lapot
lapot написал(а):Спасибо. И главное доходчиво. Все равно, мне кажеться(перекрестился), что просто так никто ничего не напишет и речь, в цитатах, явно не об ангелах а о какихто сильных или сынах Божьих, а про падших ангелов говорят просто чтобы как то объяснить данный эпизод.
Просто нужно помнить, что Тора и Библия имеют сильное влияние шумерской религии ( хотя в Библии прослеживается ещё и египетская). Причина этого проста дело в том, что евреи, как этнос, пересекались с культурой древней месопотамии по большому счёту дважды. Еврейский этнос возникает их амарейской этноязыковой общности. Амареи появляются в Месопотамии в конце 3-го тысячелетия до нашей эры. Они принимают активное участие в войне против шумера, против государства которое располагалось в Уре. И после падения Ура часть амореев приходит к власти и занимает крупнейшие шумерские города, образуются амарейские царские династии. А другая часть продолжает заниматься кочевым скотоводством. И вот к этому кочевому скотоводческому племени, относятся предки будущих евреев. Они живут вблизи старых шумерских городов и уже в это время, т.е. в 20-м, 19-м, 18-м столетиях до н.э., очень активно впитывают предшествующую шумеро-вавилонскую традицию. Очень многие амареи обучаются в шумерских школах, постигают азы клинописи, многие из них уходят в писцы. Так что амареи сталкиваясь с шумеро-вавилонской традицией находятся с ней не в противодействии, не в противоречии, а напротив, считают себя в чём-то ущербными и стараются приобщиться к этой древней традиции как можно в большей степени. И в дальнейшем, во время странствий амарейских племён, во время превращения в гиксосов, те знания, которые были приобретены в шумерских городах, они начинают синтезироваться, смешиваться с племенными преданиями самих амареев, и образуется уже такая стойкая переднеазиатская традиция, которая будучи привнесена в Египет, затем обеспечивает культурный синтез. Это первый момент очень важного исторического общения амареев - предков евреев с цивилизацией шумера. И второй очень важный момент, который по сути дела стал судьбоносным для сложения канона Ветхого завета. Это 6-й век, это вавилонское пленение 586 года, когда огромная часть иудеев в т.ч грамотных иудеев, представителей элиты, были вывезены, высланы в Вавилон. Там они получили возможность изучать древние книги. Не известно нам, знали ли они клинопись эти евреи, но вполне возможно, что некоторые из них пользовались арамейскими записями древних клинописных текстов. И очень много преданий, которые сохранились ещё с шумерских времён, в последствии, к 5-му в. до н.э., перекочевали в книги Ветхого завета и прежде всего в книгу Бытия. Надо сказать, что сложилась эта книга Бытия именно там, на территории Месопотамии. Обнародована она была человеком, его звали Ездра. В 444 году он обнародовал книгу Бытия. И, этот человек, жил до того в Вавилоне. Так что, по видимому, именно первыми частями Торы, мы обязаны шумеро-вавилонскому наследию.