнить, что Тора и Библия имеют сильное влияние шумерской религии ( хотя в Библии прослеживается ещё и египетская). Причина этого проста дело в том, что евреи, как этнос, пересекались с культурой древней месопотамии по большому счёту дважды.  Еврейский этнос возникает их амарейской этноязыковой общности. Амареи появляются в Месопотамии в конце 3-го тысячелетия до нашей эры. Они принимают активное участие в войне против шумера, против государства которое располагалось в Уре. И после падения Ура часть амореев приходит к власти и занимает крупнейшие шумерские города, образуются амарейские царские династии. А другая часть продолжает заниматься кочевым скотоводством. И вот к этому кочевому скотоводческому племени, относятся предки будущих евреев.  Они живут вблизи старых шумерских городов и уже в это время, т.е. в 20-м, 19-м, 18-м столетиях до н.э., очень активно впитывают предшествующую шумеро-вавилонскую традицию. Очень многие амареи обучаются в шумерских школах, постигают  азы  клинописи, многие из них уходят в писцы. Так что амареи сталкиваясь с шумеро-вавилонской традицией находятся с ней не в противодействии, не в противоречии, а напротив, считают себя в чём-то ущербными и стараются приобщиться к этой древней традиции как можно в большей степени. И в дальнейшем, во время странствий амарейских племён, во время превращения в гиксосов, те знания, которые были приобретены в шумерских городах, они начинают синтезироваться, смешиваться с племенными преданиями самих амареев, и образуется уже такая стойкая переднеазиатская традиция, которая будучи привнесена в Египет, затем обеспечивает культурный синтез. Это первый момент очень важного исторического общения амареев - предков евреев с цивилизацией шумера. И второй очень важный момент, который по сути дела стал судьбоносным для сложения канона Ветхого завета. Это 6-й век, это вавилонское пленение 586 года, когда огромная часть иудеев в т.ч грамотных иудеев, представителей элиты, были вывезены, высланы в Вавилон. Там они получили возможность изучать древние книги. Не известно нам, знали  ли они клинопись эти евреи, но вполне возможно,  что некоторые из них пользовались  арамейскими  записями древних клинописных текстов. И очень много преданий, которые сохранились ещё с шумерских времён, в последствии, к 5-му в. до н.э., перекочевали в книги Ветхого завета и прежде всего в книгу Бытия. Надо сказать, что сложилась эта книга Бытия именно там, на территории Месопотамии. Обнародована она была человеком, его звали Ездра.  В 444 году он обнародовал книгу Бытия.  И, этот человек, жил до того в Вавилоне. Так что, по видимому, именно первыми частями Торы, мы обязаны шумеро-вавилонскому наследию.

0


Вы здесь » Форум Свободы » Религия » Книга Бытия.>>